СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Подвижные игры. Эстафеты."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Подвижные игры. Эстафеты."»

Технологическая карта (конспект) урока по физической культуре.


Тема урока (занятия)

Подвижные игры. Эстафеты.

Класс

3 класс

Учитель

Джелиева М.А.

Тип урока (занятия)

Комбинированный

Дата

13.03.2019

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Развитие интереса к занятиям ф/к, универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой и соревновательной деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

- Освоение правил игры

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (мета предметные):

- Развитие координации, ловкости, быстроты.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Основные понятия

Подвижные игры.


Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Освоение правил игры.

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

Систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал


Формы организации образоват-й деятельности

Фронтальный, игровой, соревновательный


Технологии, методы, приемы обучения

Словесный, практический, игровой.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Следить за ТБ.

Список литературы

Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений авт. В.И.Лях изд.-М.: Просвещение, 201 г.


Технология проведения 70-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты УУД

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса к подвижным играм. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Ребята, что вам нравится делать на уроке больше всего? (ответы детей)

- А для чего нам нужны игры, соревнования? (ответы детей)

- Давайте ещё раз вспомним правила поведения на уроке. (ответы детей)
Построение в шеренгу (по росту). Поворот направо прыжком.

Ходьба:

-на носках руки на поясе

- на пятках, руки за спиной

- внешней, внутренней стороне стопы

- Сейчас мы поиграем в игру «Колдунчик». В паузах (после свистка), вы должны остановиться.

В паузах проводим ОРУ (по 2 упражнения):

  1. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- кисти к плечам; 2 – руки вверх, на носочки; 3- кисти к плечам; 4 – и.п.

  2. И.п. – правая вверху, левая внизу, кисти в кулак; рывки руками со сменой рук на 2 счёта.

  3. И.п. – о.с., кисти в кулак; махи руками 8 вперёд, 8 назад.

  4. И.п. – руки перед грудью, ноги врозь. 1,2 – рывки перед грудью; 3,4 – рывки руки врозь (ладони вверх)

  5. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон вправо, 3,4 – наклон влево.

  6. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперёд, хлопок за левой ногой;2 – и.п.;3 – наклон вперёд, хлопок за правой ногой; 4 – и.п.

  7. И.п.- руки в замок за головой , локти в стороны, ноги на ширине плеч. 1,2 – поворот туловища вправо; 3,4 – поворот туловища влево.

  8. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч. 1- мах правой ногой, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – махлевой ногой, хлопок под ногой; 4 – и.п.

  9. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч. 10 приседаний руки вперёд.

  10. И.п. – о.с. Прыжки ноги врозь, с хлопком над головой.


Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Выполнять команды учителя.

Выполнить комплекс упражнений.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Осуществлять контроль во время проведением ОРУ.


Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность

Формировать представления о технике безопасности на уроках ф/к, физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать знания о значении разминки.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.


Операционно-исполнительский этап

Освоение правил игры.

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.


25 мин

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новой игрой. Называется она «Лес, озеро, болото». Внимательно слушаем правила игры.

ПИДН «Лес, озеро, болото».

Начертить три круга достаточно большого диаметра (или ограничить линиями три угла помещения), которые получают названия: «лес», «озеро», «болото».

Игроки становятся на исходную позицию в шеренгу. Водящий называет зверя, птицу, рыбу — обитателя леса, озера или болота и считает до пяти. За это время каждый из играющих становится в тот крут, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного (например, если назван волк — в круг «лес», если щука — в круг «озеро», если лягушка — в любой круг, так как лягушки живут и в озере, и на болоте, и в лесу). Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Нельзя менять круг, в который прибежал.

Тот, кто не успел добежать до круга или прибежал крайним получает штрафное очко.

Можно менять задание: бег, прыжки на одной ноге.

Команды из 8-10 человек строятся в 2-3 колонны за линией броска. В

руках у каждого игрока мешочек с песком. Впереди перед, каждой

командой на расстоянии 5-8 м лежат гимнастические обручи. По

сигналу первые, затем вторые и т.д. номера поочередно бросают свои

мешочки, стремясь забросить их в обручи. Выигрывает команда,

показавшая лучший результат.

Варианты: 1) броски выполнят в начерченную на полу (земле)

поперечную полосу шириной 50-60 см; победитель определяется по

числу мешочков, оказавшихся в пределах этой полосы;

2) броски осуществляют на табуретки (стулья, ящики, кубы),

установленные напротив команд на расстоянии 3-5 м; выигрывает

команда, у которой на табуретке окажется больше мешочков.

Эстафеты:

- бег с м/мячом (оббежать фишку, передать мячик следующему игроку, встать в конец колонны)

- пролезть под обруч, назад бегом, коснуться руки сл. игрока, встать в конец колонны

- 1игрок - расставляет фишки, 2 – собирает фишки и т.д.

Деятельность учителя:

Знакомит с техникой выполнения упражнений, названием инвентаря, определяет победителя.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.


Следить за соблюдением правил игры и корректировать при необходимости . В процессе игры следить, чтобы дети не нарушали ТБ.








Следить за правильным выполнением заданий и при необходимости корректировать

Овладение необходимыми в игре умениями и навыками, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Описывать правила игры, осваивать их .

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


3мин.

Построение в шеренгу. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Ребята вам понравился урок?

- Чему мы сегодня научились?

- Как вы думаете, почему проиграла команда?

Деятельность учителя:

Провести построение. Отметить всех учеников. Указываются только положительные моменты.

Деятельность учащихся:

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указываются только положительные моменты.


Уметь находить компромиссы.

Формировать умения оценивать свою работу на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!