СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир "Как построить дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир для 2 класса по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир "Как построить дом"»

Тема: «Как построить дом»


Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Метапредметные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; слушать и понимать речь других, уметь работать в парах и группах, учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные: формирование  ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения.

Основные понятия: одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ресурсы:

- основные: Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.


- дополнительные: мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, пазлы  дома



Этапы урока


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение

к деятельности


1.Организационное начало.



2.Психологический настрой.






3.Беседа.






















4.Создание проблемной ситуации.






5.Чтение стихотворения учащимся.







6.Определение темы урока.



7.Работа с учебником.



Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.


- Урок окружающего мира. Покажите с помощью смайликов, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Тогда начнем.


- На прошлых уроках мы познакомились с понятием экономика. Вспомните, что такое экономика?

Учитель даёт наводящие вопросы:


- эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;

- эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;

- эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей.

-эта отрасль позволяет перевозить пассажиров и грузы;


-эта отрасль строит для людей здания, мосты, дороги.


-Предположите, зачем мы повторили отрасли экономики?

-Правильно, сегодня на уроке я предлагаю вам получить новые знания об одной из них. Хотите узнать, о какой? Послушайте стихотворение.


Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?


— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.



— Прочитайте тему урока на с. 112 учебника.

-Верно, ли наше предположение?

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками








Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают отрасли экономики


-Экономика-хозяйственная деятельность людей.

Сельское хозяйство.


Промышленность.




Торговля.



Транспорт.



Строительство.



Слушают, выдвигают предположения о теме и задачах урока






Отгадывают отрасль экономики.








Читают и сверяют учебные задачи.

-О строительстве.


-Как построить дом.




2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Беседа.







2.Рассказ учителя.











3.Беседа.






4.Задания для классификации и обобщения знаний.

Обобщает и систематизирует имеющиеся знания о домах.


-Что вы знаете о домах? Зачем нужен дом для человека?

-Как вы думаете, давно ли люди стали строить себе дома?

-Действительно, первобытные люди, для того, чтобы укрыться от непогоды и защитить себя от диких зверей, использовали пещеры. Затем сооружали жилища, используя шкуру убитых животных. Позже начали строить дома в зависимости от климатических условий местности, в которой проживали.


- Скажите, пожалуйста, какие бывают современные дома?





-По какому признаку вы выделили группы?







- Ребята, как вы думаете, можем ли мы сразу ответить на вопрос урока, как построить дом. Достаточно ли у нас знаний для этого?

Отвечают на вопросы учителя. Группируют виды домов по различным признакам.


- Дом нужен каждому человеку.

Слушают рассказ учителя.











Группируют виды домов по различным признакам.

-Дома бывают разные: кирпичные, деревянные,панельные; одноэтажные, многоэтажные;

городские, сельские.

-Наличию этажей, материала, из которого строятся дома, местности, для которой построены дома.


-Недостаточно.

3. Постановка учебной задачи.


1.Постановка учебных задач.







2. Составление плана урока.


-Как вы думаете, какие знания нам могут помочь ответить на вопрос урока, как построить дом?


— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?


— Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы предположили?





-Составим для себя план, что же мы должны узнать на уроке?



Ответы детей.








-Узнаем, как работают строители в городе и селе, научимся различать строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.

Составляют план на доске.

План.

  1. Строительство городского и сельского дома.

  2. Строительные машины.

  3. Строительные материалы.


4. Построение проекта выхода из затруднения

1.Беседа.




2.Работа с учебником.









3.Работа в парах.








4.Работа в парах

































5.Проверка работы в парах.

-Назовите источники информации. Где будем искать ответы на вопросы?


Организует работу в парах.

-Прочитайте в учебнике на с.112 первый вопрос.


-Объясните, какое задание вы должны выполнить.





Организует работу в парах.

Проверяет работу в парах.







-Продолжаем работать в парах. Вам предстоит рассмотреть карточки с последовательностью строительства сельского дома и городского. Найти, в чем заключается отличие.


























Что общего в строительстве городского и сельского дома?

-Нашли ли мы информацию о строительстве сельского и городского дома?

-В учебнике.

В дополнительных источниках.


Самостоятельно читают задание, комментируют цель предстоящей работы.

-Узнать, что общего и в чем различия в работе строителей, которые строят дома в городе и в селе?


Работают в парах.

Рассказывают, в чем особенности строительства дома в городе и в селе, что общего и в чем различия.


Сравнивают карточки, находят отличия.

Городской дом

1.Роют глубокую яму –котлован.

2.Закладывают бетонное основание – фундамент.

3.Кладут стены из кирпичей, а для ускорения –

из бетонных блоков.

4. Для скрепления материалов используют цемент и бетон.

5.Крышу кроют черепицей и жестью.


Сельский дом

1.Закладывают кирпичное основание –фундамент.

2.На основании с помощью пазов закрепляют бревна.

3.Обивают стены досками.

4. Крышу кроют шифером и черепицей.

5. Окна защищают ставнями, украшают наличниками.







5. Первичное закрепление.

1.Работа с иллюстрациями учебника с.112.












2.Самостоятельная работа.







3.Беседа.
















4.Работа с иллюстрацией учебника с.114.















5.Беседа.


















6.Самостоятельная работа в тетради.


-Найдите фотографии на с.112. Что на них изображено?

-Кто из вас знает названия этих машин?

-Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

-Для чего нужен экскаватор?

Зачем нужна бетономешалка?

-Когда используют самосвалы? Почему эти машины так названы?(Самосвал, бетономешалка).

