Дата: 05.04.2022 г.
Тема урока: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
Цель: Создание условий для обобщения знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»
Дидактические: проверить навыки письма, умение правильно оформлять работу, проверить умение анализировать, делать выводы.
Развивающие: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Воспитательные: соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало | Здравствуйте ребята! - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Я вижу вы все пришли на урок с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и пусть это настроение останется до конца нашего урока. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | Ф | | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | Чистоговорка: (чтение вслух хором, по цепочке) Ра-ра-ра весь мусор соберём с утра. Ро-ро-ро весь мусор соберём в ведро. Ре-ре-ре метём усердно во дворе. Ри-ри-ри двор убрали раз, два, три – Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле … -Наш урок мы посвятим весне. | -весна | Ф | | Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л: мотивация к учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи | Словесный: беседа, фронтальный опрос Метод предвосхищения | - Мы с вами закончили работать над разделом, каким? - Какие произведения мы читали? -Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу, давайте поставим себе цели на этот урок, чем мы сегодня должны будем заниматься? -Закройте глаза и послушайте стихотворение: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... -Назовите автора этого стихотворения. -Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение? -Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? -Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Посмотрите на картинки. Как вы узнали весну? | -«Люблю природу русскую. Весна» -стихотворения русских поэтов о природе весной (ответы детей) -А.С. Пушкин (ответы детей) -утро года (обучающиеся называют приметы весны) | Ф | | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой | Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием | - Сейчас я вам раздам карточки с тестом, вы внимательно читаете задание, несколько секунд обдумываете ответ и пишите его на листочек. Далее будет взаимопроверка с доской. -А теперь давайте проверим. | | Ф, И | Раздаточный материал | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
5. Включение в систему знаний | Словесный: беседа Практический: кроссворд Наглядный: учебная презентация | -А сейчас я предлагаю отгадать вам весенний кроссворд. 1. Хрустальные бусы На солнце тают, Текут ручьями, Тепло встречают. 2.Ревнул вол За сто сёл, За сто речек. 3.Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. 4.Желтый кнут Во всю длину По небу прошел Небо зажег. 5.Стеклянный дворец Разбился наконец, Пробежали трещинки – В них вода плещется. 6. Его просят, его ждут, А как придет – Прятаться начнут. 7. Ледяная Бахрома Разукрасила дома. 8. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? 9. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями Ну, а зовут меня… 10. Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. 11. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц … 12. Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает... 13. Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! 14. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … Вашим домашним заданием будет нарисовать весенний пейзаж. | -капель -гром -весна -молния -ледоход -дождь -сосулька -апрель -скворец -ручей -март -май -подснежник -гнездо | Ф, И | | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
6. Рефлексия деятельности | Аналитический: анализ | -Над обобщением какого раздела мы сегодня работали? -Чему нас учат прочитанные стихотворения? -Спасибо за урок! «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. | -«Люблю природу русскую. Весна» -учат видеть красоту весны | Ф, И | | Р: самоанализ, самооценка |