СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. "

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. "»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе

Тема: Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе.

Цель: установить особенности строения и классификации плодов; определить их биологическое значение; развивать наблюдательность; учить анализировать информацию и делать выводы; развивать дальше социальную и коммуникативную компетентность; формировать научный подход в исследовании окружающей среды и ответственность за результат собственного труда.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерная техника, коллекция плодов, корнеплод моркови и клубень картофеля, раздаточный печатный материал



Этап урока

Виды работы, формы методы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

Приветствие

Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся; Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей

Настройка

на урок. Умение подготовить рабочее место для занятий

ІІ. Проверка домашнего задания

Практический метод.

исследование

Наглядный способ.

Демонстрация

Исследование

Наглядный способ.

Демонстрация

Учащиеся объединятся в группы и получают предварительно подготовленные исследования.

Задание: объяснить увиденное.

Группа №1. Описать строение семян фасоли по натуральному объекту.

Группа №2. Предоставляется пустой стакан с семенами фасоли.

Группа №3. Получает стакан, в котором семена фасоли полностью погружены в воду.

Группа №4. Получает правильно заложенный опыт с прорастанием семян фасоли.

Группа №5. Рассмотреть рисунок, объяснить увиденное (см. приложение 1).

Обсуждают

задания в течение

3 минут и дают

ответы

Развитие внимания,

умение анализировать, сравнивать,

делать выводы,

развитие социальной

и коммуникативной

компетентностей

ІІІ. Мотивация учебной деятельности, актуализация

опорных знаний

Проблемное

преподавание.

"Мозговой штурм".

Словесный

метод. Беседа

• Посмотрите, перед вами морковь, яблоко, грецкий орех, клубень картофеля.

На какие две группы можно разделить их? По каким признакам?

• Попытайтесь составить наиболее полное определение плода. Какое значение он имеет?

Вспомните, из чего он образуется? (демонстрация слайдов презентации). https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-stroenie-i-mnogoobrazie-plodov-i-semyan-1275144.html


• Что мы сегодня узнаем о плодах?

Активно обсуждают, делают предположения, отвечают на вопросы

Развитие логического мышления

Прием «Удивляй»

• Рассказать интересные факты о плодах.

• Определить цель урока

Делятся жизненным опытом.

Определяют цель

работы на уроке

Активизация опорных знаний, развитие

умения планировать деятельность

IV. Изучение

нового материала

Практический метод.

Лабораторное

исследование


• Рассмотреть рисунок учебника на с. 191-193. Выяснить, какое строение имеет плод?

• Чем отличается грецкий орех от яблока?

• Разрезать яблоко и рассмотреть его строение. Сравнить устройство яблок с рисунком учебника.

• На какие группы можно разделить плоды?

Рассматривают

рисунок и строение плода

Развитие наблюдательности, исследовательских навыков

Задание 1.

На доске составлена схема классификации плодов (см. приложение 3). Из предложенных плодов (см.

приложение 2) выберите: группа № 1 – сочные односеменные; группа № 2 – сочные многосемянные; группа

№ 3 – сухие односеменные; группа № 4 – сухие многосемянные, пользуясь таблицей в учебнике, определите их название; группа № 5 – подберите примеры раскрывающихся и не раскрывающихся плодов.

после созревания.

Делают предположение, отвечая

на вопросы

Развитие внимания,

умение систематизировать, исследовательских навыков;

развитие социальной

и коммуникативной

компетентностей

Задание 2.

Из предложенных образцов плодов на слайде презентации выберите: распространяемые ветром группы № 1, 3 – группа № 2, 4 – распространяемые животными, группа № 5 – самораспространяющиеся. Определите, как плоды адаптированы к определенному способу распространения.

Задание 3. Рассказать о распространении плодов водой и человеком (индивидуальное опережающее задание).

Выполняют задание

Развитие

предметной

компетентности

V. Закрепление

Практический метод.

исследование

Наглядный способ.

Демонстрация

Демонстрация и защита мини-проектов по теме «Растения-путешественники»

Рассказывают

о своих

исследованиях и

результатах

Развитие

коммуникативной

компетентности,

формирование

ответственности

за собственный труд

VI. Рефлексия

Прием

«Аплодисменты»

Подъемом руки демонстрируют свое понимание изученного на уроке (кто понял задачу на высоком уровне – поаплодируйте себе; на достаточном – поаплодируйте себе и т. д.).

Выполняют соответствующие действия

Самоанализ деятельности

VII. Домашнее задание


Прочитать § 48, выполнить интерактивное задание в программе LearningАpps, пройдя по ссылке https://learningapps.org/display?v=p6ygkbrnv16


Записывают

домашнее задание

Развитие внимания

и ответственности

за выполнение домашнего задания

Приложение1

Задание для обсуждения (для группы № 5)

Рассмотрите рисунок и объясните увиденное











Приложение 2.





Приложение 3.

Схема «Классификация плодов»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!