СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Любовь к ближнему"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет в подготовке к уроку ОРКСЭ модуль "Основы православных кульутур" в 4 классе 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Любовь к ближнему"»

Разработала: учитель начальных классов

МАОУ Домодедовской СОШ №2

Микеладзе Вера Алексеевна


Тема урока: «Любовь к ближнему»

модуль «Основы православной культуры»

комплексного учебного курса «ОРКиСЭ»


Цель урока: сформировать православные представления о любви к ближнему

Планируемые результаты:

Личные:

Формирование способности к самовоспитанию с позиций православной культуры

Предметные:

Представление о любви и уважении к Отечеству.

Знание, понимание слов: любовь, уважение, родина, Отечество.

Воспитывающая:

Умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы

Умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения, осознанность поведения и самоконтроля.

Ход урока

I.Организационный момент

Начать наш урок н бы хотелось со следующих строк:

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте то, что бы вы хотели пожелать на сегодняшний урок своему товарищу. Я вам тоже желаю новых открытий и удачной работы на уроке.

II.Актуализация знаний

На доске изображения:

Что отображают эти картинки? (заповеди)

Что такое заповеди? (Законы (правила) жизни)

Сколько их? (10)

Кто их дал людям? Где это произошло и как? (На горе Синай. Бог дал Моисею заповеди, которые он вынес к народу.)

Для чего нужны заповеди? (Они нужны для того, чтобы у людей было ясное основание, по которому можно различать добро и зло)

Давайте вспомним заповеди по рисункам?

(1 рис- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

2 рис- Не убивай.

3 рис - Не кради.

4 рис - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.)

Каких заповедей не хватает? (дети перечисляют)


III.Самоопределение к деятельности

Давайте вспомни, на какие две группы можно разделить заповеди? (первая группа об отношении человека к Богу, вторая группа для воспитания человека и отношении его к другим людям)

К какой группе можно отнести те рисунки, которые мы видим? (ко второй группе)

Каких заповедей не хватает? (Не прелюбодействуй. Не желай дома ближнего твоего.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об отношении к другим людям)

Верно, тема нашего урока «Любовь к ближнему».

Как вы думаете, на какие вопросы мы ответим в течении нашего урока? (1-кого мы называем ближним; 2-что означает относится с любовью)

Молодцы.


IV.Открытие нового знания.

Бог дал людям заповеди, которые записаны в Библии и сказал:

«ИСПОЛНИ ЭТИ ПРАВИЛА И БУДЕШЬ СЧАСТЛИВЫМ!» (на слайде)

Однажды его спросили, а какая самая главная среди заповедей.

Как вы думаете, что ответил Иисус Христос? (ответы детей)

Он сказал: важнее всего любовь к Богу и к человеку. «Люби ближнего как самого себя».

И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?».

Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине. Давайте посмотрим видео-притчу.


https://www.youtube.com/watch?v=qBhx9whMtVU


Кто же такой добрый самарянин? (Добрый самарянин – незнакомец, чужак, который пришёл на помощь.)

А кто ближний? (Ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи.) Запишите себе в тетрадь.

Что же означает притча Христа?

Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 43.


V.Первичное закрепление полученных знаний

Вот мы с вами и ответили на вопрос, кого в православии называют ближним.

А вот в чем заключается слово «любовь» нам остается выяснить.

Прослушайте текст:

Любовь в нашей жизни бывает разной. Она бывает радостной и счастливой, и тогда наше лицо просто светится от счастья при встрече с любимым человеком. Но порой бывает любовь со слезами на глазах. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Именно любовь подсказывает нам, что чужой беды не бывает! Иногда бывает, что человек был тебе не знаком, но ты узнаешь о его горе - и не можешь остаться равнодушным.

Одни из самых важных слов на свете - слово милосердие и сострадание.

Так в чем же заключается значение фразы относиться с любовью к ближнему? (то есть с милосердием и состраданием)

Как вы понимаете одно из самых красивых слов на свете - слово «милосердие»? От каких слов оно образовалось? (Милое сердце.)

Что значит милое сердце? (Доброе, жалостливое, сострадающее.)

Работа в парах со словарем

У вас на партах лежат словари, давайте обратимся к ним. И найдем толкование слова «милосердие»

В толковом словаре С.И. Ожегова: «Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

А вы бываете милосердны? Часто? Вспомните случаи из своей жизни, когда к вам были милосердны.

Предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Для этого нужно передавать друг другу сердечко и назвать добрые дела, которые совершали.

Молодцы! Я очень рада, что в нашем классе много ребят, которые совершают действительно милосердные поступки.


VI.Физминутка


VII.Работа по теме урока.

Одно из дел милосердия – милостыня.

А как вы себе представляете, что такое милостыня? (ответы детей)

Давайте проверим ваши предположения, прочитаем, как описывает милостыню великий русский историк.

А вы сами когда-нибудь подавали милостыню?

Какие чувства вы испытывали при этом?

Ребята, это здорово, что вы испытывали радость от того, что вы помогли другому человеку.

Христос говорил: «Всякому просящему у тебя – дай».

А святой Дорофей пояснял: «Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.»

Но вы можете сказать, что у детей ещё денег нет. Как вы думаете, что можете сделать, пожертвовать вы? (ответы детей)

Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его.


VIII.Закрепление полученных знаний

А сейчас давайте поиграем.

«Цветок милосердия»

Давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.

На лепестках пишем качества и прикрепляем на доску.

Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках и делах.

Давайте вспомним некоторые из них.

Задание: собрать пословицы, выбрать одну из них и в группе раскрыть ее значение.

Работа в группах.

Учись доброму добро и делай.

Истинное добро добром и платят.

Сделаешь худо не жди добра.

Добро желаешь худое на ум не пойдёт

Добрый человек добру и учит.

За добро всегда просто.

Добро творить – себя веселить.

Живи для людей, поживут люди для тебя.

С добрым жить хорошо.

Вместе проверяем правильность составленных пословиц. Выслушиваем представителя от групп.


IX.Подведение итогов.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Какую цель ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели?

Кого мы называем ближним?

Что значит проявлять любовь к ближнему?


Для того, чтобы подвести итоги, дополним строки стихотворения.

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет - одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.



IX.Рефлексия.

А в конце урока мы украсим наше Дерево настроения (нарисовано на ватмане) нашими сердечками. На сердечках нарисуйте свои эмоции, которые получили на уроке. Ребята, вы сегодня замечательно работали, я вами очень довольна. Вы молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!