СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Замечательные умения животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработа на тему "Замечательные умения животных ". Урок относится к системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина -Давыдова. В.В.. ..

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Замечательные умения животных"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Карамчакова Светлана Анатольевна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2

Тип урока: решение частных задач

Тема

Замечательные умения животных.

Цель

продолжить рассматривать материал о постановке экспериментов на примере опытов ученых зоологов, учиться планировать и анализировать опыты . Показать, что животные имеют поведение.

Задачи

Образовательные: Учиться планировать и анализировать опыты на примере опытов ученых зоологов.

Развивающие: интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат.

Воспитательные: уважительное отношение к животному миру.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  • Учащиеся умеют планировать и анализировать опыты;

  • Учащиеся понимать схемы опытов;

  • Работать с текстовой информацией.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • Учащиеся имеют высокую мотивацию к обучению.

  • Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций;

  • Проявлять интерес к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

  • Принимают и выполняют учебную задачу.

  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату.

  • Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

  • Формулируют собственное мнение, отстаивают свою позицию, слушать мнение других

  • Гимназисты продуктивно сотрудничают с одноклассниками в группе.

Познавательные УУД:

  • Использовать приобретенные знания в практической деятельности;

  • Проявлять интерес к окружающему миру.


Основные понятия

Опыт, животные чемпионы, поведение животных, перелеты птиц.

Ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Технология

Технология развивающего обучения.


Дидактическая структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Формы

работы

Формируемые УУД


1. Мотивация к деятельности. Организационный момент


Учитель просит назвать животных – чемпионов. Дети вспоминают о животных – Кто быстрее бегает? Гепард. Кто быстрее летает? Летучие мыши, стрижи, Кто быстрее плавает? Кальмар. Кто быстрее чувствует? Змея. Кто самый зоркий? Ястреб. Кто видит лучше в темноте? Сова.

Называют животных

Фотографии животных – чемпионов

Индив.

Личностные:

- Учащиеся имеют высокую мотивацию к обучению

2 Решение частных задач

(птицы)













Работа с текстовым материалом



Работа по схеме опыт

-Какое разнообразие животного мира.

-Животные также обладают удивительными способностями.

Например, они знают, когда им нужно отправиться в теплые страны.

- Как вы думаете, почему птицы улетают на юг?

Дети рассуждают и высказывают свои суждения и гипотезы.

-Молодцы!

-А вот ученый Франц Зауэр провел интересный опыт. Давайте узнаем какой.

Дети читают об опыте биолога Франца Зауэра.


Найдите в тексте места, где рассказывается о плане опыта, соотнесите текст и схему опыта.

В какие условия биолог поместил птицу?

Как вела себя птица?

Подтвердилась ли гипотеза Зауэра?





Вычленяют гипотезу, план К и Э части.

Подтверждение гипотезы.

Работа с информационным текстом.





Анализ опытов, поставленных биологом в соответствии с гипотезой: выбор условий, результат, вывод, какую проблему решал ученый.

Схема эксперимента

Парная

Предметные:

- умеют планировать и анализировать опыт;

-понимать схемы опытов;

Работать с текстовой информацией.

Регулятивные:

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение, отстаивают свою позицию, слушать мнение других.

Познавательные:

- Использовать приобретенные знания в практической деятельности;

Личностные:

-проявлять интерес к окружающему миру.



3. Решение частных задач

(насекомые)







Работа с текстом.

Насекомые также имеют особенности в поведении.

Вспоминаем признаки насекомых (1 пара усиков, 2 пары крыльев, 3 пары членистых ножек) дети приводят примеры видов насекомых.



Прочитайте текст о филантах Ж.А. Фабра.

В беседе с детьми выясняем, кто такие осы - филанты и как они охотятся.

Обращение к ЦОР

Описывают ее внешнее строение и образ жизни.

Читаем об опытах биолога Нико Тинбергена и обсуждаем вопросы:

Какую гипотезу проверял ученый?

Р.Т. с 50

Работа с информационными таблицами, рисунками.









Анализ опытов, поставленных биологом в соответствии с гипотезой: выбор условий, результат, вывод, какую проблему решал ученый.

Выдвигают гипотезы.


Картинка насекомого







Презентация об осах филантах, видеофрагмент

Фронт.

Индив

Парная


Предметные:

- умеют планировать и анализировать опыт;

-понимать схемы опытов;

Работать с текстовой информацией.

Регулятивные:

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение, отстаивают свою позицию, слушать мнение других.

Познавательные:

- Использовать приобретенные знания в практической деятельности;

Личностные:

-проявлять интерес к окружающему миру.

Рефлексия

С какими животными познакомились поближе.

Какие опыты проводились над ними.

Почему?

Оса-филант,

Выясняли поведение животных.



Регулятивные:

- осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

Домашнее задание

Приготовить интересный рассказ о каком-нибудь животном.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей