Приложение 1.
Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, открыть и изучить новую тему. Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.
Приложение 2.
Актуализация опорных знаний.
Устный счет
-Состав числа:
5-это 3 и
7-это 5 и
9-это 4 и
8-это 2 и
-Посчитайте и соедините примеры
6-3 10-1
2+7 3+7
8-4 1+2
9+1 9-5
Приложение 3.
Организация познавательной деятельности
Приложение 3. В тетраде
№1 -Записать цифрами
СЕМЬ, ОДИН, НУЛЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ДВА, ДЕСЯТЬ
№2 -Вставьте пропущенные числа
5,_____,_____,_____,9 2,____,____,____,____,____,7
№3 -Подчеркни числа, которые при счёте стоят между числами 5 и 9.
3, 8, 9, 5, 10, 6, 1, 0, 2
№4 -Среди данных чисел обведи в кружочек наименьшее число. 8, 5, 2, 6, 9, 10
№5 -Среди данных чисел подчеркни наибольшее число. 4, 2, 3, 1, 7, 5
№6 -Расставь числа 9,1,6,3,2,8,4,10 от большего к меньшему. Напиши их в строчку.
№7 -Подчеркни число, которое на 1 больше 9. 3, 7, 2, 8, 9, 1
№8 -Подчеркни число, которое на 1 меньше 5. 7, 2, 6, 1, 3, 5
Приложение 4.
Целеполагание
7+3 7+3 6-3 6-3
7+2+1 7+1+2 6-2-1 6-1-2
-Что мы сейчас делали?
-Как мы прибавляли к числу 3?
-Какая тема урока?
-Чему будем учиться?
Приложение 5.
Открытие нового знания
-Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Какой переместительный закон есть в математике?
Откройте учебник на стр.106 № 1. Посмотрите, как мы можем прибавить к числу 3 используя линейку. (Устно)
№2. -Что значит увеличить? Письменно
10,5,9,4,6,7,8
№3.-Что значит уменьши?
7,5,4,2,6,3,0,1
Приложение 6.
Первичное закрепление
-Я предлагаю вам решить задачу для этого нам необходимо записать слово
Задача № 4.
-Что известно в задаче?
-Что необходимо найти?
-Как мы сможем это сделать?
Составим краткое условие:
Варя- 5 ф. Всего ? ф.
Юра-3 ф.
5+3=8 (ф.)
Ответ: 8 фонариков.
Какое число мы прибавляли? Как мы могли по-другому прибавить?
Задача № 6.
-Что известно в задаче?
-Что необходимо найти?
-Как мы сможем это сделать?
Было- 8 игр.
_
Разбилось-2 игр.
Осталось-? игр.
8-2=6 (игр.)
Ответ: 6 игрушек.
Приложение 7.
Самостоятельная работа.
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
-Проверьте себя по образцу и поставьте себе оценку
5- нет ошибок
4- 3 ошибки
3- 4 ошибки
Приложение 10.
Повторение и включение в систему знаний.
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задачу внизу стр.107. Прочитайте задачу. Устно
Приложение 11.
Итог урока и рефлексия.
- Какое число мы учились прибавлять?
- Какими способами?
- Кто ещё не понял, как прибавлять к числу 3?
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= | 5-3= 6-3= 3+1= 2+3= 7+3= 8-3= 9-3= 4+3= |
| | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс, предмет: 1 «М», математика
Тип: Открытие нового знания
Тема: «Прибавление и вычитание числа 3»
Цель: «Знать и уметь прибавлять и вычитать число 3».
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики и к школе.
Самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:
Регулятивные:
выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Познавательные:
3. Коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
использовать учеником адекватные речевые высказывания;
Направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:
Строить алгоритм решения текстовых задач.
Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Различать вес предметов
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник «Математика» 3 класс 1 часть И.И. Моро «Школа России