Дата | _______ |
Тема урока | СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о социальных нормах |
Задачи урока | Обучающие Способствовать формированию представлений о правомерном поведении гражданина | Развивающие развивать у студентов мышление, память, внимание. | Воспитательные вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке |
Средства обучения, оборудование | Учебник,проектор,компьютер,презентация. |
Вид учебного занятия | Теоретический, комбинированный |
Применяемые технологии | Технология развивающего обучения; |
ЭТАП 1 | Организационный момент |
Деятельность учащихся | Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовности к занятию |
Деятельность преподавателя | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, записывает отсутствующих, реализует позитивный настрой на урок. |
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний |
Деятельность учащихся | Отвечают на вопросы преподавателя |
Деятельность преподавателя | Задает вопросы:- -Кем вырабатываются нормы? -Что в нормах видят люди? -Какие виды социальных норм вы знаете? -Привести примеры социальных норм? – Что заставляет человека действовать в соответствии с нормами права? – Какие правовые знания нам нужны? – Кого можно назвать правокультурным человеком? |
ЭТАП 3 | Мотивация. Целевая установка. |
Деятельность учащихся | Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, делают вывод о необходимости изучения социальных норм общества. |
Деятельность преподавателя | Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам: -Что такое социальный контроль? -Приведите пример позитивных и негативных санкций? -Какое поведение называется отклоняющимся? – Что такое правосознание? – Охарактеризуйте основные элементы правосознания. |
ЭТАП 4 | Сообщение новых знаний |
Деятельность учащихся | Слушают, записывают в тетради учебный материал. Просматривают презентацию, делают записи в тетради. 2. Учащиеся изучают новый материал, составляют опорный конспект. |
Деятельность преподавателя | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: – ознакомиться с новым материалом; – составить опорный конспект 3.Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
ЭТАП 5 | Закрепление изученного материала |
Деятельность учащихся | Составляют план обобщенного характера. Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Деятельность преподавателя | Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника Вопросы: -Виды отклоняющегося поведения? -Преступность -это…. -Перечислить виды преступлений по УК РФ? – Каким образом взаимодействуют право и правосознание? – Что такое правомерное поведение? |
ЭТАП 6 | Домашнее задание |
Содержание домашнего задания | § 14,вопрсы стр.163 учебника |
ЭТАП 7 | Рефлексия |
Деятельность учащихся | Осуществляют самоанализ урока |
Деятельность преподавателя | Проводит самоанализ учащимися урока |