СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»

Тема занятия: «Водные обитатели. Оригами»

Класс: 2.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», на основе которой изготавливаются разные образы животных (рыбка, лягушка).

Задачи:


Личностные: осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Метапредметные:

Познавательные: формировать представления об оригами, изготавливать несложные конструкции изделий по образцу.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге, высказывать свое предположение.

Предметные: научатся выполнять базовые формы (заготовки изделий) фигур в технике оригами; получат возможность научиться составлять композиции по образцам из деталей, изготовленных в технике оригами.

УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 3) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.

Для детей: цветная бумага, цветной картон синего или зелёного цвета, ножницы, клей, кисточка, простой карандаш, салфетка для рук.



Ход занятия.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД.

1. Мотивация самоопределения коррекционной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач!

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Л1.

Л2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Ориентирует детей на формулирование темы занятия.

- Ребята, а вы знали, что из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур? Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство.

- Как вы думаете, с какой техникой складывания бумаги мы сегодня с вами познакомимся? (в качестве подсказки, использую ребус)

- Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем с вами знакомится с оригами.





Оригами.

К3.

Л1.

Р3.

3. Локализация

индивидуальных

затруднений



- Прослушайте, небольшой рассказ от куда пришел и как появился оригами. Оригами –  Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Оригами переводится как сложенная бумага.

- Откуда к нам пришло оригами?

- Как переводится оригами?


.




Из Японии.

Сложенная бумага.

Р3.

К3.

П1.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушаете! Теперь же нам предстоит узнать, что или кого мы собираемся сделать с вами из бумаги.

- Чтоб узнать, необходимо отгадать две загадки, ответ которых и скажет нам кого мы будем делать.

Загадка №1.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

- Правильно, первое животное, которые мы с вами сделаем в технике оригами – лягушка.

- А что вам известно лягушке? (где живет, что ест, как выглядит)

Загадка №2.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

- Молодцы! Это рыбка. Что вам о ней известно?









Лягушка.




Живет на болоте, есть насекомых, бывает разного цвет, но у нас в стране чаще всего зеленые.


Рыбка.


Живет в любых видах водоемов, есть червяков, мелких моллюсков. Есть опасные и неопасные. Бывают разной расцветки и размеров.

П2.


5. Реализация построенного проекта

Наши рыбки не получатся без:

  1. цветная бумага;

  2. клей;

  3. фломастеры, карандаши;

- Давайте, вспомни правила безопасности во время работы.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Не работай неисправными инструментами.

3. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

5. Не разговаривай во время работы.

6. Выполняй работу внимательно.

- А также вспомним с вами правила при окончании работы.

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

4. Все принадлежности убери.










Повторяем правила безопасности

К4.

Р2.

ФИЗМИНУТКА

6. Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону

Делаем оригами исходя из видеоролика, который будет показан на презентации.

Рыбка:

1) из листа бумаги заготовить квадрат;

2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник.

- Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? Придумайте названия своим рыбкам.






Делают оригами.






Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники.

Л4.

К1,3.

7. Включение систему знаний и повторений

- Итак, ребята, вы отлично постарались. Только посмотрите, как красивые, но все разные у нас получились животные.

- Вспомним, что такое оригами?

- Поднимите руки те, кому техника оригами показалась легкой, а сейчас те, кому сложной. Уверена, что в будущем у вас все получится намного лучшем, чем сейчас.



Японская техника складывания бумаги.

Л1.

П1.

Р1.

8. Рефлексия

— Если вы считаете, что сегодня были активны на уроке и хорошо поработали, то хлопните в ладоши 3 раза. Если вы считаете, что были малоактивны, то топните 2 раза.

— Всем большое спасибо за урок, до свидания!

Оценка своей деятельности.

Р1.

.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!