1. Мотивация к деятельности. Организационный момент | Учитель просит назвать животных – чемпионов. Дети вспоминают о животных – Кто быстрее бегает? Гепард. Кто быстрее летает? Летучие мыши, стрижи, Кто быстрее плавает? Кальмар. Кто быстрее чувствует? Змея. Кто самый зоркий? Ястреб. Кто видит лучше в темноте? Сова. | Называют животных | Фотографии животных – чемпионов | Индив. | Личностные: - Учащиеся имеют высокую мотивацию к обучению |
2 Решение частных задач (птицы) Работа с текстовым материалом Работа по схеме опыт | -Какое разнообразие животного мира. -Животные также обладают удивительными способностями. Например, они знают, когда им нужно отправиться в теплые страны. - Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? Дети рассуждают и высказывают свои суждения и гипотезы. -Молодцы! -А вот ученый Франц Зауэр провел интересный опыт. Давайте узнаем какой. Дети читают об опыте биолога Франца Зауэра. Найдите в тексте места, где рассказывается о плане опыта, соотнесите текст и схему опыта. В какие условия биолог поместил птицу? Как вела себя птица? Подтвердилась ли гипотеза Зауэра? Вычленяют гипотезу, план К и Э части. Подтверждение гипотезы. | Работа с информационным текстом. Анализ опытов, поставленных биологом в соответствии с гипотезой: выбор условий, результат, вывод, какую проблему решал ученый. | Схема эксперимента | Парная | Предметные: - умеют планировать и анализировать опыт; -понимать схемы опытов; Работать с текстовой информацией. Регулятивные: - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение, отстаивают свою позицию, слушать мнение других. Познавательные: - Использовать приобретенные знания в практической деятельности; Личностные: -проявлять интерес к окружающему миру. |
3. Решение частных задач (насекомые) Работа с текстом. | Насекомые также имеют особенности в поведении. Вспоминаем признаки насекомых (1 пара усиков, 2 пары крыльев, 3 пары членистых ножек) дети приводят примеры видов насекомых. Прочитайте текст о филантах Ж.А. Фабра. В беседе с детьми выясняем, кто такие осы - филанты и как они охотятся. Обращение к ЦОР Описывают ее внешнее строение и образ жизни. Читаем об опытах биолога Нико Тинбергена и обсуждаем вопросы: Какую гипотезу проверял ученый? Р.Т. с 50 | Работа с информационными таблицами, рисунками. Анализ опытов, поставленных биологом в соответствии с гипотезой: выбор условий, результат, вывод, какую проблему решал ученый. Выдвигают гипотезы. | Картинка насекомого Презентация об осах филантах, видеофрагмент | Фронт. Индив Парная | Предметные: - умеют планировать и анализировать опыт; -понимать схемы опытов; Работать с текстовой информацией. Регулятивные: - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение, отстаивают свою позицию, слушать мнение других. Познавательные: - Использовать приобретенные знания в практической деятельности; Личностные: -проявлять интерес к окружающему миру. |
Рефлексия | С какими животными познакомились поближе. Какие опыты проводились над ними. Почему? | Оса-филант, Выясняли поведение животных. | | | Регулятивные: - осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату |