СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы» 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. 9 класс "Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы» 9 класс»

Технологическая карта урока «Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы»

Общая часть

Предмет

химия

Ф.И.Ученика

9 класс:


Тема урока

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

Тип урока

Урок приобретения новых знаний и умений.

Цель

Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее физические и химические свойства. Охарактеризовать нахождение серы в природе и ее применение.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно – восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях.

Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи на основе переработки информации. Развитие наблюдательности, познавательного интереса, самостоятельности. Способствовать развитию обще учебных умений.

Продолжить воспитание положительной мотивации учения. Продолжить формирование мировоззренческих идей (познаваемость мира). Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей). Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие памяти, объёма внимания. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышления.

Основные понятия и термины

Флотация, аллотропные соединения серы: пластическая и кристаллическая (ромбическая, моноклинная) сера.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентация, компьютер к уроку. ПСХЭ, ознакомление с образцами серы и ее природных соединений, презентация «Сера», вода, алюминий, спиртовка, химическая ложечка.

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.


Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку.

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л- самоопределение;

Р- умение понимать и принимать учебную задачу;

2. Проверка выполнения д/з.

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране)

- подводит итог опроса


Отвечают на вопросы.

Слушают заключение учителя

П- структурируют свои знания;

Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность;

К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ;

К учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

3. Изучение нового материала.

Объяснение, беседа.

Подводит итог работы на данном этапе. Работа с виртуальной лабораторией. Работа с диаграммой.Свойства серы.

выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом.

Сообщение о применении инертных газов.

Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом);

П- умение извлекать информацию из различных источников;

К- умение слушать и слышать педагога;

П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение;

строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме. деятельности.

4. Включение в систему знаний и повторения.



см. работа, выполняется учащимся.

Вставьте пропущенные слова

1. Сера- элемент… группы, … подгруппы.

2. В атоме серы …электронов.

3. На внешнем уровне в атоме …электр


Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме .

Самостоятельно выполняют задание в тетради.


П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

5. Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.


Самооценка результатов деятельности

П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ;

Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать;

К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Р- осуществлять саморефлексию;

6. Этап «Домашнее задание»




Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

Записывают домашнее задания.

Р-Адекватно воспринимать оценку учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!