СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ЧЕРЧЕНИЮ, 8 класс, по теме: "Проекции вершин, ребер и граней предмета"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  и презентация "Проекции вершин, ребер и граней предмета"   содержит материал для повторения по теме "Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел" и индивидуальные карточки задания на 4 варианта для закрепления новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ЧЕРЧЕНИЮ, 8 класс, по теме: "Проекции вершин, ребер и граней предмета"»

Технологическая карта урока

Черчение, 8 класс

Учитель: Ткаченко Е.Ю.

Тема: Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Цель деятельности учителя: развитие навыков построения проекций изображения предмета, чертежа.

Планируемые результаты:

Предметные: повторят порядок построения проекций на чертеже; познакомятся с понятиями «вершина», «ребро», «грань» и «кривая поверхность»; научатся проецировать и отмечать вершины, ребра и грани на чертеже предмета; приобретут опыт практических навыков черчения и навыков самостоятельной работы.  

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; выявляют причинно-следственные связи; используют анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизацию; самостоятельно оценивают достигнутых результатов.

Личностные: испытывают желания добросовестно и рационально выполнять учебные задания; проявляют заинтересованность освоением новой темой, выражают положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Тип урока - комбинированный

Методы и форма обучения: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ, репродуктивный, фронтальная, индивидуальная, практическая, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, презентация «Проекции вершин, ребер и граней предмета», оборудование для показа презентации, чертежные инструменты, задания на карточках.



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения

  1. Организационный

1.1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1.2. Актуализация и проблемное учебное действие.


2.Повторение ранее изученного материала

Беседа; эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.











Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных и новых знаний и их применение.

Фронтальная форма работы.


Здравствуйте! Садитесь.

На прошлом уроке мы с вами изучали наглядные изображения и чертежи простых геометрических тел. Вся окружающая нас среда, созданная руками человека, будь то мебель, техника или здания – образована сочетанием простых геометрических тел.

Знание и умение определять геометрические тела позволит вам представлять чертеж предмета по наглядному изображению и наоборот, позволит по чертежу представить наглядное изображение предмета.

Повторим с вами материал прошлого урока: Назовите геометрическое тело по наглядному изображению (слайд 1-4).

А теперь по чертежу назовите геометрическое тело (слайды 5-12).

Слайд 13: Как вы думаете, как проще изготовить предмет, например мебели или техники, по чертежу или наглядному изображению?

Слушают. Осмысливают тему урока.

Готовятся познакомиться с новой темой.














Поднимают руки.

Отвечаю на вопросы.

Умеют аргументировать свой ответ.







Регулятивные: определяют цель и проблему учебной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала.





Познавательные: повторяют, структурируют ранее полученные знания, приобретают опыт восприятия графических изображений; умеют извлекать информацию.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; учатся отвечать на вопросы с применением специальной терминологии.

Личностные: проявляют познавательную активность.


3.Изучение нового материала.
















3.1. Первичное закрепление понятий.











3.2 Физкультминутка.





3.3. Закрепление, повторение изученного материала.


Фронтальная форма работы, объяснительно-иллюстративный метод.
















Групповая работа, работа в парах.

















Фронтальная форма работы, репродуктивный метод.


Слайд 14: Любая точка или отрезок на изображении предмета, является проекцией того или иного элемента: вершина, ребра или грани.

Поэтому изображение любого предмета, сводится к изображени. Его решин, ребер и граней.

Слайд 15: И так, запишите тему урока: Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Сегодня мы познакомимся с этими понятиями и научимся их отмечать на чертеже.

Слайд 16: зарисуем и запишем в тетрадь основные термины.

Слайд 17: Рассмотрим геометрические тела. Назовите их. Сколько вершин, ребер, граней?

Первый ряд – считает у куба, третий – у шестиугольной призмы, а средний ряд – перепроверяет.


Слайд 18.

Сегодня мы научимся выполнять чертеж детали с построением вершин, ребер, граней и кривой поверхности.

Перед выполнением чертежа, предлагаю сделать паузу:

Сделаем упражнение для кистей рук, потянемся, сделаем «замочек» для красивой осанки.


Выполним чертеж по наглядному изображению (слайд 18) в тетради. Я выполняю на доске.

Пожалуйста, напомните мне, с чего мы начнем построение чертежа, с какого вида?

Выполняем вместе со мной.

Записываю тему урока, число.





Называют или знакомятся с целью и задачами урока.


Работают в тетради, выполняют рисунок.








Отвечают на вопросы.


Обсуждают, отвечают на вопросы.








Выполняют упражнения.



Рассматривают и анализируют изображение, отвечают на вопросы.

Работаю в тетради, строят чертеж по наглядному изображению.

Рассматривают изображение на сайде, соотносят алгоритм построения и правила.

Выполняют поэтапно чертеж. Соотносят свое изображение в тетради с изображением на доске.


Личностные: проявляют познавательную активность, заинтересованность.

Регулятивные: умеют ставить цели, задачи.



Познавательные: умеют извлекать информацию.







Коммуникативные: умеют слушать, соблюдают нормы коллективного общения; учатся отвечать на вопросы с применением специальной терминологии.






Познавательные:

анализируют изображение, отвечают на поставленный вопрос.







Личностные: совершенствуют имеющиеся умения, добросовестно и рационально выполняют учебные задания.


4. Закрепление

Фронтальная, индивидуальная формы работы, практическая работа.



Самостоятельная работа по индивидуальным карточка (4 варианта, см. Приложение 1).

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Строя чертеж, надо четко представлять как изобразится не нем каждая вершина, ребро, грань предмета. Читая чертеж, надо представлять изображение какой части скрыто за каждой точкой, отрезком, фигурой.

Слайд 19( пример для устного выполнения): Для того чтобы лучше представлять, что скрыто за каждой точкой, отрезком, фигурой, выполним задание по карточкам.

Задание: занести в таблицу цифры – проекции вершин, ребер и граней, обозначенных буквами.









Отвечают на вопросы по слайду. Выполняют самостоятельно по карточкам в тетради аналогичное задание.


Анализируют, сопоставляют буквы на наглядном изображении с цифрами на видах.



Личностные: проявляют познавательную активность.

Познавательные: анализируют новый материал, получают представление о различных графических изображениях.

Регулятивные: выполняют задание, умеют оценивать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.



5.Заключительная часть. Рефлексия.

Итоги урока.

Фронтальная, беседа, опрос.

И так, подведем итоги: какие затруднения у вас возникли при выполнении задания?

На какой из проекций ребро СД (слайд 19) проецируется в вершину?

На какой проекции грань А проецируется в ребро?

Грань В ?

Назовите проекции точки К, обозначенные цифрами на чертеже.

Рассмотрим домашнее задание: читать п.21.1. Выполнить задание №21, с.72.

Слайд 21: Отметьте на полях в тетради знаками «+», «-«, «!», «?».

Слайд 22: Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.









Записывают домашнее задание, сдают работу на проверку, подходят с дневниками для выставления оценок.

Регулятивные: умеют оценивать свои учебные действия, осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Оценивают результат, осознают правила контроля.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.



















Приложение 1: индивидуальные задания





П риложение 2: Плакат













2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!