СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: «Прибавление и вычитание числа 3»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: знать и уметь прибавлять и вычитать число 3

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Прибавление и вычитание числа 3»»

Приложение 1.

Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, открыть и изучить новую тему. Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Приложение 2.

Актуализация опорных знаний.

Устный счет

-Состав числа:

5-это 3 и

7-это 5 и

9-это 4 и

8-это 2 и

-Посчитайте и соедините примеры

6-3 10-1

2+7 3+7

8-4 1+2

9+1 9-5

Приложение 3.

Организация познавательной деятельности

Приложение 3. В тетраде

1 -Записать цифрами

СЕМЬ, ОДИН, НУЛЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ДВА, ДЕСЯТЬ

2 -Вставьте пропущенные числа

5,_____,_____,_____,9 2,____,____,____,____,____,7

3 -Подчеркни числа, которые при счёте стоят между числами 5 и 9.

3, 8, 9, 5, 10, 6, 1, 0, 2

4 -Среди данных чисел обведи в кружочек наименьшее число. 8, 5, 2, 6, 9, 10

5 -Среди данных чисел подчеркни наибольшее число. 4, 2, 3, 1, 7, 5

6 -Расставь числа 9,1,6,3,2,8,4,10 от большего к меньшему. Напиши их в строчку.

7 -Подчеркни число, которое на 1 больше 9. 3, 7, 2, 8, 9, 1

8 -Подчеркни число, которое на 1 меньше 5. 7, 2, 6, 1, 3, 5

Приложение 4.

Целеполагание

7+3 7+3 6-3 6-3

7+2+1 7+1+2 6-2-1 6-1-2

-Что мы сейчас делали?

-Как мы прибавляли к числу 3?

-Какая тема урока?

-Чему будем учиться?

Приложение 5.

Открытие нового знания

-Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Какой переместительный закон есть в математике?

Откройте учебник на стр.106 № 1. Посмотрите, как мы можем прибавить к числу 3 используя линейку. (Устно)

№2. -Что значит увеличить? Письменно

10,5,9,4,6,7,8

№3.-Что значит уменьши?

7,5,4,2,6,3,0,1

Приложение 6.

Первичное закрепление

-Я предлагаю вам решить задачу для этого нам необходимо записать слово

Задача № 4.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Как мы сможем это сделать?





Составим краткое условие:

Варя- 5 ф. Всего ? ф.

Юра-3 ф.

5+3=8 (ф.)

Ответ: 8 фонариков.

Какое число мы прибавляли? Как мы могли по-другому прибавить?

Задача № 6.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Как мы сможем это сделать?

Было- 8 игр.

_

Разбилось-2 игр.

Осталось-? игр.

8-2=6 (игр.)

Ответ: 6 игрушек.



Приложение 7.

Самостоятельная работа.

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

-Проверьте себя по образцу и поставьте себе оценку

5- нет ошибок

4- 3 ошибки

3- 4 ошибки

Приложение 10.

Повторение и включение в систему знаний.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задачу внизу стр.107. Прочитайте задачу. Устно

Приложение 11.

Итог урока и рефлексия.

- Какое число мы учились прибавлять?

- Какими способами?

- Кто ещё не понял, как прибавлять к числу 3?

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=

5-3= 6-3=

3+1= 2+3=

7+3= 8-3=

9-3= 4+3=




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс, предмет: 1 «М», математика

Тип: Открытие нового знания

Тема: «Прибавление и вычитание числа 3»                                                         

Цель: «Знать и уметь прибавлять и вычитать число 3».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики и к школе.

  2. Самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. Регулятивные:

  • выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. Познавательные:

  • использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности;

  • применять базовые знания для решения данной проблемы;

  • структурировать знания;

3. Коммуникативные:

  • слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • использовать учеником адекватные речевые высказывания;

Направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  1. Строить алгоритм решения текстовых задач.

  2. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  3. Различать вес предметов

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник «Математика» 3 класс 1 часть И.И. Моро «Школа России



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!