Обсуждение и выдвижение гипотез. Анализ мифа. Анализ результата. Фаза осмысления 1. Ответ: “ОРИЕНТИРЫ – это …”. Поиск ориентиров на предлагаемых иллюстрациях. Приложение СЛАЙД 3. 2. Работа с текстом. Используется прием чтения с пометками - инсерт. 3. Обсуждение прочитанного с помощью таблицы “Инсерт”. 3.Выход на новое знание. Составление на доске “Кластера” (с учетом прочитанного, с опорой на жизненный опыт детей). 5. – Насколько важно уметь ориентироваться? А что значит “уметь ориентироваться”? Приложение СЛАЙД 4. 6. Работа в парах. Задание: “Узнать из учебника и рассказать друг другу о том, что такое горизонт и линия горизонта”. Проверка -Приложение СЛАЙД 5. 7. Наблюдение о местоположении классной доски, шкафов относительно двух ребят (один сидит за партой, другой – отвечает у доски). ВЫВОД: ученики дали разные ответы, а местоположение предметов не поменялось. 8. Так возникла необходимость введения для всех одинаковых направлений ориентирования. Выделили 4 основные стороны горизонта = сторон света. Приложение СЛАЙД 6. Логическая задача 1) Мальчик 12 лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошёл в лес за ягодами и заблудился. Погода пасмурная, солнце не видно. Мальчик вышел на старую тропу. Подумайте и ответьте: а) Какие действия вы посоветуете предпринять мальчику? б) Как отличить хоженую тропу от заброшенной? в) Каким образом следует поступить мальчику, если на его пути встретится река или ручей? |