СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

Формирование у школьников чувства патриотизма и гордости за героизм своего народа на основе выдающихся музыкальных и поэтических шедевров отечественных композиторов и поэтов. Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой  части духовной культуры школьников, через  знакомство  с шедеврами мировой музыкальной культуры.

Задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • включить учащихся в учебную деятельность;

    • организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

    • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

    • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство

задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

    • зафиксировать новое  содержание во внешней речи;

    • развитие вокально-хоровых способностей и чувства ритма;

    • организовать самостоятельную работу;

    • оценить собственную деятельность на уроке.

    • развитие творческих способностей детей.

    • умение слушать и анализировать характер музыки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе»»



Технологическая карта урока музыки в 5 классе

Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе»

Ф.И.О. учителя: Демидова Елена Юрьевна.

МБОУ «СОШ №3 им. Страховой З.Х.» г. Донской, Тульской области.

Предмет: музыка.

УМК: программа по музыке для общеобразовательных учреждений «Музыка 5-8 классы», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, («Просвещение», 2017 г.); учебник «Музыка 5 класс», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская («Просвещение», 2017 г.)

Класс: 5

Оборудование: проектор, ноутбук, фортепиано.

Организация пространства: дети сидят в обычном порядке в классе, промежутки между партами должны быть удобными для хорового пения и выполнения музыкально-ритмических движений.






Цели урока

Формирование у школьников чувства патриотизма и гордости за героизм своего народа на основе выдающихся музыкальных и поэтических шедевров отечественных композиторов и поэтов. Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с шедеврами мировой музыкальной культуры.


Задачи урока










• включить учащихся в учебную деятельность;

• организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

• актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

• организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство

задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

• зафиксировать новое содержание во внешней речи;

• развитие вокально-хоровых способностей и чувства ритма;

• организовать самостоятельную работу;

• оценить собственную деятельность на уроке.

• развитие творческих способностей детей.

• умение слушать и анализировать характер музыки.











Методы организации учебной деятельности



• метод идентификации – вживание в образы искусства;

• метод организации художественно-эстетической среды;

• поиск выразительных средств исполнения; вокально-хоровая работа.







Форма организации урока




• Групповая – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

• Фронтальная – музыкальная беседа - рассуждение

• Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.







Используемые технологии

Технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, Информационно - коммуникационные технологии, игровые технологии.






Тип урока

Комбинированный


Вид урока

Интегрированный


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:

умению понимать особенности патриотических произведений, как музыкальных, так и поэтических; определять характер музыкального сочинения и проецировать его на произведения изобразительного искусства; различать инструменты симфонического оркестра,

Научатся понимать особенности и главные черты музыкально-поэтического термина «Реквием». Познакомятся с творчеством Д. Б. Кабалевского и Р.И. Рождественского.

получат возможность научиться:

воплощать полученные впечатления в изобразительном творчестве и музыкально-ритмических импровизациях;

оперировать практическими знаниями при исполнении музыкального произведения (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение благодаря средствам музыкальной выразительности) и представлять их в виде устного или письменного текста, рисунка.

Метапредметные:

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию: развивать эмоциональную отзывчивость, чувствовать настроение музыки и чувства, мысли композитора; сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

  • формировать исследовательские навыки при работе с музыкальным произведением;

  • развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Регулятивные:

совместно с учителем создавать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи);

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

  • уметь аргументированно высказывать свое мнение.


Коммуникативные:

  • доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

  • создают ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе;

  • Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на основе развития эмоциональной сферы, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.


Образовательные ресурсы

Презентация «О доблести, о подвигах, о славе»







Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к занятию, создает эмоциональный настрой для знакомства с учебным материалом

Учитель((поёт): Здравствуйте, ребята.






























Учащиеся(поют): Зравст – вуй – те!






















фрон-

тальная,






















Личностные : развитие эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимают значение знаний для человека и принимают его.





















выполнение действий по плану









II.Актуализация знаний


Слушать вопросы учителя. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать свои суждения.

Учитель: Скажите, как называлась тема прошлого урока.


Учитель: что такое импрессионизм?




Учитель: С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке и кто автор музыки? (слайд - портрет К. Дебюсси)




Учитель: Давайте ещё раз послушаем «Лунный свет» К. и восхитимся красотой лунного пейзажа. (видео «Лунный свет»)






Учитель: Какой лад и темп музыки?






Учитель: Вам было дано задание нарисовать музыкальные иллюстрации к сочинению «Лунный свет» лучшие работы представлены на доске.

Учитель: Посмотрите как красиво и изящно изображено сияние лунного света на море.

Какую песню мы разучивали на прошлом уроке?


Учитель: Давайте исполним эту шуточную песенку, но сначала распоёмся.

1. Я рисую море, море голубое. (Легато)

2. Машет с пристани народ отплывает пароход. (Легато и стаккато)

3. Дождик льёт как из ведра, загрустила детвора. (Дикция)


Учащиеся: «Импрессионизм в музыке».



Учащиеся: Импрессион-французское слово, означает впечатление.


Учащиеся: Лунный свет ” музыку сочинил французский композитор К. Дебюсси






Учащиеся: (слушают и смотрят видео)










Учащиеся: Мажор. Темп медленный, протяжный, плавный, нежный, ласковый, таинственный.




Учащиеся: выставка рисунков «Лунный свет».


















Учащиеся:

Распеваются и исполняют «Песенку о капитане» (муз И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача)














фронтальная
























идивидуальная












фронтальная































групповая

Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической  формами речи,

высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме.








Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в соответствии с музыкой.


Коммуникативные: высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при ответах на вопросы, осуществляют пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют вокальные умения и навыки для регуляции своего действия

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях

















выполнение действий по плану

III.Подготовка проблемной ситуации


Слушать вопросы учителя. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать свои суждения.


Учитель подводит суждения детей к восприятию основной темы урока. Задает наводящие вопросы.

Учитель: Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Учитель: Как называлась эта война, с кем наша страна воевала и в какие годы она происходила?

Учитель: На доске написана тема урока («О подвигах, о доблести, о славе»). Как она называется. Наш урок посвящён годам Великой Отечественной войны. Многие поэты и композиторы посвящали свои сочинения этой страшной войне. Мы познакомимся с Реквиемом. (слайд, что такое РЕКВИЕМ)



Учитель: Прочитайте, пожалуйста, что такое Реквием.

Давайте послушаем фрагмент из поэмы «Реквием» советского поэта Роберта Ивановича Рождественского «Помните» ПОМНИТЕ» видео)

Учитель: Советский композитор Д.Б.Кабалевский сочинил музыку на стихи Роберта Рождественского.


Учитель: Мы послушаем фрагмент из поэмы Реквием Роберта Рождественского, музыка Д.Б. Кабалевского, который они посвятили памяти павшим в борьбе с фашизмом.

(фрагмент «Помните» Д.Б. Кабалевского видео)

Учитель: Какое впечатление произвело на вас это произведение?





Учитель: назовите областной центр тульской области?

Учитель: какое звание было присвоено Туле за заслуги перед Отечеством в годы Великой Отечественной войны?








Учитель: Сегодня мы начинаем разучивать песню «Тульская оборонная» (муз. А Новикова, сл. В. Гурьяна)

Эта песня является Гимном Тулы.





























Учащиеся:

День Победы.



С фашисткой Германией.

1941-1945г.




Учащиеся: читают






















Учащиеся: читают.






















Учащиеся: слушают















Учащиеся: Скорбное, грустное, печальное, траурное, Чувство любви к Родине, патриотизма, гордости за тех, кто воевал и отдал жизнь за наше мирное будущее.



Учащиеся: Тула



Учащиеся: Тула-город герой.











Учащиеся: разучивают песню.

Фронтальная.










































Индивидуальная,

фронтальная













































фронтальная





















Групповая

Коммуникативные: слушают, высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме, используют свою речь для регуляции своего действия


Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров


Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической  формами речи








Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные:

Учатся анализировать информацию и грамотной речью воплощать в жизнь свои мысли.

Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, монологической  формой речи

Познавательные:

Учатся анализировать информацию и с интересом воспринимать новые знания Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные : развитие эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимают значение знаний для человека и принимают его. Учатся анализировать информацию и грамотной речью воплощать в жизнь свои мысли.

Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической  формами речи,

высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме.

Коммуникативные: используют вокальные умения и навыки для регуляции своего действия

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях









выполнение действий по плану

IV.

Осознание проблемы



































Внимательно слушать, оценивать сказанное учителем, делать выводы из услышанного.

Учитель: Давайте ещё раз послушаем фрагмент из «Реквиема» Д.Б. Кабалевского и нарисуем музыкальные иллюстрации.



Учащиеся: (рисуют)

(Прослушивание музыкального произведения)



индивидуальная

Личностные: проявляют свои творческие способности; развивают эмоциональную отзывчивость и музыкальную фантазию, воображение. Проявляют интерес, формируют собственное отношение к произведению Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные:

Учатся анализировать информацию о

произведении

осуществления;

логические- осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные:

проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению

Осуществление самоконтроля по образцу

V.

Целеполага

ние. Открытие нового знания



Учатся вести диалог с учителем, отвечать по теме, делать вывод. Узнают главные черты и отличия мажора и минора. В каком ладу композитор изобразил весну и осень?


Учитель: Скажите, как вы отобразите на рисунке события, происходящие в Реквиеме, то есть что вы будете рисовать?

Соответствует ли характер музыки названию и замыслу авторов? Почему?

















Учащиеся: ответы детей










Фронтальная







































Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической  формами речи,

высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме.

Регулятивные: учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логически осуществляют поиск необходимой информации.

Выявляют различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Устный опрос

Осуществление самоконтроля

















Выполнение действий по плану

VI. Осмысление и закрепление материала


Учатся внимательно слушать музыку. Работать над определением музыкальных выразительных средств фрагмента для правильной передачи колоритов красок при оформлении данной работы


Учитель: Давайте

подытожим: что такое Реквием?

С каким произведением мы познакомились и кто авторы?

Учитель: в заключение урока исполним песню «Тульская оборонная»

Учащиеся:

ответы детей.






Учащиеся:

Исполнение песни.






Групповая

Личностные:

проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Выполнение действий по план

VII.Обобщение урока и вывод.


освоение темы урока на основе полученных знаний

Делают вывод темы урока

Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы,заданные учителем. Строят логические цепочки

рассуждений

Учитель: Скажите, главная мысль и к чему призывает нас фрагмент «Помните» из «Реквиема» Д.Б.Кабалевского, Р. И. Рождественского?








Д/З: закончить музыкальную иллюстрацию к «Реквиему».


















Учитель (поёт): До свидания дети

Учащиеся: помнить и чтить память павших в борьбе с фашизмом.



































Учащиеся (поют): До-сви-да-ния.

Фронтальная










































Групповая

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические- осуществляют поиск необходимой информации; умение извлекать необходимую информацию,

структурировать информацию

распознают значимость музыкальных интонаций, фраз, предложений.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, обмениваются мнениями.


Оценивание учащихся за работу на уроке.

Осуществление самоконтроля по образцу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!