СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Народы, языки и религии мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Народы, языки и религии мира"»

Технологическая карта урока географии

7 класс

Тема

Народы, языки и религии мира

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – знать разнообразие языков и религий мира, их размещение на Земле.

Задачи урока

1) Развивать умение читать картографические, графические источники географической информации, делать выводы.

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

5) Формировать толерантное отношение к культуре других народов.


Планируемые результаты:

Предметные

Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий..

УУД

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Формы работы

Индивидуальная, парная

Основные понятия

Народ, языковая семья, религии (христианство, ислам, буддизм)

Источники информации

А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс

Атлас География. Земля и люди. 7 класс

Ресурсы

Рабочий лист, мультимедийная презентация

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Фронтальный опрос:

Мы с вами начали изучение большого раздела. Как он называется? (Человек на Земле)

Какие вопрос нами уже изучены (ответы обучающихся)

Как вы думаете это весь материал данного раздела?

А что еще нужно изучить?

И так мы продолжаем изучение раздела «Человек на Земле»

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Начать новую тему урока я хочу со стихотворения «Про народ-этнос» (авт. Найденова Е.А.):



Подошел, друзья, черед рассказать вам про НАРОД.

Слово будто бы не ново, но что значит это слово?

Все в нем будто без затей: это множество?... (людей)

У народов (этносов, наций) есть приметы, станут вам они заметны.

Всех примет по счету шесть, каждой отдадим мы честь:

Счет открыт, прошу вниманья: у народов есть?.. (НАЗВАНЬЯ)

Роль им важная дана, они словно имена

Позволяют нам не сбиться и к народам обратиться.

Англичане, итальянцы, русские, американцы.

Я открою вам секрет: одинаковых двух нет.

Кеты, нивхи, тофалары, немцы, удэгэ, татары,

Сербы, орочи, мари, вепсы, энцы, лопари.

Перейдем к другой примете: каждый человек на свете

С детства говорить привык, потому что есть?.. ( ЯЗЫК)

Языков на свете много, и они равны пред Богом.

Как чужой язык понять? Его надо?.. (изучать)

А теперь примета три: на людей ты посмотри,

Каждому принадлежит свой особый ВНЕШНИЙ?.. (ВИД)

Кожи цвет, волос и глаз различаются у нас.

Даже у сестер двоих форма носа, глаз свои

Люди с темной, светлой кожей только внешне не похожи,

Но в любом народе есть ум, порядочность и честь.

Хорошо, что этот мир нам приносит красок пир,

Разноцветие во всем: и в живом, и в не живом.

Вот четвертая примета: дарит каждому планета

Уголок особенный, все мы любим?.. (РОДИНУ)

Могут родиной быть горы, могут быть — степей просторы,

Берег моря, лес густой или тундры мох цветной.

Верю я, примету пять вам не трудно угадать.

Это песни, игры, пляски, и пословицы, и сказки,

И одежда, и дома, и особая еда,

И картины, и скульптура. Все это, друзья?.. (КУЛЬТУРА)

Даже наше поведенье есть культуры проявленье:

Как здороваемся, спим, умываемся, сидим.

Как гостей встречаем в доме, как мы праздники проводим,

В Бога верим или нет — это все культуры след

Наконец, примета шесть – ОСОЗНАНЬЕ, КТО ТЫ есть:

Русский, удэге, калмык, чех, поляк или таджик.

Детям смешанных семей, кто они, понять сложней.

Папа русский, мама – шведка. Кем себя считает детка

Надо две культуры знать, мостиком меж ними стать.

Оба полюбить народа, их соединить природу,

Выучить два языка, хоть работа велика!

Но владенье языками щедро наградит?.. (друзьями)


Учитель: Ребята, какую тему, по вашему мнению, мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

И так, тема нашего урока «Народы, языки и религии мира». Какую цель мы с вами поставим?

Что такое народ?

Давайте составим план урока:



Сколько народов живет на Земле?

Какие религии исповедуют народы Земли?





На каких языках говорят народы Земли?








Проблемный вопрос «Может ли появиться сейчас новый народ на Земле?»



Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? (ответы детей).

Используя текст учебника, дайте определение термину «народ» (народ- совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке)

Что отличает один народ от другого? (единство языка)

А сейчас работаем по рядам парами. У каждого ряда свое задание

1 ряд

Изучите пункт 1, параграфа 13 (стр. 44) и ответьте на вопросы:

  1. Сколько народов сейчас живет на Земле?

  2. Назовите народы, численность которых более 100 млн.чел.

  3. По каким признакам различаются народы мира?

2 ряд

Изучите пункт 1, параграфа 13 (стр. 44) и ответьте на вопросы:

  1. Что такое языковая семья?

  2. Сколько языковых семей существует в мире?

  3. Какая языковая семья является самой большой в мире?

  4. Используя карту, (атлас стр.18-19 «Народы») приведите примеры языковых семей живущих на Евразии?

3 ряд

Изучите пункт 1, параграфа 13 (стр. 44) и ответьте на вопросы:

  1. Какие языки являются самыми крупными?

  2. Сколько населения мира говорит на данных языках?

  3. Как вы понимаете термин «мертвый язык»?

  4. Приведите пример такого языка

А сейчас прошу представить результаты вашей работы, пока один ряд отчитывается, два других делают записи в свои рабочие листы (отчет рядов о выполненной работе)

Ребята, обратите внимание на такое противоречие: среди крупных народов нет англичан. А в диаграмме английский язык стоит на 2 месте. Почему, как вы думаете? (ответы детей) (это объясняется, что на одном языке говорят несколько народов)

А вы можете мне привести пример, где один народ говорит на нескольких языках (швейцары – французский, немецкий, итальянский, ретроманский)

А сейчас давайте сделаем вывод? Что мы узнали нового о народах и языках? (ответы детей).



Молодцы! Все справились с заданием. (физминутка)


У нас с вами остался еще один вопрос, который мы не рассмотрели. Как он звучит? (Какие религии исповедуют народы Земли?


Используя текст параграфа 13, пункт 2, ответьте на вопросы?

  1. Что такое религия?

  2. Какую роль играет религия в жизни человека?

  3. На какие группы делятся религии?

  4. Назовите мировые религии?

  5. Назовите национальные религии?

А сейчас заполните рабочий лист.


И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели?

Подведите итог, чем вы занимались сегодня на уроке и для чего (ответы детей).

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

1. Дополните предложения: Совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке, называют ___________________________


2. 2/3 населения мира говорят на _______ самых распространенных языках


3. Перечислите мировые религии: _____________________________________________________


4. Расставьте народы мира по мере убывания их численности:

а) русские в) бенгальцы

б) хиндустанцы г) китайцы


5. Установите соответствие между религиями и странами, в которых они наиболее распространены:

1. индуизм а) Япония

2.иудаизм б) Израиль

3.синтоизм в) Китай

4.конфуцианство г) Индия

6. Добавьте правильное число: Около 95% всех верующих приходится на долю ______ наиболее распространенных религий.




Молодцы! А теперь предлагаю вам выполнить следующий тест




















Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели?

Подведите итог, чем вы занимались сегодня на уроке и для чего (ответы детей

Давайте отметим на наш проблемный вопрос ( ответы детей)

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 13

Выполнить задание «Мои географические исследования»

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?

Используя «Лист самооценки», оцените свою работу на уроке

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Прием незаконченного предложения

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

  • На этом уроке меня порадовало…

  • Я похвалил бы себя…

  • Особенно мне понравилось…

  • После урока мне захотелось…

  • Я мечтаю о …

  • Сегодня мне удалось…

  • Я сумел…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я научился…

  • Меня удивило…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!