1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели занятия | Приветствуют учителя, подготавливаются к занятию, слушают и обсуждают тему . | 2 |
2. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог, совместно выполнять данное задание; регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание образовательные (формирование познавательных УУД) повторить знания по теме масса, объем, удельная теплоемкость вещества, воспитывать интерес к физике как к науке. развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать логическое мышление, давать аргументированные ответы, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; учиться оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний, слушать и понимать речь других; развивать память, внимание, творческие способности, вариативность мышления. | Умение вычислять необходимое количество теплоты является очень важным. Это может понадобиться, к примеру, при вычислении количества теплоты, которое необходимо сообщить воде для обогрева помещения. Или для вычисления количества теплоты, которое выделяется при сжигании топлива в различных двигателях. Также эти знания нужны, например, чтобы определить количество теплоты, которое выделяется Солнцем и попадает на Землю. | Повторяют. Как определить массу тела (которую, обычно, можно измерить с помощью рычажных весов, в точке роста электронные весы); разность температур, на которую необходимо нагреть тело или охладить его (обычно измеряется с помощью термометра, в точке роста датчиком температуры, подключенного к мультидатчику цифровой лаборатории ); удельную теплоемкость тела (которую можно определить по таблице); объем тела (обычно определяют с помощью измерительного цилиндра) | 8 |
3. | Выполнение заданий | коммуникативные образовательные (формирование познавательных УУД) определять количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, использовать формулу для вычисления количества теплоты при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении, формировать умения решать задачи, воспитывать интерес к физике как к науке. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог, совместно выполнять данное задание; развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать логическое мышление, умение использовать табличный материал, давать аргументированные ответы, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; учиться оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний, слушать и понимать речь других; развивать память, внимание, творческие способности, вариативность мышления. | Организует коллективную работу учащихся | Выполняют лабораторную работу 1.Наполните мерную емкость холодной водой, измерить объем ; v1=__:1000000=___м3 2.Вычислите массу : m1=v1p p=1000кг/м3 m1=________. 3.Подключить мультидатчик цифровой лаборатории к ноутбуку. 4.Запустить программу измерений «Цифровая лаборатория». 5.Измерьте температуру датчиком температуры. 6.Полученные данные перенесите в таблицу. 7.Перелейте в калориметр. 8.Наполните мерную емкость горячей водой, измерить объем; v2=___:1000000=___м3 9.Вычислите массу : m2=v2p p= 1000кг/м3 m2=_______. 10.Измерьте температуру датчиком температуры . 11.Полученные данные перенесите в таблицу. 12.Перелейте горячую воду в калориметр смешав её с холодной водой. 13.Измерьте температуру полученной смеси датчиком температуры. 14.Полученные данные перенесите в таблицу. 15.Рассчитайте количество теплоты, которое в ходе эксперимента было отдано горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой температуры. По формуле Q=cm(tcм - tхол); с= 4200 Дж/кгС0 m= m1+ m2 | 25 |
4. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги занятия | делают выводы о достигнутых результатах 1.Количество теплоты, необходимое для нагревания тела (выделившееся при охлаждении), прямо пропорционально его массе, изменению температуры тела и зависит от вещества тела. 2.Удельная теплоемкость вещества численно равна количеству теплоты, которое надо передать 1 кг данного вещества, чтобы изменить его температуру на 1 °C. 3.При теплообмене количество теплоты, отданное более горячим телом, равно по модулю количеству теплоты, полученному более холодным телом, если нет потерь теплоты. | 5 |