СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Связь умножения и сложения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Связь умножения и сложения" 2 класс»

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Класс, ФИ учащегося

2 класс

Тема урока

Связь умножения и сложения.

Тип урока

Систематизации и обобщения  знаний и умений

Цель

Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие внимания и логического мышления

Основные понятия
и термины

Умножение, произведение

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Методы обучения

словесный, наглядный, практический.

Сценарий урока

Этапы
урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности
учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при-
надлежностей, ластика,
линейки)

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


2. Целеполагание

- Открой учебник на с. 17–18,
определим тему и цель урока.


3. Устный счет.

А) Игра «Расшифруй слово».

– Посчитай, запиши ответы в порядке убывания и расшифруй слово. (На мониторе запись.)

П

20 + 70


А

36 + 40

Н

60 – 40

И

57 – 7

В

50 + 4

Ь

97 – 70

Л

49 – 4

Р

32 + 46

О

69 – 60

Слово: правильно.

Б) Задачи на внимание.

 На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? Выбери правильный ответ.

- 4 -6 -0 2

 Кто громче рычит: тигр или буйвол?

(Подчеркни название животного)

Показывает выполненную домашнюю работу.


Читает тему урока, с помощью учителя пробует формулировать цель урока.





Выполняет задание














Выполняет задание

П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов;

Р ориентируется
в учебнике; замечает допущенные ошибки.

К учится высказывать свое мнение, налаживает эмоциональный контакт с учителем.

Л – развитие способности понимать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

III. Закрепление знаний

1.Предлагает рассмотреть записи
из левого столбика (док)

– Рассмотри суммы. Они похожи?

записи на сложение одинаковых чисел можно заменить записями
на умножение? Посмотри внимательно еще раз на записи на умножение в правом столбике. Найди пары.

- Послушай что означает каждое
число в записи со знаком умножения: 2 · 8. (Число 2 означает, какое число бралось слагаемым, а число 8 означает, сколько раз оно бралось).


2. Найди произведение чисел из правого столбика и запиши.


3. физминутка

Организует проведение физкультминутки


Находит пары (интерактивное задание в доке)







Слушает учителя







Выполняет задание



Выполняет движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность

1.Работа над задачей № 4 стр 18.

– Рассмотри рисунок. Кого ты там видишь?

– Можем составить такую задачу: на дереве было 4 гнезда, в каждом гнезде было по 3 птенца. Сколько птенцов было на дереве?

- Где я ошиблась? Сколько птенцов было на дереве?

- Сделаем рисунок к задаче?

- Можем ли мы сразу ответить
на главный вопрос задачи?

Какое действие должны выполнить?


2. В рабочей тетради выполните задания № 1–2, с. 8


4*. Задания из электронного приложения к учебнику

Слушает вопросы учителя, пробует отвечать.




Составляет совместно с учителем рисунок к задаче.


Решает задачу:

1) 2 * 4 = 8 (п.)

Ответ: 8 птенцов было на дереве.


Выполняет задание




Выполняет задание

П – осуществляет анализ, сравнение, обобщение.
производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, рисунки т. д.); доказательства.

Р осуществляет контроль, коррекцию.

К выражает свои мысли; использует элементарные речевые средства для решения коммуникативных задач; высказвает свое мнение;

Л – осуществляет смыслообразование

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Что сегодня вспомнили, повторили? (учитель отвечает на поставленные вопросы)

- Как ты оценишь свою деятельность на уроке?

Слушает учителя, соглашается с его мнением


Пробует оценить свою работу.

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 18, № 2 (1 ст)

Слушает учителя

Р – принимает
и сохраняет учебные задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!