СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Первые тайные организации. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Первые тайные организации. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года»»

Технологическая карта урока



Учитель: Горлов Владимир Николаевич

Предмет: история

Класс: 9



Блок

Содержание блока

Информационный

Тема занятия: «Первые тайные организации. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года»

Тип урока: Изучение нового материала с использованием современных педагогических технологий (проектной деятельности)

Мотивационно-целеполагающий

Цели:

создать условия для развития информационной компетентности учащихся; формирование умений де­лать выводы, использовать исторические документы как источник знаний

Задачи:

Образовательные: изучить движение декабристов, доказать, что оно оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России;

Развивающие: развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности, человеческого достоинства, патриотизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)знать, что собой представляло восстание декабристов 1825 года, какие последствия имело для дальнейшей истории страны.

2)умение систематизировать и анализировать информацию из различных исторических источников; делать выводы; формулировать и выделять причины событий и их последствия.

3)развитие познавательного интереса к истории России, расширение кругозора учащихся

4)формирование умений давать сравнительную характеристику идей, деятельности и программных документов декабристов

Личностные:

1)формирование представления о значимости патриотизма для современного человека на примере декабристов;

2)осмысление ценностей современного общества в сравнении с декабристами.
Метапредметные:

1)развитие умений работать с учебной информацией (анализировать, систематизировать, обобщать факты, составлять сложный план, таблицу);

2) продолжить формирование умения работать в группе

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД: умение слушать других, работать в группе, а также умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: умение сформулировать проблему, построить логическую цепь рассуждений, привести доказательства своей позиции

Рефлексивно-оценочный

Объект контроля – использование проектной деятельности самостоятельно, под контролем учителя

Приемы контроля – индивидуальный, парная работа, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль

Рефлексия: эмоциональное состояние

Содержательный

Первые тайные организации: «Союз спасения», «Союз Благоденствия», причины возникновения первых тайных обществ, «Северное общество», «Южное общество», сравнительный анализ программных документов этих обществ. Причины возникновения декабристов, восстание на Сенатской площади», основные выводы.

Инструментальный

Образовательные технологии: современная педагогическая технология – проектная деятельность, технология коммуникативного обучения, проблемное обучение, технология личностно-ориентированного обучения, технология критического мышления.

Ресурсы

Основные: учебник, тетрадь, доп. материал (мнения историков по теме, тексты программных документов, манифеста), иллюстрации, ватман, фломастеры, карандаши, ножницы, клей.



Технологический блок



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Планирование работы над проектом

Выработка на личностном уровне внутренней готовности выполнения необходимых требований учебной деятельности; обмен имеющимися знаниями по теме, обсуждение идей.


Активизирую познавательный интерес, создаю проблемную ситуацию.

«Движение декабристов… Многое удивительно и своеобразно в этом движении. Молодые дворяне – опора – царизма, владели крепостными крестьянами. Но они поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Дворяне были опорой царизма - они занимали все руководящие места в царской администрации и в армии, могли рассчитывать на высшие должности. Но они хотели уничтожить царизм, самодержавие и свои привилегии. Почему? Какие изменения предполагали декабристы? В чем значении декабристского движения?»





Целеполагание. Организую формулирование темы урока учащимися

(Какую задачу будем решать? Какими способами?)


Формулирование познавательной цели.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

















































Формулирование задачи, предложение способов её решения.

Подведение под понятие, выведение следствий; Определение источников информации и способа сбора и анализа информации


Приветствие учителя. Подготовка к работе, включаются в деловой ритм.

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



































Вопросы о форме работы: индивидуальная или групповая.



Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Определяют суть проблемы.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.



















Вспоминают домашнее задание (Таблицу «Первые тайные общества»)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению

2.Аналитический этап

Исследовательская работа учащихся и самостоятельное получения новых знаний

Организую детей по группам: «Северное общество», «Южное общество»

Консультирую по вопросам задания, наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью учащихся

Демонстрирую программные документы декабристов

«Южное общество»

«Северное общество»

Организую обсуждение программ по вопросам: в чем главные различия двух программ?

Демонстрирую иллюстрации

Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.

Сенатская площадь (современное состояние)

Демонстрирую текст документа

«Манифест к русскому народу»

Обращаю внимание уч-ся на проблемное задание.

Поиск и выделение информации, формулирование причины формирования взглядов декабристов.

Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», анализируют деятельность обществ по группам. (Сотрудничество и оценка действий партнера, при необходимости – коррекция)

Прогнозируют свою деятельность, составляют сравнительную таблицу программных документов Северного и Южного обществ.

(Внесение необходимых дополнений в план действий)

3.Этап обобщения

Структурирование полученной информации и интегрирование полученных знании, умении, навыков

Консультация учащихся.


Выполнение исследования. Работа над проектом, анализ информации, оформление.

Формулирование выводов, контроль, коррекция, умение слушать товарищей.

Оформляют материал в виде стендового журнала, занимаются самооценкой качества проектной работы

4.Презентация полученных результатов

Анализ исследовательской деятельности школьников

Слушаю, задаю вопросы как обычный участник процесса. При необходимости, направляю процесс анализа.

Организую анализ трудностей при выполнении заданий. Осуществляю оценку деятельности.

Презентация ответа, в основе которого лежит созданный учащимися стендовый журнал с демонстрацией материалов.

Рефлексия способов и условий действия над проектным заданием.

Участие в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.


Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка учащимися того, что уже освоено и что подлежит усвоению.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!