СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Основные классы неорганических веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщения по теме "Основные классы неорганических веществ", где представлены разные формы работы как индивидуального, так и группового характера. На уроке предусмотрен эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Основные классы неорганических веществ"»

Фамилия, имя, отчество Лунева Наталья Николаевна______________

ОУ МБОУ «СОШ с УИОП №56» г. Курска________________________

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО


Тема урока: Обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Класс: 8 класс

Цель урока: Обобщить, закрепить и совершенствовать знания о важнейших классах неорганических соединений на примере оксидов, кислот, оснований и солей

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Соотносить учебные действия с известными правилами.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Оценка своих учебных достижений

Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдения, классификация объектов по предложенным критериям способствовать развитию аналитического мышления умению сравнивать и обобщать факты и явления;

продолжить формирование причинно – следственных связей между веществами.

Планируемые результаты:

-познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ, с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения установление причинно-следственных связей;

- личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усеваемого материала исходя из личностных ценностей;

- регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



Этапы урока

Цель учебной деятельности

Планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений)

Задания (учебные задачи) для формирования УУД на предметном материале

Формы организации учебной деятельности обучающихся


Этап мотивации к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Познавательные – логические: анализ и установление причинно-следственных связей. Личностные – самоопределение к деятельности на основе мотивации учения Коммуникативные умение точно и полно высказывать свои мысли, слушать другого человека.


Рассмотреть предложенные объекты: мыло, уксус, лимон, мел, газировку, воду, поваренную соль. Соотнести их с темой урока и высказать предположения к каким классам соединений они относятся

Фронтальная работа

Метод: эвристический

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация знаний через пробное учебное действие

Познавательные - анализ и установление причинно-следственных связей Регулятивные - структурирование знаний; оценка результатов работы; подведение под понятие; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что знают и чего не знают.

Вспомнить классификацию веществ, определить класс веществ, для которых будут выбирать формулы веществ Выбрать из предложенного перечня вещества, относящиеся к их классу. Провести взаимопроверку и корректировку знаний.


Индивидуальная работа

Метод: проблемное обучение, словесно-наглядный практический.

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Повторение изученного материала

Познавательные - анализ и установление причинно-следственных связей Регулятивные – контроль в форме сличения с эталоном Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества строят рассуждения, понятные для собеседника, используют речь для регуляции своего действия

Выполнение задания на нахождение лишней формулы среди предложенных веществ. Провести самоконтроль выполненного действия

Работа в малых группах (по два человека)

Метод словесно - наглядный

Этап включения изученного в систему знаний

Закрепление обучающимися системы знаний через различные способы действий.

Познавательные – поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий, выбор оснований и критериев для сравнения установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные - строят рассуждения, понятные для собеседника, используют речь для регуляции своего действия, участвуют в обсуждении полученных результатов.

Выполнение задания на повторения определения класса соединений, классификацию, номенклатуру, применения в быту и промышленности.

Провести эксперимент по определению вещества, относящегося к их классу с использованием индикатора. Оформить лист ответа и защитить свою работу

Групповая работа

(5-6 человек) Метод: проблемное обучение, словесно-наглядный,

практический - эксперимент



Этап защиты результатов учебной деятельности

Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя

Регулятивные – адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.

Защита ученого проекта. Каждый представитель группы защищает свой проект Оценить свою работу на уроке, соотнести цели урока с полученным результатом.

Групповая работа

Выполнение командных задач, учебная дискуссия

Рефлексия. Подведение итогов

Подведение итогов и оценка эмоционального состояния обучающихся

Регулятивные

Оценка своего эмоционального состояния

Определить эмоциональное состояние от проведённой работы

Формы проведения рефлексии

Проведите самооценку и выберите один из параметров и поднимите соответствующего цвета жетон:

всѐ понял, могу помочь другим - зеленый;

всѐ понял - жѐлтый; могу,

но нужна помощь - красный

Домашнее задание


Регулятивные - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана последовательности действий. Личностные

Ценностно – смысловая ориентация обучающегося

Записать домашнее задание и задать уточняющие вопросы по творческому заданию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!