Мобилизующий этап | Приветствует учащихся. Используя приём «Проверь соседа», организует подготовку учебного пространства обучающимися через учебное сотрудничество. | Мобилизуются на начало работы. оценивают подготовку напарника к уроку, подсказывают, если он забыл или не успел что-то приготовить к уроку | работа в парах | Личностные: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества |
Мотивационно-целевой | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует обсуждение вопроса: Создание постиндустриального общества, глобализация – это позитивный или негативный опыт общественного развития? Человек в XXI в. — Предположите, о чем мы будем говорить. — На какие вопросы нам предстоит ответить? | Участвуют в дискуссионном обсуждении вопроса. Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока. | Фронтальная работа | Коммуникативние: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. |
Содержательно-операционный Человек и глобальные вызовы современного общества. | Организует просмотр видеосюжета с последующим составлением кластера «Проблемы современного общества» (https://ponimanie.info/?p=174). Используя просмотренный материал и актуализируя изученные ранее знания, работая в группе, составьте кластер «Проблемы человечества в XXI века». Организует выступления по результатам проделанной работы: Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством в XXI веке? Охарактеризуйте каждую проблему. Организует дискуссию по вопросу: Возможно ли решить проблемы, оставшиеся в наследство от века двадцатого века? Нацеливает обучающихся на самостоятельное изучение нового материала, организуя работу с учебником: Изучите пункт «Человек и глобальные вызовы современного общества» и ответьте на вопрос: В чём заключаются вызовы глобализации и постиндустриального общества? Организует беседу по поставленному вопросу. | Просматривают видеосюжет, работая в группах, составляют кластер. Выступают с результатами работы. Вступают в дискуссию, высказывают собственную точку зрения, актуализируя изученный материал Работая с текстом учебника, анализируют информацию. Используют изученную информацию для ответа на поставленный вопрос. | Коллективная работа с видеоинформацией, работа в группах по составлению кластера, фронтальная беседа. Самостоятельная работа с текстом учебника. Устный опрос, | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. понимание выполнения задания, выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; ориентируются в системе знаний: самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для обучения источники информации. умение на основе анализа объектов делать выводы, наблюдения над историческим материалом, структурировать знания; извлекать информацию из иллюстраций, текста, делать выводы; понимание фактического и образного содержания. Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации) Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; задают вопросы |
Человек в мире информации. | Мы уже живем в условиях информационного общества. Организует работу с гистограммой «Объём информации в мире (экзабайт)» (1 экзабайт = 1 073 741 824 гигабайта) Проанализируйте данные гистограммы и сделайте выводы. Количество информации в мире постоянно нарастает: в 2003 г. на каждого жителя планеты Земля приходилось 0,8 гигабайта информации, в 2006 – 24 гигабайта, а в 2010 – уже 128. Организует работу по вопросу: Чем объясняется рост роли информации в современном обществе? В бескрайних просторах информации очень многие просто теряются: не ориентируются в ней, пропускают информацию, которую должны использовать, используют неправильную информацию. Чтобы успешным человеком, нужно не только восприятию, но и обрабатывать большие объёмы информации, овладеть современными средствами работы с ней, научиться подготавливать и принимать решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определённый уровень информационной культуры. Учитель вводит и даёт подзапись термин Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Организует работу в группа: Работая в группах, попробуйте разработать Памятку «Правила работы в Интернете». Организует выступление групп с результатами деятельности. | Анализируют данные гистограммы и делают выводы. Высказывают предположение о росте роли информации в современном обществе. Слушают учителя и делают необходимые записи. Работая в группах, составляют памятку. Выступают с результатами проделанной работы | Работа с гистограммой. Фронтальная беседа. Групповая проектная деятельность. |
Человек и ценности современного общества | Организует самостоятельную работу обучающихся: Предлагает составить «Шкалу личностных ценностей» Организует работу с текстом учебника (страница 317-318). Проанализируйте текст учебника, составьте шкалу ценностей современного общества. Сравните шкалу личностных ценностей и шкалу ценностей современного общества, представленную авторами учебника. Организует обсуждение вопроса: Изменение ценностей в глобальном мире — зло или благо? | Дают их ценностную оценку. Работают с текстом учебника и составляют «Шкалу ценностей». Участвуют в обсуждении вопроса. | Самостоятельная работа. Работа с текстом учебника. Дискуссия. |
Первичное осмысление и закрепление | Организует дискуссию по проблемам, поставленным в начале параграфа: Какое влияние оказывает постиндустриальное общество на развитие современного общества и личности? Как глобальные проблемы влияют на жизнь каждого из нас, на вашу жизнь? | Вступают в дискуссию, высказывают и защищают собственную точку зрения | фронтальная беседа | Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. Личностные: мотивация к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. |
Итоги урока. Рефлексия | Упражнение «Незаконченная фраза» - во время урока я узнал….. - было трудно….. - могу себя похвалить за…… - а еще я хочу сказать … | осуществляют познавательную и личностную рефлексию, продолжая незаконченную фразу, оценивают своё эмоциональное состояние | фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. стремление к успешности в учебной деятельности Регулятивные: адекватно оценивают собственные познания, свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние;. |