СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему «Единицы длины»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Единицы длины»»


Схема технологической карты урока


Класс:4

Образовательная программа: Школа России

Тема: Единицы длины

Тип урока: комбинированный

Планируемые предметные результаты:научить систематизировать знания о единицах измерения длины и площади; совершенствовать умение решать составные задачи.

Цель: Осуществлять работу по систематизации знаний учащихся о единицах длины,площади.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить у детей навык переводить одни единицы длины в другие; упражнять в замене крупных единиц мелкими, а мелких крупными;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

2. Развивающая: развить логическое,образное мышление;развивать умение решать задачи и преобразовывать величины.

3. Воспитательная:воспитывать умение слушать партнеров ; воспитывать аккуратность при работе в тетради, воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.

Регулятивные: уметь извлекать информацию из схем, текста, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, работать в парах, договариваться.

Планируемые личностные результаты:

1. Навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы обучения:словесный,наглядный,практический.

Формы работы на уроке: индивидуальная,парная, фронтальная.

Используемые ресурсы: учебник ,компьютер,презентация,меловая доска,карточки с величинами,карточки красного и зеленого цвета.







№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Время: 2 мин.

Цель:Организовать внимание учащихся,приветствие,психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня с проведу для вас урок математики.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

РУУД:принимать и сохранять учебную задачу;

ЛУУД:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

2

Актуализация знаний

Время:3-5 мин.

-Давайте вспомним какие единицы длины вы знаете?

-Хорошо .Обратите внимание на доску.На ней записаны величины ,необходимо закончить запись и расставить величины ,которые у вас получились в порядке возрастания .(слайд 2)

5 дм 3 см = 53см

7 м = 700 см

5 м 82 см = 582 мм

1 км 4 м = 4004 м

3500 см = 35 м

53см ,582 мм,700 см,35 м,4004 м

-Молодцы!

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр , километр.


Выполняют задание. Поочередно выходят к доске и расставляют величины в порядке возрастания.




РУУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУУД:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики

3

Этап применения знаний и способов действий

Время:35 мин.

Цель:Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне

применения их в разнообразных ситуациях;Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно

применять знания в

разнообразных ситуациях


-Откройте тетради , запишите число, классная работа.

Работа с учебником на с. 44 № 198.

-Прочитайте задание.

-Кто хочет выполнить задание у доски?

7 км=7000 м

8 км 060 м=8060м

90 км 005 м=90005м

40 км 305 м=40305м

7 км2=7000000м2

1600 дм2=16м2

240 000 см2=24м2

28 500 дм2=285м2

-Следующий №196.Прочитайте задание .

Давайте вместе составим первое равенство. Подсказка - цифры в величинах будут одинаковые.

15 см2 =1500 мм2 ;800 дм2=8м2;30000см2=3м2 ;

23 м2=2300дм2.

-Хорошо.Остальные равенства составьте вместе с соседом и запишите их в тетрадь.

-Посмотрите на доску .У вас такие же ответы?

Физкультминутка.

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи - Столько мы присесть должны.

(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Работа с учебником №193 .Прочитайте задачу.

Вызывает ученика к доске.

-Прочитай задачу.

-О чем эта задача?

-О каких фруктах?

-Мы можем составить краткую запись?

-Что нам известно о яблоках?

-О грушах?

-Что нужно найти в задаче?


-Как мы найдем сколько яблок продали?

-Как мы найдем сколько яблок продали?

-Как мы найдем разницу ?

-Каких фруктов больше продали?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Мы можем записать ответ?


-Следующий №195.Мы решим только первую строчку.Первое выражение решаем и пишем над числами промежуточные значения, второе и третье выражение решаем в столбик по действиям .

-Кто хочет решить выражение у доски?

8000:(24*4):7=560

832-328-247=257

903-(178+359):3=724

-Следующий №197.Прочитайте задание. (задание выполняется устно)

-Что такое отрезок?

-Как называется отрезок, изображенный на рисунке?

-Что необычного вы заметили в линейке?

-Точка А расположена на числе ?

-А точка В?

-Как найти длину отрезка?

-Молодцы!

Запись числа .


Открывают учебник. Читают задание №198.


Учащиеся поочередно выходят к доске и выполняют задание. Остальные записывают в тетрадь.








Читают задание.

Выполняют задание в парах.






Сверяют ответы.







Читают условия задачи.Один ученик выходит к доске ,остальные записывают в тетрадях.

Читает задачу.

-Задача о фруктах.

-О яблоках и грушах.

-Да. (Составляет краткую запись .)

Яблок было 380 кг ,осталось 295 кг.

Груш было 180 кг ,осталось 106 кг.

Каких фруктов за день продали больше и на сколько килограммов?

1)380-295=85(кг)-продали яблок

2)180-106=74(кг)-продали груш

3)85-74=11(кг)

-Яблок.

-Да.

-Да.

Ответ :на 11 кг яблок продали больше.

Один учащийся выходит к доске и решает первое выражение,второе выражение решают поочередно два человека,третье –один.Остальные ученики записывают в тетрадь.







Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками.

AB

Начинается с 7.

8

13

13-8=5

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД:строить математические сообщения в устной и письменной форме.




КУУД:принимать участие в работе парами.














КУУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;










КУУД: активно проявлять себя в коллективной работе;

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

4

Рефлексия

Время: 1 мин.

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог:

Красный цвет-было трудно, не понятно.

Зеленый цвет-все легко и понятно.

Спасибо за урок.Вы большие молодцы!



Показывают карточки учителю.

РУУД:формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.

ЛУУД: оценивать свою работу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!