1.Биографическая справка (выступает подготовленный ученик) - Что еще узнали о Б. Заходере? - Что вас удивило? Поразило? 2. Книжная выставка. (представляет подготовленный ученик - Представит вам творчество Б. Заходера Физминутка 3. Знакомство со стихотворением «Товарищам детям». - Откройте учебник с.130, прочитайте название. - Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг). - Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. Прослушивание аудиозаписи стихотворения Б. Заходера - Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям). - Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…). - Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…). - Когда становится светлее? Прочитайте. - Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением). - Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек). - Какова главная мысль стихотворения? Физминутка. «Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой). 4.Знакомство со стихотворением «Что красивей всего?». - Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой. - А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения). - Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131). - Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте. - Смог автор дать точный ответ? (Нет). - У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей). - Назовите обитателей планеты из стихотворения. - Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах). - Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски). - Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания). - Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей). - Давайте попробуем прочитать по ролям. - Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями. |