СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по данной теме в виде технологической карты

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"»

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Петрова Наталья Владимировна

Предмет, класс

Информатика 7 класс

УМК

УМК «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:

«Основные компоненты компьютера»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания.

Цель урока:

  • Сформировать представления учащихся об устройствах ввода и вывода информации

  • Научить различать составляющие компьютера и их назначение.

  • Формирование умения работать с ЭОР

Задачи урока:

  1. Обучающая – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.

  2. Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

  3. Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Основные термины и понятия темы:

  • Компьютер

  • Устройства ввода

  • Устройства вывода

  • Внутренняя память

  • Внешняя память

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные


Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;

  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;

  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;

  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • изучить схему связи устройств компьютера при работе с информацией;

    • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

  • Регулятивные УУД

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Проектор, компьютеры.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, физика, математика

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;
сетевой сервис Google

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

Дидактические материалы:

  1. Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи».

  2. Тест.



 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Выполнение итогового теста по теме «Информация и информационные процессы»

Распечатанные тесты в 2-х вариантах

Учитель поясняет назначение данного теста, озвучивает время выполнения теста и критерии оценивания: каждое задание оценивается в 1 балл. «5»-14-15 баллов, «4»- 13-11 баллов, «3» - 10-7 баллов, «2» - 6 и меньше баллов

Учащиеся слушают учителя и выполняют задания теста

20 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

 

Проводит фронтальный опрос:

  1. Зачем нам нужен компьютер?

  2. В какой форме обрабатывает информацию компьютер?

  3. Как информация вводится в компьютер? Выводится?

Давайте подробнее рассмотрим схему информационных компьютеров.


Слушают, отвечают на вопросы:

  1. Для работы с различной информацией

  2. В виде двоичного кода.

  3. С помощью устройств ввода, вывода.

5 мин.

4.             

Изучение нового материала

Презентация «Основные компоненты компьютера» слайды 7-10


Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.  


Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.


  1. Просматривают слайды,

  2. записывают главные мысли в тетрадь



10 мин

5.

Практическая работа

 Работа в тетради с печатной основой выполнение №80

 Учитель предлагает ответить на вопрос в номере 80. В чем сходство и различие между CD и DVD дисками?

Выполняют упражнение, ответ записывают в тетрадь.

5 мин

6.             

Подведение итогов урока, рефлексия


Организует совместное обсуждение полученных ответов.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

2 мин

7.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».

Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы.

2 мин

 

  

Приложение к плану-конспекту урока

Основные компоненты компьютера

(Тема урока)

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Основные компонен-ты компьютера»


Презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!