Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 10 классе "Политика и власть"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Класс: 10 «А»
Тема урока: «Политика и власть»
Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.
Задачи урока:
Практическая:
• систематизация знаний о политике.
Образовательная:
• формирование опорной системы знаний по теме.
Развивающие:
• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;
• развитие логического мышления;
• формирование мотивации к овладению культурой общения;
• формирование интеллектуальных умений.
Воспитательные:
• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;
• формирование активной жизненной позиции обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.
Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время | Деятельность учителя (обучающие действия, речь) | Деятельность учащихся (учебные действия, речь) | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | | |
II.Организационный момент и приветствие | 1 мин | –Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует? | Здравствуйте. | Коммуникативные |
III. Объявление темы урока, изучение нового материала | 36 мин | Какие сферы жизни общества вы знаете? Что включает в себя политическая сфера жизни? Политика – это участие в делах государства (определение формы государства, задач, содержание его деятельности) это цели и средства их достижения, которые направлены на проведение в жизнь интересов больших групп людей. Власть – важнейший элемент общественной организации. Приведите примеры тех, кто подчиняется? Как формируются эти отношения? Ограничена ли власть в данном случае? Что будет если не выполнять приказы? Как вы считаете, может ли нормально существовать общество без власти? Приведите примеры. Политическая власть распространяется на все общество. Далее ученикам необходимо в учебнике выбрать и записать основные задачи политической власти. Функции политики (ее роль): организационная, коммуникативная, регулятивная, интегративная, воспитательная. СМИ и ее связь с политической сферой жизни общества 1. Что такое СМИ? 2. Связана ли политика и СМИ? 3. Какую последнюю новость, касающуюся сферы политики вы слышали из СМИ? | Ученики записывают определения в тетрадь, отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные, регулятивные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 мин | 1. Что из ниже перечисленного не относится к функциям политики? а) внедрение различных моделей поведения в обществе б) выполнение задач, связанных с управлением и руководством жизнью общества в) обеспечение формирования политической культуры г) мобилизация людей для решения важных для общества задач 2. Верны ли следующие утверждения о политике? А) Политика – деятельность в сфере отношений между большими социальными группами и государством, когда решается вопрос о власти. Б) Политика – это участие в делах государства, определение формы задач, содержание деятельности государства. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения Назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали или огорчили? | | Коммуникативные, предметные |
V. Итоги урока. | 2 мин | Параграф 1, соберите информацию из газет или интернет ресурсов, касающуюся политической сферы жизни общества и проанализируйте. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные, предметные |
VI. Домашнее задание | 1 мин | Спасибо за работу на уроке. Оценки за работу на уроке следующие... | Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают. | Коммуникативные |
Подпись учителя ________________________
Подпись методиста______________________
Оценка ______________