СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Развитие эволюционных идей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Развитие эволюционных идей"»

Тема: Идеи развития органического мира

Цель: сформировать представление об эволюции. Ее причинах и результатах. Сформировать знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах К. Линнея, Ж.Б. Ламарка

Знать: основные достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции, заслуги и заблуждения Линнея, Ламарка и других ученых.

Уметь: обобщать, сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом. Вырабатывать уважительное отношение к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных учений.

Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие «эволюция» понимают причины и результаты, знают ученых-эволюционистов, их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки, определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки, умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять таблицы-конспекты.

Используемые технологии: проблемное обучение.

Тип урока: Комбинированный

  1. Организационный момент

Приветствие, определение целей урока

  1. Проверка знаний

(раздача карточек)

  1. Мотивация. Вводное слово (цитата С. Лема)

  2. Усвоение новых знаний:

Живой мир огромен и многообразен, но даже при всем этом разнообразии все живые организмы состоят из одного и того же набора химических элементов и органических веществ, имеют общи план биосинтеза, размножения и при половом размножении жизнь начинается с одной клетки – ЗИГОТЫ.

Как же тогда объяснить все это многообразие видов при общих свойствах? Как возникли сложные организмы? Как у живых организмов появились приспособительные свойства к изменяющимся условиям среды? Ответы на эти вопросы дает эволюционное учение.

Эволюционное учение – это наука о причинах, движущих силах и результатах исторического развития живой природы на Земле.

Работа в малых группах. Составление таблицы.

Учёные

Вклад в развитие эволюционных представлений

Древние философы

Высказывали идеи естественного развития живой природы

Карл Линней

(1707–1778 г.)

1. Описал более 10 000 биологических видов.

2. Ввёл бинарную номенклатуру.

3. Предложил первую классификацию живой природы, основанную на сравнении отдельных признаков.

Ошибки:

1. считал виды неизменными, созданными творцом.

2. Классификация была искусственной, так как брал во внимание 1 или 2 признака.

3. Не учитывал родство организмов.

Жан Батист Ламарк (1744–1829 г.)

1. Создал первое эволюционное учение.

2. Понимал эволюцию как процесс постепенного усложнения организации. Ввёл понятие градации — постепенного развития от простого к сложному.

3. Считал, что виды находятся в постоянном движении — постепенно изменяются и превращаются в другие виды.

4. Показал приспособительный характер изменений.

Ошибки:

1. неверно объяснял причины и движущие силы эволюции. Утверждал, что к изменениям приводит

внутреннее стремление организмов к усовершенствованию .

2. Считал, что признаки могут изменяться в результате «упражнения и неупражнения» органов.

3. Утверждал, что полезные признаки обязательно передаются потомкам.



  1. Закрепление знаний.

Составление синквейна. Карл Линней, Жан Батист Ламарк

Работа в парах и у доски. Обсуждение.

  1. Домашнее задание: параграф 35, прочитать биографию Ч. Дарвина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!