СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Общая характеристика неметаллов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии, 9 класс

Учителя МОУ «Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулева»

Кошелевой Анастасии Андреевны

Учебный предмет: Химия

Класс: 9 класс

Тема урока: Общая характеристика неметаллов

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Расширить знания учащихся о неметаллах, познакомить с их физическими и химическими свойствами

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Общая характеристика неметаллов"»

Технологическая карта урока химии, 9 класс

Учителя МОУ «Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулева»

Кошелевой Анастасии Андреевны

Учебный предмет: Химия

Класс: 9 класс

Тема урока: Общая характеристика неметаллов

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Расширить знания учащихся о неметаллах, познакомить с их физическими и химическими свойствами

Задачи урока:

Образовательные:

- Сформировать знания учащихся об особенности строения атомов неметаллов.

- Формировать представления о физических и химических свойствах простых веществ неметаллов.

Развивающие:

- Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать, делать выводы.

- Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.

- Развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитывающие:

- Формирование у учащихся познавательного интереса к химии.

- Формировать естественнонаучное мировоззрение.

- Развивать чувство уважения к чужому мнению.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы (пары).

Регулятивные УУД:

- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

- сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Коммуникативные УУД:

- сформировать умение слушать и понимать речь других людей

- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные УУД:

- сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты или явления

- сформировать умение строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс


Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует позитивный психологический настрой урока.

- Здравствуйте, рада вас всех видеть, присаживайтесь. Все ли готовы к уроку?

Настраиваются к работе на уроке.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.

Регулятивные: планировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; уметь работать в группе со сверстниками.

Личностные: формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

2. Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания осуществляется в группах.

Назовите особенности строения атомов металлов.

Выполните задание. Запишите схемы строения атома элемента и его электронную формулу:

Группа1. Литий Группа 2. Магний Группа 3. Натрий Группа 4. Калий Группа 5. Кальций Группа 6. Алюминий


Выполняют задания в группах.

Осуществляют взаимопроверку.

3. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему.

Подводит учащихся к формулировке темы урока.

- Для того чтобы определить тему урока нам необходимо выполнить небольшое задание.

Посмотрите пожалуйста внимательно на доску. Найдите “лишние” элементы.

А почему вы убрали именно эти элементы?

Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Личностные: самоопределение учащихся среди коллектива и в общении с учителем; смыслообразование с помощью эпиграфа;


Познавательные: целеполагание: постановка целей и задач урока совместно с учителем; устанавливают причинно-следственную связь;


Коммуникативные: 

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

4. Постановка учебной задачи

Подводит учащихся к осознанию целей и задач урока.

- Как вы думаете, каковы цели и задачи нашего урока? Сформулируйте план урока?

Формулируют цели и задачи урока, составляют план урока.

5.Изучение нового материала

Найдите значение слова неметаллы в словарях, энциклопедиях, справочниках.

Определите положение неметаллов в ПСХЭ.

Выполните задание 1 инструктивной карты.

(схема строения атома и электронная формула неметалла)

Вопросы к классу:

Сколько электронов на внешнем уровне атомов металлов?

Сколько электронов не хватает до восьми?

Как атом может достичь этого?

Определите особенности атомов неметаллов.

Своеобразной мерой неметалличности является электроотрицательность (ЭО)- важная характеристика атомов неметаллов.

Дайте определение ЭО.

Выполните задание 2. (задание по ЭО)

Свойства простых веществ неметаллов объясняются строением их молекул: Ковалентные неполярные связи, атомные и молекулярные кристаллические решетки.

Для изучения физических свойств неметаллов заполним пропуски в тексте.

Физминутка

Рассмотрите химические свойства.

Неметаллы проявляют себя как окислители и как восстановители. Записывает химические реакции на доске.

Работают с учебником, ищут необходимую информацию.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Выдвигают свои версии.

Выполняют задания.

Задание 1. Запишите схемы строения атома и его электронную формулу:

Группа1. Хлор; Группа 2. Азот Группа 3. Углерод; Группа 4. Фосфор

Группа 5. Кислород; Группа 6. Сера


Задание 2. Расположите элементы в порядке возрастания ЭО:

Группа1. CI, Br, F.

Группа 2. Si, S, P.

Группа 3. F, O, N.

Группа 4. O, CI, S.

Группа 5. P, N, As.

Группа 6. S, Se, O.


Заполняют пропуски в предложениях.

Для неметаллов характерны:

........................агрегатных состояния.

........................вещества - сера, углерод, кристаллический йод.

.........................при обычных условиях простое вещество - бром.

.........................вещества - кислород, азот, хлор, водород.


Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем, излагают свое мнение, аргументируя его.


Познавательные: анализируют, классифицируют и обобщают факты; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой.


Регулятивные: выдвигают версии.


Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю.

6.Закрепление изученного материала

Достигли ли мы поставленных сегодня целей на урок?

Ребята покажите пожалуйста, что у вас получилось в результате работы.

Предлагаю выполнить итоговый тест, который покажет как вы усвоили тему сегодняшнего урока.


Выполняют задание.

1. Неметаллы – это:

+ химические элементы, которые могут проявлять свойства как окислителя, так и восстановителя

- химические элементы, которые проявляют свойства только окислителя

- химические элементы, которые проявляют свойства только восстановителя

2. За счет каких связей образованы простые вещества - неметаллы:

+ ковалентных неполярных связей

- ковалентных полярных связей

- водородных связей

3. Неметалл, являющийся газом при нормальных условиях:

- бром

- фосфор

+ кислород

4. Неметалл, являющийся летучей жидкостью при нормальных условиях:

- озон

+ бром

- сера

6. Наибольшие окислительные свойства проявляет:

- водород

- фосфор

+ фтор

7. Наибольшие восстановительные свойства проявляет:

- бром

- углерод

+ селен

Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование научного мировоззрения, формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Регулятивные: ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

7. Рефлексия.

Выясняет степень осознания учебного материала. Выставляет оценки за урок.

- А теперь оцените свою работу на уроке, насколько хорошо вы усвоили данный материал?

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен/недоволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным 4. Мое настроение

стало лучше/стало хуже

На столах у вас лежат карточки. Оцените свои знания, полученные на уроке, поставив точку в соответствующем секторе.

Дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей по результатам.

Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают свою деятельность и работу группы на уроке и результаты усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого.

8.Домашнее задание.

Обсуждает с учениками домашнее задание, контролирует, чтобы все записали его в дневник. Отвечает на возникшие вопросы.

- § 18, № 1, 3

Индивидуальное задание:

Подготовить сообщении о применении кислорода; озоновые дыры.

Осмысливают объем задания, записывают его, задают вопросы.

Познавательные:

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Регулятивные: развивают умение слушать.

Коммуникативные: организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!