Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Соотносить учебные действия с известными правилами.
Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдения, классификация объектов по предложенным критериям способствовать развитию аналитического мышления умению сравнивать и обобщать факты и явления;
продолжить формирование причинно – следственных связей между веществами.
Этапы урока | Цель учебной деятельности | Планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений) | Задания (учебные задачи) для формирования УУД на предметном материале | Формы организации учебной деятельности обучающихся |
Этап мотивации к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности | Познавательные – логические: анализ и установление причинно-следственных связей. Личностные – самоопределение к деятельности на основе мотивации учения Коммуникативные умение точно и полно высказывать свои мысли, слушать другого человека. | Рассмотреть предложенные объекты: мыло, уксус, лимон, мел, газировку, воду, поваренную соль. Соотнести их с темой урока и высказать предположения к каким классам соединений они относятся | Фронтальная работа Метод: эвристический |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация знаний через пробное учебное действие | Познавательные - анализ и установление причинно-следственных связей Регулятивные - структурирование знаний; оценка результатов работы; подведение под понятие; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что знают и чего не знают. | Вспомнить классификацию веществ, определить класс веществ, для которых будут выбирать формулы веществ Выбрать из предложенного перечня вещества, относящиеся к их классу. Провести взаимопроверку и корректировку знаний. | Индивидуальная работа Метод: проблемное обучение, словесно-наглядный практический. |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | Повторение изученного материала | Познавательные - анализ и установление причинно-следственных связей Регулятивные – контроль в форме сличения с эталоном Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества строят рассуждения, понятные для собеседника, используют речь для регуляции своего действия | Выполнение задания на нахождение лишней формулы среди предложенных веществ. Провести самоконтроль выполненного действия | Работа в малых группах (по два человека) Метод словесно - наглядный |
Этап включения изученного в систему знаний | Закрепление обучающимися системы знаний через различные способы действий. | Познавательные – поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий, выбор оснований и критериев для сравнения установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные - строят рассуждения, понятные для собеседника, используют речь для регуляции своего действия, участвуют в обсуждении полученных результатов. | Выполнение задания на повторения определения класса соединений, классификацию, номенклатуру, применения в быту и промышленности. Провести эксперимент по определению вещества, относящегося к их классу с использованием индикатора. Оформить лист ответа и защитить свою работу | Групповая работа (5-6 человек) Метод: проблемное обучение, словесно-наглядный, практический - эксперимент |
Этап защиты результатов учебной деятельности | Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя | Регулятивные – адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения. | Защита ученого проекта. Каждый представитель группы защищает свой проект Оценить свою работу на уроке, соотнести цели урока с полученным результатом. | Групповая работа Выполнение командных задач, учебная дискуссия |
Рефлексия. Подведение итогов | Подведение итогов и оценка эмоционального состояния обучающихся | Регулятивные Оценка своего эмоционального состояния | Определить эмоциональное состояние от проведённой работы | Формы проведения рефлексии Проведите самооценку и выберите один из параметров и поднимите соответствующего цвета жетон: всѐ понял, могу помочь другим - зеленый; всѐ понял - жѐлтый; могу, но нужна помощь - красный |
Домашнее задание | | Регулятивные - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана последовательности действий. Личностные Ценностно – смысловая ориентация обучающегося | Записать домашнее задание и задать уточняющие вопросы по творческому заданию. | |