СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Моя семья"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Моя семья"»

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме: «Моя семья»

Тема

Meine Familie (Моя семья)

Тип урока

Урок обобщения знаний

Цель

Совершенствование речевых навыков обучающихся с лексико- грамматическим материалом по теме « Семья»

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Семья».

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с фразами, помогающими описать свою семью.

Развивающий аспект: развитие внимания, логического мышления, способности к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память.

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Die Familie, die Mutter, der Vater, die Schwester, der Bruder и т.д.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс,

презентация, ноутбуки, рабочие листы, материал для рефлексии (солнышко и тучка)

Межпредметные связи

чтение

Организация пространства


Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательные технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности (Организационный момент)

– Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde. Bei uns sind Gäste. Herzlich Willkommen, Liebe Gäste. Wir wünschen Ihnen eine interessante und angenehme Zeit zu verbringen.

-Ребята, сейчас я хочу показать вам лицо талантливого, умного ученика, любимчика, ученика, который способен на многое. Подойдите, пожалуйста к коробке, откройте крышку, и загляните в него.



Фонетическая зарядка:

А теперь давайте вспомним наши считалочки:

Ich bin Peter,

Du bist Paul,

Ich bin fleißig,

Du bist faul.

Речевая зарядка:

Наши гости хотят знать: Как вас зовут? Откуда вы? И сколько вам лет?

Sagt bitte:- Wie heißt du?

- Woher kommst du?

-Wie alt bist du?

- Guten Tag












Учащиеся подходят, заглядывают и видят в коробке своё лицо. В коробке лежит зеркало.







Дети хором повторяют считалки.


















Ich heiße…….


Ich komme….


Ich bin….

ИКТ


Воспринимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- создание эмоционального настроя

II. Этап актуализации знаний.

- А теперь, ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам посмотреть видео и попытаться услышать знакомые слова, выражения.

https://my.mail.ru/mail/gmitriev-007/video/_myvideo/340.html

- Скажите, пожалуйста, а кто-то понял, о чём здесь говорится? О ком он рассказывает?




Смотрят видео.














О своей семье, как зовут маму, папу, сестру.

ИКТ



Поисковый метод



Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Ребята, скажите, о чём пойдёт речь на уроке?

Итак, как мы назовём сегодняшний урок.

Wie heißt das Thema der heutigen Stunde?

Ребята, скажите, а что нам нужно повторить, чтобы поговорить о семье?

Правильно.

Ученики сообщают, что на уроке речь пойдёт о семье.

Моя семья.



- Мы повторим слова по теме «Семья»;

- повторим притяжательные местоимения;

- расскажем о своей семье

Проблемное обучение

научиться определять неизвестную информацию

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование темы и задач,

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-формулирование проблемы.

IV. Контроль домашнего задания

- Was habt ihr zu Hause gemacht?

Пикси хочет нас проверить, хорошо ли мы знаем семью Джона. Он принес для нас вопросы. Können wir antworten?

Wie heiβt Johns Mutter?

Wie heißt Johns Vater?

Wie heiβt Johns Bruder?

Wie heiβt Johns Oma?

Wie heiβt Johns Opa?



Прочитать упр.3 на стр.21 и ответить на вопросы.







Johns Mutter heiβt Renate.

Johns Vater heiβt Hans.

Johns Bruder heiβt Fred.

Johns Oma heiβt Agathe.

Johns Opa heiβt Franz.





V. Построение проекта выхода из затруднения


Мы в начале урока сказали, что повторим слова по теме «Семья». Давайте сейчас пройдём к ноутбукам и выполним задания.


Физкультминутка

Закройте глаза и представьте себе, что вы бабочки, машем руками. Какого вы цвета? Скажите по-немецки.

Молодцы, ребята. Мы ещё и цвета вспомнили.

А теперь, давайте, вспомним притяжательные местоимения. Смотрим на слайд и отвечаем на вопрос, чем же они отличаются друг от друга.

https://wordwall.net/ru/resource/51800276





Дети называют цвета











Технология сотрудничества



Здоровьесберегающие технологии


Учащиеся повторяют лексику.


Проверяются навыки чтения

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные:

-дети, играя, обучаются и развиваются.

V. Первичное закрепление

Мы узнали, как зовут родных Сабины. А сейчас узнаем, как зовут ваших родных. Чтобы рассказать о своей семье, вы можете воспользоваться подсказками.

Дети по схеме составляют простые предложения.
Meine Familie ist ….

Mein Vater heißt…
Meine Mutter heißt….

(Каждый рассказывает о своей семье, фотографии семей на слайде)

ИКТ, личностно-ориентированные технологии, поисковый метод

понимать фразы

Познавательные:

- построение устного высказывания

Регулятивные:

-повторение и проверка знаний


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Чтобы много, много знать, нужно книжки нам читать. Наши гости хотят знать – вы умеете читать, а вы любите читать? А по-немецки? Почитаем? (задания по читательской грамотности)

  1. Kinder, seht! wir haben E-Mails bekommen. Was ist das? Was ist hier?

Кто написал это письмо? Когда написано это письмо?








Выполняют задания на карточках по читательской грамотности. (Приложение 1)



Личностно-ориентированные технологии



Технология коллективных творческих дел

письмо

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-выполнение заданий по алгоритму;

Личностные:

-психологическая и физическая разгрузка

VIII. Рефлексия

Was haben wir heute erfahren?

Was haben wir heute gemacht?



Наши гости просят вас подарить им какой-нибудь подарок. И я предлагаю вам подарить вот такие ладошки, подписанные вами.

Домашнее задание:

Нарисуйте или принесите фотографию своей семьи. Попробуйте дома самостоятельно по-немецки рассказать про нее, назвать членов своей семьи.

Unsere Stunde ist zu Ende. Danke.

Auf Wiedersehen.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Учащиеся подписывают каждый пальчик словами (meine Oma, mein Opa, meine Mutter, mein Vater, ich).






Записывают домашнее задание.




Auf Wiedersehen.

Личностно-ориентированная технология.

Метод объяснительно – репродуктивный


Личностные:

-самоконтроль, самооценка, самоопределение.









Приложение 1.


1. Прочитай текст и выполни задания:


Berlin, den 12. April

Hallo, 2. Klasse!

Ich heiße Sven. Ich wohne in Berlin. Ich bin 8 Jahre alt. Ich schreibe gern Briefe. Mein Vater heißt Franz. Er ist Autofahrer und spricht gut Russisch. Und ich lerne auch Russisch. Meine Mutter heißt Renate. Sie ist Apothekerin. Meine Schwester heißt Maria und ist 5 Jahre alt. Sie malt gern. Mein Bruder heißt Rainer und 3 Jahre alt. Er spielt Lego gern. Ich schicke euch meine Familienfotos.

Wer schreibt mir?

Tschüs!

Sven



  1. Wie heiβt Svens Vater? _________________________________

  2. Wie heiβt Svens Mutter? _________________________________

  3. Wie heiβt Svens Schwester? _______________________________

  4. Wie heiβt Svens Bruder? _____________________________________

  5. Wie viele Menschen sind in der Familie? (Сколько человек в семье?) ________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!