Ориентировочно-мотивационный этап | Развитие интереса к подвижным играм. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. | 12 мин | Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. - Ребята, что вам нравится делать на уроке больше всего? (ответы детей) - А для чего нам нужны игры, соревнования? (ответы детей) - Давайте ещё раз вспомним правила поведения на уроке. (ответы детей) Построение в шеренгу (по росту). Поворот направо прыжком. Ходьба: -на носках руки на поясе - на пятках, руки за спиной - внешней, внутренней стороне стопы - Сейчас мы поиграем в игру «Колдунчик». В паузах (после свистка), вы должны остановиться. В паузах проводим ОРУ (по 2 упражнения): И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- кисти к плечам; 2 – руки вверх, на носочки; 3- кисти к плечам; 4 – и.п. И.п. – правая вверху, левая внизу, кисти в кулак; рывки руками со сменой рук на 2 счёта. И.п. – о.с., кисти в кулак; махи руками 8 вперёд, 8 назад. И.п. – руки перед грудью, ноги врозь. 1,2 – рывки перед грудью; 3,4 – рывки руки врозь (ладони вверх) И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон вправо, 3,4 – наклон влево. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперёд, хлопок за левой ногой;2 – и.п.;3 – наклон вперёд, хлопок за правой ногой; 4 – и.п. И.п.- руки в замок за головой , локти в стороны, ноги на ширине плеч. 1,2 – поворот туловища вправо; 3,4 – поворот туловища влево. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч. 1- мах правой ногой, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – махлевой ногой, хлопок под ногой; 4 – и.п. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч. 10 приседаний руки вперёд. И.п. – о.с. Прыжки ноги врозь, с хлопком над головой. Деятельность учителя: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу по одному. Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них. Выполнять команды учителя. Выполнить комплекс упражнений. | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Осуществлять контроль во время проведением ОРУ. | Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность Формировать представления о технике безопасности на уроках ф/к, физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Формировать знания о значении разминки. Формировать умения реагировать на звуковые команды. Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. |
Операционно-исполнительский этап | Освоение правил игры. Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. | 25 мин | - Ребята, сегодня мы познакомимся с новой игрой. Называется она «Лес, озеро, болото». Внимательно слушаем правила игры. ПИДН «Лес, озеро, болото». Начертить три круга достаточно большого диаметра (или ограничить линиями три угла помещения), которые получают названия: «лес», «озеро», «болото». Игроки становятся на исходную позицию в шеренгу. Водящий называет зверя, птицу, рыбу — обитателя леса, озера или болота и считает до пяти. За это время каждый из играющих становится в тот крут, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного (например, если назван волк — в круг «лес», если щука — в круг «озеро», если лягушка — в любой круг, так как лягушки живут и в озере, и на болоте, и в лесу). Побеждают те, кто ни разу не ошибся. Нельзя менять круг, в который прибежал. Тот, кто не успел добежать до круга или прибежал крайним получает штрафное очко. Можно менять задание: бег, прыжки на одной ноге. Команды из 8-10 человек строятся в 2-3 колонны за линией броска. В руках у каждого игрока мешочек с песком. Впереди перед, каждой командой на расстоянии 5-8 м лежат гимнастические обручи. По сигналу первые, затем вторые и т.д. номера поочередно бросают свои мешочки, стремясь забросить их в обручи. Выигрывает команда, показавшая лучший результат. Варианты: 1) броски выполнят в начерченную на полу (земле) поперечную полосу шириной 50-60 см; победитель определяется по числу мешочков, оказавшихся в пределах этой полосы; 2) броски осуществляют на табуретки (стулья, ящики, кубы), установленные напротив команд на расстоянии 3-5 м; выигрывает команда, у которой на табуретке окажется больше мешочков. Эстафеты: - бег с м/мячом (оббежать фишку, передать мячик следующему игроку, встать в конец колонны) - пролезть под обруч, назад бегом, коснуться руки сл. игрока, встать в конец колонны - 1игрок - расставляет фишки, 2 – собирает фишки и т.д. Деятельность учителя: Знакомит с техникой выполнения упражнений, названием инвентаря, определяет победителя. Деятельность учащихся: Выполняют задания. Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Следить за соблюдением правил игры и корректировать при необходимости . В процессе игры следить, чтобы дети не нарушали ТБ. Следить за правильным выполнением заданий и при необходимости корректировать | Овладение необходимыми в игре умениями и навыками, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Описывать правила игры, осваивать их . Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный этап | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 3мин. | Построение в шеренгу. Подведение итогов. Домашнее задание. - Ребята вам понравился урок? - Чему мы сегодня научились? - Как вы думаете, почему проиграла команда? Деятельность учителя: Провести построение. Отметить всех учеников. Указываются только положительные моменты. Деятельность учащихся: Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. | Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указываются только положительные моменты. | Уметь находить компромиссы. Формировать умения оценивать свою работу на уроке. |