СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике по теме "Виды теплопередачи"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике в 8 классе. Второй урок  по теме "Виды теплопередачи". Повторение особенностей теплопроводности, изучение понятий конвекция и излучение и их особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике по теме "Виды теплопередачи"»

Технологическая карта урока физики по ФГОС.

Учебный предмет: физика

Класс: 8 класс

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

Тема урока: «Виды теплопроводности»

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме « Виды теплопередачи»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Учитель Смирнова Л.Б.

Место работы: МКОУ Чернцкая ОШ Шуйского района Ивановской области.


Цель урока

Содержательная: продолжить знакомство учащихся с видами теплообмена: конвекцией в жидкостях и газах, излучением;

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).

Задачи

Обучающие: Актуализировать имеющиеся знания  школьников по теме; расширить кругозор учащихся в области практического применения физики.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология

ОБЖ

Техника

География


  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • УМК «Физика» А.В.Перышкин 8 класс, М., «Дрофа», 2013.

  • Презентация




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся




_



_

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга



Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Воздух является плохим проводником тепла. Как же идет процесс нагревания воздуха в комнате?)

Систематизируют информацию.

Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. (Теплопередача. Теплопроводность).Выполняют тестовую работу.


Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Осуществляют взаимопроверку тестовых работ

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Первичное усвоение новых знаний

Цель: «Открытие» новых знаний


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Демонстрация на компьютере примеров конвекции (нагревание воды в колбе, нагревание воздуха в комнате)






Объясняют наблюдаемые явления. Ученики находят в учебнике и объясняют, чем естественная конвекция отличается от вынужденной. Заполняют таблицу, указывают особенности конвекции. Самостоятельно изучают виды ковекции (естественная и вынужденная). Приводят примеры использования конвекции.

Систематизировать и дифференцировать полученные знания. Воспроизводить полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Обсуждают в группах(парах), приходят к единому мнению. Совместно находят примеры различных видов конвекции.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности









Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Физкульт. минутка.

Создает проблемную ситуацию, (Перенос солнечной энергии невозможен ни путем теплопроводности, ни путем конвекции.) Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Объясняют наблюдаемые явления. Делают выводы на основе проведенного опта. Выясняют, что

тела с темной поверхностью лучше поглощают тепло, чем тела со светлой поверхностью.. Заполняют таблицу, указывают особенности излучения. Приводят примеры излучени вбыту, природе, технике.

Систематизировать и дифференцировать полученные знания. Воспроизводить полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Обсуждают в группах ( в парах), приходят к единому мнению. Совместно находят примеры различных видов излучения.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности


Корректировать ошибки, восполнять пробелы

4 этап – Первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует проверку понимания нового материала.

Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Выделяют особенности видов теплопередачи. Выясняют , в какой области деятельности человека можем пронаблюдать и объяснить виды теплопередачи.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.


Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность ответа.

5 этап - Закрепление

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает ответить на вопросы на основе учебного материала, изученного на уроке


Учащиеся разбирают вопросы и готовятся к их объяснению Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы, соотносят с целевой установкой.



Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.

Работа в группах (в парах) Учащиеся разбирают вопросы и готовятся к их объяснению


Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.






Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.


Контролировать правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.

6 этап – Итоги урока

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Определяют практическую значимость, полезность приобретаемых знаний

Предлагают советы, исходя из темы урока.

Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока

Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы; примеры использования теплопередачи, продолжить список практических советов

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает оценить, насколько успешен был наш урок. Для этого солнышку добавьте лучи. Если вы узнали что-то новое, вам было интересно – то самый длинный лучик.

Если было что-то не понятно – то лучик покороче.

Если было скучно, неинтересно – то самый короткий лучик.

Выбирают соответствующие лучи в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.














9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!