Подготовительная часть – 13мин. | Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!» Здравствуйте! Создает эмоциональный настрой на урок. - Какую спортивную игру мы изучали на предыдущих уроках? - С какими техническими приемами мы познакомились? Озвучивает тему урока. Сейчас вы сформулировали то, чем мы с вами будем заниматься. | Приветствуют учителя. Учащиеся сами озвучивают цель. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок. Метапредметные результаты –определяют тему урока, цель своего обучения, ставят задачи в познавательной деятельности, планируют пути достижения целей. |
Мотивация к учебной деятельности. | Разминка. «Направо!», «За направляющим шагом марш!». 1. руки вперёд, вверх, в стороны, вниз, 2. тоже, сгибая и разгибая пальцы кистей рук. 3. упражнения для кистей рук. «Бегом марш». - бег «змейкой», - бег скрестным шагом, бег с прямыми ногами - стойка волейболиста, передвижение в стойке волейболиста, - бег к сетки, перемещения в стойке волейболиста вдоль сетки, перешли на другую сторону, перемещения вдоль сетки, бег спиной назад. Шагом, восстанавливаем дыхание. «Направляющий на месте!» «Через центр в колонну по два марш!». Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами. | Слушают, выполняют команды. Разминают кисти рук. Выполняют беговые упражнения. Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста –Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем. | Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения учителя. Личностные. Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Предметные. Совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений, обеспечение техники безопасности во время занятий физ упр. Овладевают основами технических действий, приёмов. |
Основная часть – 28мин. | Повторение пройденного материала. Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху и снизу двумя руками: Я вижу, что некоторые допускают ошибки - передачи мяча сверху - одна передача над собой, вторая партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи), - передачи мяча сверху в парах ( один выполняет 5 передач сверху с продвижением вперёд, передаёт мяч партнёру и спиной возвращается назад, другой выполняет то же); - передачи мяча сверху, снизу двумя руками над собой; Нападающий удар. Что же такое нападающий удар? Это технический приём атаки, заключается в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. Прямой нападающий удар самый эффективный способ атакующих действий команды, прыжок, удар и приземление. Техника. Нападающий удар включает 4 фазы – разбег, состоящий из 2-3шагов, прыжок, удар и приземление. Правая нога впереди, левая сзади. Выполняется шаг правой, затем левой ногой. Третий шаг состоит из двух полушагов, т.е. в последнем шаге разбега нога (чаще правая) ставится вперёд на пятку, к ней приставляется другая нога ( стопорящий шаг), руки отводятся назад, ноги сгибаются в коленных суставах. Быстро разгибая ноги с активным взмахом рук вперёд-вверх, выполнить прыжок вверх. В прыжке бьющая рука отводится назад, туловище прогибается. Удар по мячу производится в высшей точке прыжка. Ударное движение выполняется с выведения локтя бьющей руки. Рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлёстким движением кисти ударяет по мячу вниз-вперёд. После удара игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм. Выполним несколько подводящих упражнений к нападающему удару. Обучение нападающему удару. - прыжок с места со взмахом рук, - прыжок с шага, - Броски мяча двумя руками партнёру - имитация движения руки….., - удар по мячу, расположенному на левой руке, - имитация нападающего удара у сетки, - подбрасывание мяча вверх и поймать его двумя руками вверху. - нападающий удар с собственного подбрасывания. | Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют. Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют. Повторяют подводящие упражнения к нап. удару за учителем. | Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма. обеспечение техники безопасности мест во время занятий физическими упражнениями. .Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения передач мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера. Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его. |
VI. Заключительная часть 4мин. Итоги урока. Рефлексия. | Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание. Построение. Подведение итогов урока. Я очень довольна вами. Вы молодцы. - Кто понял и научился технике выполнения нап. удара? Кто сегодня бы поставил себе оценку 5? Хочу поставить оценки тем учащимся, которые помогали мне сегодня на уроке. Домашнее задание. Потренироваться в технике выполнении напад. удара дома. Спасибо за урок. Вы большие молодцы! До свидания. Организованный выход учащихся из зала. | Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. |