СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Пожар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс "Школа России". Урок 40

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Пожар"»

Технологическая карта урока 40

тема: Пожар

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать умение вызвать пожарную охрану по телефону

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов

Методы и формы
обучения

Фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Презентация «Домашние опасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2081

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа «Правила противопожарной безопасности»

Организует беседу по вопросам:

– Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

– Как вызвать пожарных по телефону?

– Какие опасные ситуации возникают, когда вы пользуетесь предметами домашнего обихода?

– Какие пожароопасные предметы вы знаете? Назовите

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушают собеседника; умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация
на тему «Домашние опасности»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 22–25).

Чтение статьи
в учебнике.

Составление рассказа по картинке

Организует работу с учебником. Предлагает рассмотреть фотографии и рисунки и ответить на вопросы:

– Чем опасны изображенные предметы?

– Как с ними надо обращаться?

После прочтения учащимися статьи предлагает составить рассказ по картинке в учебнике

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают статью

и составляют рассказ по картинке в учебнике

Фронтальная

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 15–17)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Организует взаимную проверку.

Предлагает учащимся сформу-лировать и написать правила
к условным знакам, затем нарисовать эти условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

– Выберите наиболее удачные рисунки

Выполняют задания в рабочей тетради.

Формулируют

и записывают

правила, делают выводы.

Читают и заучивают памятку «Чтобы не было пожара»

Индивидуальная, работа в парах,

фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

Устные

и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Какую опасность представляет костер в лесу?

– Чем опасен пожар?

– Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

– Что нужно делать в случае возникновения пожара?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

VI. Домашнее задание

Подобрать пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Учебник (ч. 2,
с. 22–25).

Изготовить модель

Поясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу.

Творческое задание: подготовить сообщения о пожарных

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!