СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе "Политика и власть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Политика и власть"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 10 классе "Политика и власть"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Класс: 10 «А»

Тема урока: «Политика и власть»

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.

Задачи урока:

Практическая:

• систематизация знаний о политике.

Образовательная:

• формирование опорной системы знаний по теме.

Развивающие:

• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;

• развитие логического мышления;

• формирование мотивации к овладению культурой общения;

• формирование интеллектуальных умений.

Воспитательные:

• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;

• формирование активной жизненной позиции обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.

Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.


ХОД УРОКА


Этап урока

Время

Деятельность учителя (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся (учебные действия, речь)

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности


Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.



II.Организационный момент и приветствие

1 мин

–Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует?

 Здравствуйте.

Коммуникативные

III. Объявление темы урока, изучение нового материала

36 мин

Какие сферы жизни общества вы знаете?

Что включает в себя политическая сфера жизни?

Политика – это участие в делах государства (определение формы государства, задач, содержание его деятельности) это цели и средства их достижения, которые направлены на проведение в жизнь интересов больших групп людей.

Власть – важнейший элемент общественной организации.

Приведите примеры тех, кто подчиняется?

Как формируются эти отношения?

Ограничена ли власть в данном случае?

Что будет если не выполнять приказы?

Как вы считаете, может ли нормально существовать общество без власти? Приведите примеры.

Политическая власть распространяется на все общество.

Далее ученикам необходимо в учебнике выбрать и записать основные задачи политической власти.

Функции политики (ее роль):

организационная, коммуникативная, регулятивная, интегративная, воспитательная.

СМИ и ее связь с политической сферой жизни общества

1. Что такое СМИ?

2. Связана ли политика и СМИ?

3. Какую последнюю новость, касающуюся сферы политики вы слышали из СМИ?


Ученики записывают определения в тетрадь, отвечают на вопросы учителя











Коммуникативные, регулятивные

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5 мин

1. Что из ниже перечисленного не относится к функциям политики?

а) внедрение различных моделей поведения в обществе

б) выполнение задач, связанных с управлением и руководством жизнью общества

в) обеспечение формирования политической культуры

г) мобилизация людей для решения важных для общества задач

2. Верны ли следующие утверждения о политике?

А) Политика – деятельность в сфере отношений между большими социальными группами и государством, когда решается вопрос о власти.

Б) Политика – это участие в делах государства, определение формы задач, содержание деятельности государства.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения


Назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали или огорчили?


Коммуникативные, предметные

V. Итоги урока.



 2 мин



Параграф 1, соберите информацию из газет или интернет ресурсов, касающуюся политической сферы жизни общества и проанализируйте.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные, предметные

VI. Домашнее задание

1 мин

Спасибо за работу на уроке.

Оценки за работу на уроке следующие...

Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают.

Коммуникативные

Подпись учителя ________________________

Подпись методиста______________________

Оценка ______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!