Организует самостоятельное чтение текста детьми.

-А теперь прочитайте самостоятельно информацию об этих и других машинах, которые используются на стройке.


-Перечислите названия землеройных машин.

-Какую работу выполняет бульдозер?


-Для чего нужен экскаватор?



-Какую функцию выполняют автопогрузчики?


Зачем нужны автокраны и башенные краны?


Организует работу в парах.


-Поработайте в парах. Найдите на иллюстрации на с.114 бульдозер, экскаватор, автопогрузчик, автокран, башенный кран.

-Как вы считаете, при строительстве какого дома, городского или сельского используется больше строительных машин?

-Ребята, как вы думаете, получили ли вы информацию о строительных машинах?

-Поднимите руку те ребята, которые открыли для себя новые знания по этому вопросу.


-О чем еще нам нужно найти информацию?

-Рассмотрите иллюстрацию учебника на с. 113. Какие из этих строительных материалов вам известны? Для чего они нужны?












Организует самостоятельную работу в рабочей тетради.

-Откройте рабочую тетрадь на с.73. Найдите №3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?










Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, рассуждают.











Самостоятельно читают текст на с.114-115.







-Бульдозер и экскаватор.


-Выравнивает поверхность земли стальным щитом.

-Роет землю, грузит грунт в грузовую машину.

-Помогают поднять и подвезти тяжелый груз.


-Чтобы поднять груз на

Высоту.




Находят предмет по заданию учителя на иллюстрации.




Для строительства городских зданий.






-О строительных материалах.


-Кирпич-для кладки фундамента и стен;

-цемент для изготовления раствора для скрепления конструкций дома из камня и кирпича;

-доска-изготовление потолков, полов;

-бетонные плиты-для сборки стен панельных домов;

-бревна-для строительства стен деревянного дома;

Шифер-для покрытия крыши.



Самостоятельно выполняют №3 в рабочей тетради. Устно объясняют свой выбор.

-В первой строке лишние бревна, так как это строительный материал.

-Во второй строке лишняя бетономешалка, так как это строительная машина.







Из дерева, кирпичей и панелей.

Кирпич, песок, цемент,

шифер, черепица,

бревна, доска,      

бетонные панели, шифер, черепица, доска,       кровельщик,

        плотник

                     

     

                                  каменщик



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах.





















Моделирование

Организует работу в группах.

-Как вы думаете, одинаковые или разные материалы используют для строительства деревянных, кирпичных и панельных домов?


- Поработаем в группах. Ребята первого и третьего ряда подчеркнут на карточке те строительные материалы и название профессий, которые используют для строительства городского дома, а ребята второго ряда подчеркнут материалы и профессии людей, которые используют при строительстве сельского дома.


Организует проверку по образцу.


-Ребята, как вы думаете, получили ли мы информацию о строительных материалах?


-А теперь я предлагаю вам выполнить второе задание.

Вам нужно, работая в группе собрать модель сельского и городского дома по образцу.


Работают в группе, обсуждают, выбирают правильный ответ.














Проверяют выполнение задания.





Да.




Работают в группе.

7. Рефлексия деятельности(итог )

Итоговая беседа.

Организует беседу.

-Назовите тему нашего урока.

-Какую учебную задачу мы ставили?

-Что же нужно для того, чтобы построить дом?






-Ответили мы на вопрос урока?

-Смогли построить дом?

-Какие знания на уроке вы открыли для себя?

-Запишите домашнее задание –с.112-115, раб т.с.72.

-Покажите с помощью смайликов, с каким настроением вы заканчиваете урок.


Отвечают на вопросы.


-Как построить дом.

-Узнать информацию о строительстве домов.

-Знать, какие бывают дома, какие строительные материалы и строительную технику используют в строительстве домов.





Выбирают смайлик.















































Сельский дом

Строительные материалы


Бетонные плиты, цемент, песок, доски, шифер, кирпичи, бревна.


Строительные профессии


Маляр - окрашивает стены.

Каменщик - кладет стены и фундамент дома из кирпича и камня.

Плотник – распиливает бревна.

Столяр – превращает доску и брус в окна, двери, другие изделия из дерева.

Монтажник – из отдельных элементов (железных конструкций, бетонных плит) собирает дома.

Крановщик – поднимает бетонные плиты и кирпичи с помощью крана.

Кровельщик – покрывает крыши шифером, кровельным железом, черепицей.



Городской дом

Строительные материалы


Бетонные плиты, цемент, песок, доски, шифер, кирпичи, бревна.


Строительные профессии


Маляр - окрашивает стены.

Каменщик - кладет стены и фундамент дома из кирпича и камня.

Плотник – распиливает бревна.

Столяр – превращает доску и брус в окна, двери, другие изделия из дерева.

Монтажник – из отдельных элементов (железных конструкций, бетонных плит) собирает дома.

Крановщик – поднимает бетонные плиты и кирпичи с помощью крана.

Кровельщик – покрывает крыши шифером, кровельным железом, черепицей.




Городской дом

Строительные материалы


Бетонные плиты, цемент, песок, доски, шифер, кирпичи, бревна.


Строительные профессии


Маляр - окрашивает стены.

Каменщик - кладет стены и фундамент дома из кирпича и камня.

Плотник – распиливает бревна.

Столяр – превращает доску и брус в окна, двери, другие изделия из дерева.

Монтажник – из отдельных элементов (железных конструкций, бетонных плит) собирает дома.

Крановщик – поднимает бетонные плиты и кирпичи с помощью крана.

Кровельщик – покрывает крыши шифером, кровельным железом, черепицей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!