СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Первые попытки классификации химических элементов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

«Первые попытки классификации химических элементов» для самостоятельной работы учащихся

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Первые попытки классификации химических элементов»»

Технологическая карта урока

«Первые попытки классификации химических элементов»



Шаг 1. Что называется химическим элементом?

Продолжите цепочку: атом молекула ……………….. ……………….


Шаг 2. Заполните схему по результатам наблюдений

Химические элементы




металлы


неметаллы





Шаг 3. Из предложенных формул: Ca3(PO4)2, H3PO4, CaO, P, Ca, P2O5, Ca(OH)2,

составьте: 1 вариант – генетический ряд металла; 2 вариант – генетический ряд неметалла

_______ ________________ _____________

металл основной оксид основание ____________

___________ _______________ _____________ соль

неметалл кислотный оксид кислота

Запишите соответствующие уравнения реакции

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________


Шаг 4. Лабораторный опыт «Исследование свойств гидроксида цинка»

Название опыта

Ход работы

Наблюдение

Уравнение реакции

Взаимодействие гидроксида цинка с соляной кислотой

Прилейте в первую пробирку раствор соляной кислоты



Взаимодействие гидроксида цинка с гидроксидом натрия

Прилейте во вторую пробирку раствор гидроксида натрия



ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Шаг 5. Составьте генетический ряд амфотерного металла (помните, что амфотерные оксиды не взаимодействуют с водой)

K2BeO2, Be, BeO, Be(OH)2, BeCl2, BeSO4

_________________________________________________________________________________


Шаг 6. Распределите на группы следующие оксиды: Na2O, CO2, ZnO, N2O5, BeO, CuO, Al2O3

Кислотные

Амфотерные

Основные





Шаг 7. Среди следующих химических элементов - Al, Mg, Na, Cs, Cl, I, He, Xe, Li, Br, - выберите те, которые принадлежат к группе

а) щелочных металлов ____________________________________________________________

б) гологенов _____________________________________________________________________

г) инертных газов ________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!