Модель смешанного обучения: ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС |
Вариант использования ЭФУ: ЭФУ в персональных нетбуках мобильного класса |
Сведения об авторе |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Купцова Елена Михайловна |
Регион/ Район/ населенный пункт | Ямало-Ненецкий автономный округ/ Пуровский район/ п.Пуровск |
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск |
Должность | Учитель начальных классов |
УМК | |
предмет | Русский язык |
класс | 4 |
Общая информация | |
Тема учебного занятия | Однородные члены предложения (общее понятие). |
Тип учебного занятия | Урок изучения нового материала |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: познакомить учащихся с однородными членами предложения. Задачи: - образовательные: знакомство с особенностями однородных членов предложения: а) одинаковой синтаксической ролью в предложении; б) зависимостью от одного и того же слова; в) интонацией перечисления; - развивающие: развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять, проводить обобщение. |
Планируемые результаты | |
| ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям |
| познакомить с особенностями однородных членов предложения |
метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) | Познавательные: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся, обобщать и систематизировать полученные знания. Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Регулятивные: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, оценивать процесс и результат. |
Необходимое оборудование | Персональные нетбуки для каждого учащегося, компьютер учителя, проектор. |
Дидактическое обеспечение | Орфографический словарь ЭФУ ( по необходимости) |
ЭОР и сетевые сервисы | http://puzzlecup.com/crossword-ru/? – Фабрика кроссвордов http://linoit.com/home - виртуальная онлайн доска совместного использования |
Система (платформа) - онлайн | https://shop.lecta.ru/catalog/book/573d8f12313a5dc21928a0b9 https://reader.lecta.ru/read/7844 https://lecta.ru/mybooks |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др. |
Самостоятельная работа дома или в классе (в рамках ГПУ) с персональными нетбуками мобильного класса (5 – 10 мин) |
Предложить учащимся познакомиться в видеофайлом из ЭФУ по теме «Однородные члены предложения» (для всех). По желанию подготовить вопросы к уроку по данному фрагменту. | Учащиеся самостоятельно дома ил в ГПУ заранее просматривают видеофайл, готовят вопросы. | Видеофрагмент из ЭФУ об однородных членах предложения. |
Организационный момент (3 минуты) |
Проверка готовности учащихся к уроку. | Проверяют рабочие места: наличие письменных принадлежностей, тетради, дневника на парте. | |
Словарно-орфографическая работа (5-7 минут) |
Организует работу в парах на портативных нетбуках в сервисе по разгадыванию кроссворда. Оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения при решении. Учитель знакомит учащихся с этиологией слова «комбайн». - Слово «комбайн» пришло в русский язык из английского языка. Корни у данного слова латинские «ком» - вместе, «бинаре» - соединять. Так англичане назвали сложную сельскохозяйственную машину, которая объединила в себе жнейку, соломовязку, молотилку и веялку. В России первый комбайн сконструировал изобретатель А.Р.Власенко в 1868 году. Организация орфографической работы. | Учащиеся, объединившись в пары, разгадывают предложенный кроссворд. Слушают рассказ учителя. Учащиеся записывают слова из кроссворда в словарь и выделяют проверяемые и непроверяемые орфограммы: - трактор - овёс - солома - хлебороб - пшеница - урожай - деревня - комбайн При необходимости обращаются к орфографическому словарю ЭФУ на стр. 146. | Работа в сервисе «Фабрика кроссвордов». http://puzzlecup.com/?guess=ED39BA1669957EAF |
Постановка учебной задачи (2 минуты) |
Фронтальный опрос по содержанию видеофрагмента. - О чём узнали из видеофрагмента ЭФУ? - Какие возникли вопросы? Записывает вопросы на доске. | Отвечают на вопрос. Задают возникшие вопросы по видеофрагменту. | |
Наблюдение над особенностями однородных членов предложения (14 минут) |
Организация работы с ЭФУ. Выполнение заданий к упражнению. - Составьте схемы предложений. - Прочитайте предложения. С какой интонацией будем читать? - Как это обозначается на письме? - Сколько подлежащих в 1-ом предложении? - Сколько сказуемых во 2-м и 3-ем предложениях? - На какой вопрос отвечают подлежащие в первом предложении? -На какой вопрос отвечают сказуемые во втором и третьем предложениях? Формулируем вывод. - Как называются такие предложения? Знакомство с правилом. - Для чего нужны (роль) однородные члены предложения? Выполнение упр. 84 с целью знакомства с однородными второстепенными членами предложения. - А бывают ли однородными второстепенные члены предложения? Вывод. | Читают, списывают предложения в тетрадь, находят и подчёркивают главные члены предложения. Составляют схемы предложений. - С интонацией перечисления. - Отделяются друг от друга запятыми. - 2 - 3 - Подлежащие отвечают на вопрос что? - Сказуемые отвечают на вопрос что делают? Повторяющиеся подлежащие и сказуемые отвечают на одинаковые вопросы. Предложения с однородными членами. Знакомятся с правилом в ЭФУ. Нужны для создания описания, избегания повторов. Находят в первом и втором предложении однородные члены предложения, объясняя свой выбор. - Первое предложение с однородными подлежащими, так как они отвечают на один и тот же вопрос кто? и относятся к слову «навещали». - Второе предложение с однородными сказуемыми, так как они отвечают на один и тот же вопрос что делают? и относятся к слову «сойки». - Третье предложение с однородными второстепенными членами, так как они отвечают на один и тот же вопрос кого? и относятся к слову «укрывает». Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. | с. 44, упр. 83. Правило, стр. 44. |
Физминутка (2 минуты) |
Учитель проводит физминутку. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно. | Ученики выполняют движения. | |
Распознавание предложений с однородными членами (8 минут) |
Выполнение упражнения в ЭФУ. - Прочитайте текст. - Найдите в предложениях однородные члены. Докажите. - Прочитайте с интонацией перечисления. - Спишите. - Подчеркните главные члены предложения. - Составьте схему второго предложения. Оказание индивидуальной помощи учащимся. | Выполняют задания к упражнению под руководством учителя. Читают, доказывают наличие однородных членов предложения. Читают с интонацией перечисления. Списывают. Подчёркивают главные члены предложения. Составляют схему второго предложения. Подчёркивают второстепенные члены предложения во втором предложении с последующей взаимопроверкой в парах. | стр. 46, упр. 85 |
Рефлексия (5 минут) |
Организует работу с сервисом. Напоминает правило составления синквейна. Оказывает индивидуальную помощь при работе с сервисом. | Учащиеся составляют синквей к теме урока «Однородные члены предложения», заполняют стикеры и прикрепляют их на онлайн доску. | Работа с сервисом http://linoit.com/users/31_07_2004/canvases/%D0%9A%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%20 |
Домашнее задание (2 минуты) |
Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания стр. 46-47, упр. 86. Списать, подчеркнуть главные предложения. Найти предложения с однородными членами предложения. | Записывают домашнее задание на следующий урок. | |