1.Планирование работы над проектом | Выработка на личностном уровне внутренней готовности выполнения необходимых требований учебной деятельности; обмен имеющимися знаниями по теме, обсуждение идей. | Активизирую познавательный интерес, создаю проблемную ситуацию. «Движение декабристов… Многое удивительно и своеобразно в этом движении. Молодые дворяне – опора – царизма, владели крепостными крестьянами. Но они поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Дворяне были опорой царизма - они занимали все руководящие места в царской администрации и в армии, могли рассчитывать на высшие должности. Но они хотели уничтожить царизм, самодержавие и свои привилегии. Почему? Какие изменения предполагали декабристы? В чем значении декабристского движения?» Целеполагание. Организую формулирование темы урока учащимися (Какую задачу будем решать? Какими способами?) | Формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Формулирование задачи, предложение способов её решения. Подведение под понятие, выведение следствий; Определение источников информации и способа сбора и анализа информации | Приветствие учителя. Подготовка к работе, включаются в деловой ритм. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Вопросы о форме работы: индивидуальная или групповая. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Определяют суть проблемы. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Вспоминают домашнее задание (Таблицу «Первые тайные общества») Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению |
2.Аналитический этап | Исследовательская работа учащихся и самостоятельное получения новых знаний | Организую детей по группам: «Северное общество», «Южное общество» Консультирую по вопросам задания, наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью учащихся Демонстрирую программные документы декабристов «Южное общество» «Северное общество» Организую обсуждение программ по вопросам: в чем главные различия двух программ? Демонстрирую иллюстрации Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Сенатская площадь (современное состояние) Демонстрирую текст документа «Манифест к русскому народу» Обращаю внимание уч-ся на проблемное задание. | Поиск и выделение информации, формулирование причины формирования взглядов декабристов. | Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма», анализируют деятельность обществ по группам. (Сотрудничество и оценка действий партнера, при необходимости – коррекция) | Прогнозируют свою деятельность, составляют сравнительную таблицу программных документов Северного и Южного обществ. (Внесение необходимых дополнений в план действий) |
3.Этап обобщения | Структурирование полученной информации и интегрирование полученных знании, умении, навыков | Консультация учащихся. | Выполнение исследования. Работа над проектом, анализ информации, оформление. | Формулирование выводов, контроль, коррекция, умение слушать товарищей. | Оформляют материал в виде стендового журнала, занимаются самооценкой качества проектной работы |
4.Презентация полученных результатов | Анализ исследовательской деятельности школьников | Слушаю, задаю вопросы как обычный участник процесса. При необходимости, направляю процесс анализа. Организую анализ трудностей при выполнении заданий. Осуществляю оценку деятельности. | Презентация ответа, в основе которого лежит созданный учащимися стендовый журнал с демонстрацией материалов. Рефлексия способов и условий действия над проектным заданием. | Участие в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка учащимися того, что уже освоено и что подлежит усвоению. |