Технологическая карта урока «Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы»
Общая часть |
Предмет | химия | Ф.И.Ученика | 9 класс: |
Тема урока | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение. |
Тип урока | Урок приобретения новых знаний и умений. |
Цель | Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее физические и химические свойства. Охарактеризовать нахождение серы в природе и ее применение. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно – восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях. | Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи на основе переработки информации. Развитие наблюдательности, познавательного интереса, самостоятельности. Способствовать развитию обще учебных умений. | Продолжить воспитание положительной мотивации учения. Продолжить формирование мировоззренческих идей (познаваемость мира). Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей). Воспитывать бережное отношение к природе. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие памяти, объёма внимания. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышления. |
Основные понятия и термины | Флотация, аллотропные соединения серы: пластическая и кристаллическая (ромбическая, моноклинная) сера. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, компьютер к уроку. ПСХЭ, ознакомление с образцами серы и ее природных соединений, презентация «Сера», вода, алюминий, спиртовка, химическая ложечка. |
Методы обучения | На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа |
Организационная структура урока |
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку. | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л- самоопределение; Р- умение понимать и принимать учебную задачу; |
2. Проверка выполнения д/з. | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране) - подводит итог опроса | Отвечают на вопросы. Слушают заключение учителя | П- структурируют свои знания; Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность; К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ; К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; |
3. Изучение нового материала. | Объяснение, беседа. Подводит итог работы на данном этапе. Работа с виртуальной лабораторией. Работа с диаграммой.Свойства серы. | выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом. Сообщение о применении инертных газов. | Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом); П- умение извлекать информацию из различных источников; К- умение слушать и слышать педагога; П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение; строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме. деятельности. |
4. Включение в систему знаний и повторения. | см. работа, выполняется учащимся. Вставьте пропущенные слова 1. Сера- элемент… группы, … подгруппы. 2. В атоме серы …электронов. 3. На внешнем уровне в атоме …электр | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме . Самостоятельно выполняют задание в тетради. | П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач |
5. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. | Самооценка результатов деятельности | П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ; Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать; К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий; Р- осуществлять саморефлексию; |
6. Этап «Домашнее задание» | Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания: | Записывают домашнее задания. | Р-Адекватно воспринимать оценку учителя |