СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике 8 класс по теме «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике 8 класс по теме «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».»

Кобрина Ольга Викторовна, учитель.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

станицы Еремизино-Борисовской

муниципального образования Тихорецкий район

имени Героя Российской Федерации Геннадия Николаевича Трошева

«Технологическая карта урока/занятия

с использованием оборудования центров «Точка роста» Краснодарского края»

Физика . Лабораторная работа «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

8 класс. Автор Перышкин А.В.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели занятия

Приветствуют учителя, подготавливаются к занятию, слушают и обсуждают тему .

2

2.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог, совместно выполнять данное задание; регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

образовательные (формирование познавательных УУД)

повторить знания по теме масса, объем, удельная теплоемкость вещества, воспитывать интерес к физике как к науке.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать логическое мышление, давать аргументированные ответы, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; учиться оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний, слушать и понимать речь других; развивать память, внимание, творческие способности, вариативность мышления.

Умение вычислять необходимое количество теплоты является очень важным. Это может понадобиться, к примеру, при вычислении количества теплоты, которое необходимо сообщить воде для обогрева помещения.

Или для вычисления количества теплоты, которое выделяется при сжигании топлива в различных двигателях.

Также эти знания нужны, например, чтобы определить количество теплоты, которое выделяется Солнцем и попадает на Землю.

Повторяют.

Как определить массу тела (которую, обычно, можно измерить с помощью рычажных весов, в точке роста электронные весы);

разность температур, на которую необходимо нагреть тело или охладить его (обычно измеряется с помощью термометра, в точке роста датчиком температуры, подключенного к мультидатчику цифровой лаборатории );

удельную теплоемкость тела (которую можно определить по таблице);

объем тела (обычно определяют с помощью измерительного цилиндра)


8

3.

Выполнение заданий

коммуникативные

образовательные (формирование познавательных УУД) определять количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, использовать формулу для вычисления количества теплоты при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении, формировать умения решать задачи, воспитывать интерес к физике как к науке.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог, совместно выполнять данное задание;

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать логическое мышление, умение использовать табличный материал, давать аргументированные ответы, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; учиться оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний, слушать и понимать речь других; развивать память, внимание, творческие способности, вариативность мышления.


Организует коллективную работу учащихся

Выполняют лабораторную работу

1.Наполните мерную емкость холодной водой, измерить объем ; v1=__:1000000=___м3

2.Вычислите массу : m1=v1p p=1000кг/м3 m1=________.

3.Подключить мультидатчик цифровой лаборатории к ноутбуку.

4.Запустить программу измерений «Цифровая лаборатория».

5.Измерьте температуру датчиком температуры.

6.Полученные данные перенесите в таблицу.

7.Перелейте в калориметр.

8.Наполните мерную емкость горячей водой, измерить объем; v2=___:1000000=___м3

9.Вычислите массу : m2=v2p p= 1000кг/м3 m2=_______.

10.Измерьте температуру датчиком температуры .

11.Полученные данные перенесите в таблицу.

12.Перелейте горячую воду в калориметр смешав её с холодной водой.

13.Измерьте температуру полученной смеси датчиком температуры.

14.Полученные данные перенесите в таблицу.

15.Рассчитайте количество теплоты, которое в ходе эксперимента было отдано горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой температуры.

По формуле Q=cm(tcм - tхол); с= 4200 Дж/кгС0 m= m1+ m2

25

4.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги занятия

делают выводы о достигнутых результатах

1.Количество теплоты, необходимое для нагревания тела (выделившееся при охлаждении), прямо пропорционально его массе, изменению температуры тела и зависит от вещества тела.

2.Удельная теплоемкость вещества численно равна количеству теплоты, которое надо передать 1 кг данного вещества, чтобы изменить его температуру на 1 °C.

3.При теплообмене количество теплоты, отданное более горячим телом, равно по модулю количеству теплоты, полученному более холодным телом, если нет потерь теплоты.

5



Приложение №1

Лабораторная работа «Определения объема выделяемого тепла при нагревании и охлаждении воды».

  1. Наполните мерную емкость холодной водой, измерить объем ; v1=______:1000000=_______м3

  2. Вычислите массу : m1=v1p p= 1000кг/м3 m1=__________________________.

  3. Подключить мультидатчик цифровой лаборатории к ноутбуку.

  4. Запустить программу измерений «Цифровая лаборатория».

  5. Измерьте температуру датчиком температуры.

  6. Перелейте в калориметр.

  7. Наполните мерную емкость горячей водой, измерить объем; v2=______:1000000=_______м3

  8. Вычислите массу : m2=v2p p= 1000кг/м3 m2=__________________________.

  9. Измерьте температуру датчиком температуры .

  10. Полученные данные перенесите в таблицу.

  11. Перелейте горячую воду в калориметр смешав её с холодной водой.

  12. Измерьте температуру полученной смеси датчиком температуры.

  13. Рассчитайте количество теплоты, которое в ходе эксперимента было отдано горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой температуры.

По формуле Q=cm(tcм - tхол); с= 4200 Дж/кгС0 m= m1+ m2 m = _________

Qхол =_____________________________________________________________

Qгор =_____________________________________________________________

Результаты измерений и расчетов.

п/п

Масса холодной воды, m1 , КГ

Масса горячей воды, m2 , КГ

Температура холодной воды,

tхол, С

Температура горячей воды, tгор, С

Температура смеси, tcм, С

Количество теплоты полученное холодной водой, Qхол, Дж

Количество теплоты отданное горячей водой, Qгор, Дж

1








Вывод: _________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!