СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Вопросительные местоимения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать понятие о вппосительных местоимениях, сформировать знания о их основных морфологических и синтаксических особенностях 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Вопросительные местоимения".»

6 класс

Тема: Вопросительные местоимения

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели :

Метапредметные:

М/п: анализировать, обобщать, делать выводы, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее), строить рассуждения.

Предметные:

ЛР: сформировать понятия о вопросительных местоимениях; сформировать знания об их основных морфологических и синтаксических особенностях.

Оборудование: компьютерная презентация; раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Этап мотивации.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

А) Выполнить синтаксический разбор предложения. (ученик выполняет на доске)

     Дети радуются белому снегу и с удовольствием лепят из него снежную бабу.

Вопрос классу: Дать определение местоимения.

Б) Создание проблемной ситуации: как мы знаем местоимения. Прочитать и угадать.

 - В каком местоимении два звука, но одна буква?

- Сколько личных местоимений в слове семья?

                     ( Слайд 3 )

Вопрос классу: - Какими будут эти предложения по цели высказывания?

- Назовите местоимения в этих предложениях.

- К какому разряду они относятся?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.



ТОУУ



III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


 В) Прослушать стихотворение и найти вопросительные местоимения. Ученик

                   читает наизусть стихотворение.

                    Дети встанут, прибегут,

                    Сто вопросов зададут,

                    Тысячу вопросов:

                     - Сколько лет слоны живут?

                     - Кто был Ломоносов?

                     - Где течёт река Нева?

                     - А когда же спит сова?    (А.Барто)    

                        ( Слайд 4 )

Вопрос классу: - О каком разряде местоимений мы сегодня будем говорить?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

                                           ( Слайд 5 )

Изучение нового материала.

Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с какой целью мы используем вопросительные местоимения.

А) Самостоятельная работа: исследование слов.

      Подобрать к словам вопросы, на которые они отвечают, определить часть речи.


СЛОВА

ВОПРОС

ЧАСТИ РЕЧИ

Человек



Стол



Красный



Папин



Шестой (час)



Восемь



Сегодня



Слева



Направо



Весело



 

( Слайды 6,7 )

- В таблице найдите вопросительные местоимения.

- Используя любое вопросительное местоимение из таблицы, составьте и запишите с ним предложение.

Подведение итога: С какой целью мы используем вопросительные местоимения?

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


Закрепление материала.

А) Индивидуальная работа учащихся.

      Ученикам раздаются листочки с заданием. Переписать, вставить буквы, объяснить орфограммы. Найти вопросительные местоимения.

 Кто варежки пёстрые вяж…т,

Стари…ые песни поёт?

Кто сказку такую ра…скаж…т?

Что снится всю ночь напролёт?

Ч…и волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и ж…лею?

О ком сочинила стихи?

- Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения.

-  Какими членами предложения могут быть вопросительные местоимения?

Б) Просклонять словосочетание сколько скворцов, расставить ударение. Один учащийся задание выполняет на доске.

В) Взаимная проверка.

 ( Слайд 8 )

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.


V. Этап включения изученного в систему знаний.

На партах учащихся лежат таблицы с заданием. Распределить местоимения в таблице: если оно вопросительное, то под цифрой ставим ?, если личное, ставим букву л.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Кто;                                     6. Сколько;

Я;                                         7. Что;

Чей;                                     8. Тебе;

Мне;                                     9. Каков;

Нами;                                  10. Мы.

Учащиеся обмениваются работами, проверяют и ставят оценку. ( Критерии оценок на доске )

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-5 ошибок – «3»

            6 и больше – «2»        

            Г) Устная работа.

                  Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения.

                ( Слайд 9 )

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Подведение итогов.

Вопрос классу:

- С каким разрядом местоимений мы познакомились на уроке?

- Для чего служат вопросительные местоимения?

 - Какими членами предложения могут быть вопросительные местоимения?    


– Продолжите, пожалуйста, предложения.

Сегодня мы изучали……

Мы теперь знаем, как….

Мы умеем правильно….

Полученные знания нам помогут….


- А теперь выберите то предложение, которое имеет отношение лично к вам.

Мне сегодня на уроке было всё понятно.

У меня всё получалось.

Я иногда испытывал затруднения при(в)…….

Я доволен собой

Я не совсем доволен собой

Я совсем не доволен собой

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.


Учащиеся выступают в роли журналиста.

Составить и записать 7-8 вопросов, которые вы хотели бы задать ветерану

Великой Отечественной войны.

( Слайд 10 )





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!