осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД. |
1. Мотивация самоопределения коррекционной деятельности | — Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач! В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению изучаемого материала. | Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие. | Л1. Л2. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Ориентирует детей на формулирование темы занятия. - Ребята, а вы знали, что из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур? Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. - Как вы думаете, с какой техникой складывания бумаги мы сегодня с вами познакомимся? (в качестве подсказки, использую ребус) - Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем с вами знакомится с оригами. | Оригами. | К3. Л1. Р3. |
3. Локализация индивидуальных затруднений | - Прослушайте, небольшой рассказ от куда пришел и как появился оригами. Оригами – Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Оригами переводится как сложенная бумага. - Откуда к нам пришло оригами? - Как переводится оригами? | . Из Японии. Сложенная бумага. | Р3. К3. П1. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушаете! Теперь же нам предстоит узнать, что или кого мы собираемся сделать с вами из бумаги. - Чтоб узнать, необходимо отгадать две загадки, ответ которых и скажет нам кого мы будем делать. Загадка №1. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) - Правильно, первое животное, которые мы с вами сделаем в технике оригами – лягушка. - А что вам известно лягушке? (где живет, что ест, как выглядит) Загадка №2. В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) - Молодцы! Это рыбка. Что вам о ней известно? | Лягушка. Живет на болоте, есть насекомых, бывает разного цвет, но у нас в стране чаще всего зеленые. Рыбка. Живет в любых видах водоемов, есть червяков, мелких моллюсков. Есть опасные и неопасные. Бывают разной расцветки и размеров. | П2. |
5. Реализация построенного проекта | Наши рыбки не получатся без: цветная бумага; клей; фломастеры, карандаши; - Давайте, вспомни правила безопасности во время работы. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. 2. Не работай неисправными инструментами. 3. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 5. Не разговаривай во время работы. 6. Выполняй работу внимательно. - А также вспомним с вами правила при окончании работы. 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 4. Все принадлежности убери. | Повторяем правила безопасности | К4. Р2. |
ФИЗМИНУТКА |
6. Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | Делаем оригами исходя из видеоролика, который будет показан на презентации. Рыбка: 1) из листа бумаги заготовить квадрат; 2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали; 3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам; 4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник. - Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? Придумайте названия своим рыбкам. | Делают оригами. Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники. | Л4. К1,3. |
7. Включение систему знаний и повторений | - Итак, ребята, вы отлично постарались. Только посмотрите, как красивые, но все разные у нас получились животные. - Вспомним, что такое оригами? - Поднимите руки те, кому техника оригами показалась легкой, а сейчас те, кому сложной. Уверена, что в будущем у вас все получится намного лучшем, чем сейчас. | Японская техника складывания бумаги. | Л1. П1. Р1. |
8. Рефлексия | — Если вы считаете, что сегодня были активны на уроке и хорошо поработали, то хлопните в ладоши 3 раза. Если вы считаете, что были малоактивны, то топните 2 раза. — Всем большое спасибо за урок, до свидания! | Оценка своей деятельности. | Р1. |