СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на основе технологии смешанного обучения с ЭФУ. Модель смешанного обучения: перевёрнутый класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ


Модель смешанного обучения: ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС


Вариант использования ЭФУ: ЭФУ в персональных нетбуках мобильного класса

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Купцова Елена Михайловна

Регион/ Район/ населенный пункт

Ямало-Ненецкий автономный округ/ Пуровский район/ п.Пуровск

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск

Должность

Учитель начальных классов

УМК

предмет

Русский язык

класс

4


Общая информация


Тема учебного занятия

Однородные члены предложения (общее понятие).

Тип учебного занятия

Урок изучения нового материала

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: познакомить учащихся с однородными членами предложения.

Задачи:

- образовательные: знакомство с особенностями однородных членов предложения:

а) одинаковой синтаксической ролью в предложении;

б) зависимостью от одного и того же слова;

в) интонацией перечисления;

- развивающие: развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять, проводить обобщение.


Планируемые результаты


  • личностные

ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям

  • предметные

познакомить с особенностями однородных членов предложения

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Познавательные: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся, обобщать и систематизировать полученные знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Регулятивные: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, оценивать процесс и результат.

Необходимое оборудование

Персональные нетбуки для каждого учащегося, компьютер учителя, проектор.

Дидактическое обеспечение

Орфографический словарь ЭФУ ( по необходимости)

ЭОР и сетевые сервисы

http://puzzlecup.com/crossword-ru/? – Фабрика кроссвордов

http://linoit.com/home - виртуальная онлайн доска совместного использования

Система (платформа) - онлайн

https://shop.lecta.ru/catalog/book/573d8f12313a5dc21928a0b9

https://reader.lecta.ru/read/7844

https://lecta.ru/mybooks






















ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

при смешанном обучении с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др.

Самостоятельная работа дома или в классе (в рамках ГПУ) с персональными нетбуками мобильного класса (5 – 10 мин)

Предложить учащимся познакомиться в видеофайлом из ЭФУ по теме «Однородные члены предложения» (для всех). По желанию подготовить вопросы к уроку по данному фрагменту.

Учащиеся самостоятельно дома ил в ГПУ заранее просматривают видеофайл, готовят вопросы.

Видеофрагмент из ЭФУ об однородных членах предложения.

Организационный момент (3 минуты)

Проверка готовности учащихся к уроку.


Проверяют рабочие места: наличие письменных принадлежностей, тетради, дневника на парте.


Словарно-орфографическая работа (5-7 минут)

Организует работу в парах на портативных нетбуках в сервисе по разгадыванию кроссворда.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения при решении.

Учитель знакомит учащихся с этиологией слова «комбайн».

- Слово «комбайн» пришло в русский язык из английского языка. Корни у данного слова латинские «ком» - вместе, «бинаре» - соединять. Так англичане назвали сложную сельскохозяйственную машину, которая объединила в себе жнейку, соломовязку, молотилку и веялку. В России первый комбайн сконструировал изобретатель А.Р.Власенко в 1868 году.

Организация орфографической работы.

Учащиеся, объединившись в пары, разгадывают предложенный кроссворд.





Слушают рассказ учителя.













Учащиеся записывают слова из кроссворда в словарь и выделяют проверяемые и непроверяемые орфограммы:

- трактор

- овёс

- солома

- хлебороб

- пшеница

- урожай

- деревня

- комбайн

При необходимости обращаются к орфографическому словарю ЭФУ на стр. 146.

Работа в сервисе «Фабрика кроссвордов».

http://puzzlecup.com/?guess=ED39BA1669957EAF

Постановка учебной задачи (2 минуты)

Фронтальный опрос по содержанию видеофрагмента.

- О чём узнали из видеофрагмента ЭФУ?

- Какие возникли вопросы?

Записывает вопросы на доске.

Отвечают на вопрос.

Задают возникшие вопросы по видеофрагменту.


Наблюдение над особенностями однородных членов предложения (14 минут)

Организация работы с ЭФУ.

Выполнение заданий к упражнению.


- Составьте схемы предложений.





- Прочитайте предложения. С какой интонацией будем читать?

- Как это обозначается на письме?

- Сколько подлежащих в 1-ом предложении?

- Сколько сказуемых во 2-м и 3-ем предложениях?

- На какой вопрос отвечают подлежащие в первом предложении?

-На какой вопрос отвечают сказуемые во втором и третьем предложениях?

Формулируем вывод.



- Как называются такие предложения?

Знакомство с правилом.

- Для чего нужны (роль) однородные члены предложения?






Выполнение упр. 84 с целью знакомства с однородными второстепенными членами предложения.








- А бывают ли однородными второстепенные члены предложения?



Вывод.

Читают, списывают предложения в тетрадь, находят и подчёркивают главные члены предложения.

Составляют схемы предложений.



- С интонацией перечисления.

- Отделяются друг от друга запятыми.

- 2

- 3


- Подлежащие отвечают на вопрос что?

- Сказуемые отвечают на вопрос что делают?

Повторяющиеся подлежащие и сказуемые отвечают на одинаковые вопросы.

Предложения с однородными членами.

Знакомятся с правилом в ЭФУ.

Нужны для создания описания, избегания повторов.







Находят в первом и втором предложении однородные члены предложения, объясняя свой выбор.

- Первое предложение с однородными подлежащими, так как они отвечают на один и тот же вопрос кто? и относятся к слову «навещали».

- Второе предложение с однородными сказуемыми, так как они отвечают на один и тот же вопрос что делают? и относятся к слову «сойки».

- Третье предложение с однородными второстепенными членами, так как они отвечают на один и тот же вопрос кого? и относятся к слову «укрывает».

Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

с. 44, упр. 83.










Правило, стр. 44.


Физминутка (2 минуты)

Учитель проводит физминутку.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

Ученики выполняют движения.


Распознавание предложений с однородными членами (8 минут)

Выполнение упражнения в ЭФУ.

- Прочитайте текст.

- Найдите в предложениях однородные члены. Докажите.

- Прочитайте с интонацией перечисления.

- Спишите.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Составьте схему второго предложения.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.




Выполняют задания к упражнению под руководством учителя.

Читают, доказывают наличие однородных членов предложения. Читают с интонацией перечисления. Списывают.

Подчёркивают главные члены предложения.

Составляют схему второго предложения.

Подчёркивают второстепенные члены предложения во втором предложении с последующей взаимопроверкой в парах.

стр. 46, упр. 85

Рефлексия (5 минут)

Организует работу с сервисом. Напоминает правило составления синквейна.

Оказывает индивидуальную помощь при работе с сервисом.

Учащиеся составляют синквей к теме урока «Однородные члены предложения», заполняют стикеры и прикрепляют их на онлайн доску.

Работа с сервисом http://linoit.com/users/31_07_2004/canvases/%D0%9A%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%20

Домашнее задание (2 минуты)

Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания

стр. 46-47, упр. 86.

Списать, подчеркнуть главные предложения. Найти предложения с однородными членами предложения.

Записывают домашнее задание на следующий урок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!