1Организационно-мотивационный этап. (8 мин) Цель: организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку | -создает эмоциональный настрой на урок Учитель приветствует учащихся: -Guten Tag! Wie geht es euch?... Beginnen wir unsere Stunde. - мотивирует и активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся -формирует рабочие группы | Отвечают на приветствие Guten Tag!Danke, gut! -делятся на группы | -воспринимают организацию работы в группе | | договариваются о распределение ролей совместной деятельности | Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. |
1.2 Создание проблемной ситуации Формирование учебных задач и совместное исследование проблемы Цель:формирова ние умения целеполагания, представления о результате деятельности | - Учитель показывает презентацию, просит учащихся определить тему урока и цель работы: Ich habe eine Überraschung für euch! Schaut, bitte die Präsentation Was machen wir heute?.... (слайды 2-6) -предлагает вопросы для обсуждения (слайд 7), знакомит с таблицей оценивания (слайд 8) -рисует на доске spider-gram по теме урока и предлагает вместе ее заполнить (слайд 9) -подводит обучающихся к формулированию темы и учебных задач -предлагает определить задачи и пути достижения цели | - Просмотр презентации. Совместная формулировка темы и цели урока, опираясь на все свои межпредметные и надпредметные знания -высказывают свое мнение о проблемах молодёжи формулируют тему урока, -пытаются определить вопросы для детального изучения -коллективно заполняют spider-gram - детально формулируют тему урока и учебные задачи -определяют цели, пути достижения цели, необходимые для решения задачи и виды учебно-познавательной деятельности | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимис,я и того, что ещё не известно Проявляют инициативу в постановке задачи -проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения | -предварительное формулирование проблемы Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки --анализ слайдов с целью определения темы урока -извлечение из памяти сохранённой информации | -адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2 этап Учебно-познавательная деятельность 2.1Решение поставленных задач 2.2 Применение общего способа действия для решения поставленных задач Цель: Соотноше ние команд учителя с действиями учеников, проверить уровень владения компонентами учебных действий, обеспечить условия для контроля устной речи, письменного контроля, умение использовать в устной и письменной речи изученной лексической и грамматической материал; навыков чтения,; умение самостоятельно конструировать свои знания. 2.3 Контроль и коррекция Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -организует групповую тестовую работу по актуализации лексики, (слайд 10) контроль и коррекция выполненных упражнений (слайд 11) -организует чтение текстов о молодёжном мире в Германии стр.87 - 90, упр 9, -Организует обмен мнениями (слайд 12) контроль и коррекция выполненных упражнений (слайд 13) | - в группах выполняют упражнения на карточках на повторение лексики на сопоставление слов -озвучивают свой выбор -проводят контроль правильности и коррекцию при необходимости - читают текст в учебнике ( стр 87-90 упр 9), ищут немецкие эквиваленты, обсуждают в группах вопросы по содержанию текста высказывают свое мнение о прочитанном в тексте, отвечают на вопросы, данные к тексту -выполняют упр 3 c. 28 в раб. тетради, обсуждая и записывая проблемы молодёжи | -Осуществляют взаимный контроль, сличают ответы с эталоном, корректируют ответы одноклассников -адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников стремление к систематизации собственных знаний и умений -пошаговый контроль по результату Проявляют способность к волевой саморегуляции | Умение ориентироваться в тексте, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -строят сообщения в устной форме и находят способы решения проблем творческого и поискового характера | ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь инициативное сотрудничество в получении информации - строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение слушать и понимать речь других; -аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат. развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
3.Этап рефлексии 7 мин. Цель: Развитие рефлексивных умений Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. | -мотивирует обучающихся на обобщение, оценку информации, высказывание своих умозаключений. Was wissen wir über die deutsche Jugendliche? Könnt ihr darüber erzählen und sie charakterisieren? -создает мотивационную среду для проектирования вариантов д/з (слайд 14) Раздаёт учащимся листы самооценки. (слайд 15) Слайд 15 | -рефлексируют по поводу увиденного, услышанного, прочитанного на уроке и по поводу степени сформированности своих умений -высказывают предположения о домашнем задании Заполняют листы самооценки. | Адекватно оценивают речевое поведение свое и одноклассников Проявляют способность к прогнозированию, осознанному выбору домашней работы | -правильно и осмысленно проводят обобщение изученного материала -владеют рядом общих приёмов решения задач | Проявляют готовность выступить публично, демонстрируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Соблюдают нормы избирательности и этики | |