СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по чтению,2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по чтению,2 класс»

Технологическая карта урока

Предмет: чтение

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний.

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»

Цель урока: Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные: способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу.

Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.

Оборудование: литературное чтение 2 класс, проектор, презентация.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент (3 мин)


- Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы садитесь.


- Доброе утро, ребята! Настройтесь на новые открытия!

Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно я предлагаю вам сотрудничество.

-Как мы будем это делать, давайте договоримся.

Если вы хотите высказаться один , то поднимаете руку. Если работаете в паре, то соединяем руку с соседом по парте и поднимаем вверх.

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя, повторяя движения за учителем.














Учащиеся показывают, как они будут показывать работу в паре, высказывать своё мнение.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний

(5 мин)


- Как называется раздел?

-Как понимаете это выражение? ( Через шутку можно понять серьезные вещи).

- Что нас ждет впереди?


2. Проверка домашнего задания.

- Поднимем друг другу настроение. Дома вам нужно было придумать веселый рассказ.

- Чей рассказ вам понравился?

- Послушаем….

Фронтальная беседа




Работа в парах



Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи


  1. Речевая разминка.

Слайд

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

- Прочитайте грустно, шутливо.

- Прочитайте выразительно.

- Кто автор этого произведения?


- Сегодня мы работаем в творческой мастерской Б. Заходера.

- Какие произведения Б, Заходера будем читать?


-Какие задачи поставите?











Учащиеся ставят задачи


Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. «Открытие» нового знания


1.Биографическая справка

(выступает подготовленный ученик)

- Что еще узнали о Б. Заходере?

- Что вас удивило? Поразило?

2. Книжная выставка.

(представляет подготовленный ученик

- Представит вам творчество Б. Заходера

Физминутка



3. Знакомство со стихотворением «Товарищам детям».

- Откройте учебник с.130, прочитайте название.

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг).

- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки.


Прослушивание аудиозаписи стихотворения Б. Заходера


- Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям).

- Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…).

- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…).

- Когда становится светлее? Прочитайте.

- Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением).

- Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек).

- Какова главная мысль стихотворения?


Физминутка.

«Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой).


4.Знакомство со стихотворением «Что красивей всего?».

- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.

- А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения).

- Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131).


- Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте.

- Смог автор дать точный ответ? (Нет).

- У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей).

- Назовите обитателей планеты из стихотворения.

- Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах).

- Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски).

- Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания).

- Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей).

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

- Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями.












Ответы детей.




Прослушивание аудиозаписи












Ответы на вопросы







Ответы детей. (Вместе, согласовано работать не тяжело, порознь- трудно.)



Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Первичное закрепление


- Как вы считаете, почему эти произведения помещены в данный раздел?


Ответы детей.






Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Инсценирование произведения

Попробуйте инсценировать стихотворение «Что красивей всего?»

Фронтальная работа

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)


7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)











8. Домашнее задание

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Что было шуточное, а что серьёзное?

- Какое стихотворение произвело на вас впечатление?


- Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?


– Как оцениваете свою деятельность на уроке?



Подготовить выразительное чтение с. 130-133.


Организация фиксирования нового знания






светофор

Запись домашнего задания




РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!