Постановка цели и задач урока | 3 минуты | -Как вы думаете все ли виды сил мы изучили? - Какую силу мы будем изучать сегодня? -Правильно сегодня мы изучим силу трения и узнаем его виды. А так же узнаем причину его возникновения. | -Нет. -Ученики предлагают свои варианты. | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 2 минуты | -А вот на следующий вопрос вы наверняка знаете ответ: «Какое физическое явление помогает вам удалить ластиком не желательный рисунок, сделанный карандашом в тетради?» -Верно. А для этого вы прикладываете к ластику силу – силу трения. Итак, ребята, тема урока СИЛА ТРЕНИЯ. | -Трение Записывают тему урока | Слайд 2 |
Первичное усвоение новых знаний | 20 минут | Сейчас мы с вами разделимся на группы по 6 человек. У каждой группы есть бруски (в каждой группе бруски с разной поверхностью), компьютер и датчик для определения силы, данные которой появляются в компьютере. -Выполните практическую работу по инструкции на слайде 3. - Какие результаты у вас получились? Что вы заметили? И какой вывод можно из этого сделать? -Верно, сила трения зависит от поверхности массы груза. Садитесь на свои места. Давайте мы вместе посмотри видео и посмотрим, что нам еще нужно знать о силе трение. Что нового мы узнали из видео? Верно, запишите в тетради что такое сила, от чего она зависит. Посмотрим с вами еще одно видео Какие виды силы трения есть? Верно молодцы, так же существует еще один вид трение качения. Запишите в тетради. | Учащиеся делятся на группы Выполняют работу по инструкции на слайде -Каждая группа озвучивает свои результаты. - Выдвигают свои гипотезы. Смотрят видео вместе с учителем. -Сила трения — это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Сила трения направлена против движения ящика. Записывают в тетради. Смотрят видео -Трение скольжения и трение покоя Слушают учителя и записывают в тетрадь. | Слайд 3 https://2035school.ru/htmllesson/sila_treniya__ (ящик) https://2035school.ru/htmllesson/sila_treniya__ (трение скольжения и трение покоя) |
Физкультминутка | 2 минуты | Немного отвлечемся и повторим предыдущие темы, для этого примите исходное положение – сидя прямо, прижав спину к спинке стула, руки на поясе. Учитель: «Делаем медленный глубокий вдох – объем воздуха в легких увеличивается, делаем медленный выдох – объем воздуха в легких…» - пауза – «…уменьшается», - руки вниз. | Дети выполняют дыхательную гимнастику | |
Первичная проверка понимания | 5 минут | Выполним с вами два упражнения, посмотрите на экран. Упражнение 3 кто считает, что это первая картинка, вторая, третья? Выборочно спрашивает учеников почему они выбрали именно эту картинку. Упражнение 4.1 | Смотрят на экран и читают упражнение. Ученики поднимают руки. | https://2035school.ru/htmllesson/sila_treniya__ Упражнение 3 и 4.1 |
Первичное закрепление | 6 минут | Для чего иголки тщательно полируют? Какую роль играет слюна при глотании пищи? Почему мел оставляет след на классной доске? | -Уменьшают силу трения скольжения и тогда легче шить -Роль смазки, уменьшается трение и легче глотать. -Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частички мела - возникает след на доске. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж | 2 минуты | Оформите на лисе А4 где в жизни, сила трения приносит вред и пользу, нарисуйте иллюстрацию. | Записывают домашнее задание. | |