I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к занятию, создает эмоциональный настрой для знакомства с учебным материалом Учитель((поёт): Здравствуйте, ребята. | Учащиеся(поют): Зравст – вуй – те! | фрон- тальная, | Личностные : развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимают значение знаний для человека и принимают его. | выполнение действий по плану |
II.Актуализация знаний | Слушать вопросы учителя. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать свои суждения. | Учитель: Скажите, как называлась тема прошлого урока. Учитель: что такое импрессионизм? Учитель: С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке и кто автор музыки? (слайд - портрет К. Дебюсси) Учитель: Давайте ещё раз послушаем «Лунный свет» К. и восхитимся красотой лунного пейзажа. (видео «Лунный свет») Учитель: Какой лад и темп музыки? Учитель: Вам было дано задание нарисовать музыкальные иллюстрации к сочинению «Лунный свет» лучшие работы представлены на доске. Учитель: Посмотрите как красиво и изящно изображено сияние лунного света на море. Какую песню мы разучивали на прошлом уроке? Учитель: Давайте исполним эту шуточную песенку, но сначала распоёмся. 1. Я рисую море, море голубое. (Легато) 2. Машет с пристани народ отплывает пароход. (Легато и стаккато) 3. Дождик льёт как из ведра, загрустила детвора. (Дикция) | Учащиеся: «Импрессионизм в музыке». Учащиеся: Импрессион-французское слово, означает впечатление. Учащиеся: “Лунный свет ” музыку сочинил французский композитор К. Дебюсси Учащиеся: (слушают и смотрят видео) Учащиеся: Мажор. Темп медленный, протяжный, плавный, нежный, ласковый, таинственный. Учащиеся: выставка рисунков «Лунный свет». Учащиеся: Распеваются и исполняют «Песенку о капитане» (муз И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача) | фронтальная идивидуальная фронтальная групповая | Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической формами речи, высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в соответствии с музыкой. Коммуникативные: высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при ответах на вопросы, осуществляют пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют вокальные умения и навыки для регуляции своего действия Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях | выполнение действий по плану |
III.Подготовка проблемной ситуации | Слушать вопросы учителя. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать свои суждения. | Учитель подводит суждения детей к восприятию основной темы урока. Задает наводящие вопросы. Учитель: Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Учитель: Как называлась эта война, с кем наша страна воевала и в какие годы она происходила? Учитель: На доске написана тема урока («О подвигах, о доблести, о славе»). Как она называется. Наш урок посвящён годам Великой Отечественной войны. Многие поэты и композиторы посвящали свои сочинения этой страшной войне. Мы познакомимся с Реквиемом. (слайд, что такое РЕКВИЕМ) Учитель: Прочитайте, пожалуйста, что такое Реквием. Давайте послушаем фрагмент из поэмы «Реквием» советского поэта Роберта Ивановича Рождественского «Помните» («ПОМНИТЕ» видео) Учитель: Советский композитор Д.Б.Кабалевский сочинил музыку на стихи Роберта Рождественского. Учитель: Мы послушаем фрагмент из поэмы Реквием Роберта Рождественского, музыка Д.Б. Кабалевского, который они посвятили памяти павшим в борьбе с фашизмом. (фрагмент «Помните» Д.Б. Кабалевского видео) Учитель: Какое впечатление произвело на вас это произведение? Учитель: назовите областной центр тульской области? Учитель: какое звание было присвоено Туле за заслуги перед Отечеством в годы Великой Отечественной войны? Учитель: Сегодня мы начинаем разучивать песню «Тульская оборонная» (муз. А Новикова, сл. В. Гурьяна) Эта песня является Гимном Тулы. | Учащиеся: День Победы. С фашисткой Германией. 1941-1945г. Учащиеся: читают Учащиеся: читают. Учащиеся: слушают Учащиеся: Скорбное, грустное, печальное, траурное, Чувство любви к Родине, патриотизма, гордости за тех, кто воевал и отдал жизнь за наше мирное будущее. Учащиеся: Тула Учащиеся: Тула-город герой. Учащиеся: разучивают песню. | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная фронтальная Групповая | Коммуникативные: слушают, высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме, используют свою речь для регуляции своего действия Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической формами речи Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: Учатся анализировать информацию и грамотной речью воплощать в жизнь свои мысли. Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, монологической формой речи Познавательные: Учатся анализировать информацию и с интересом воспринимать новые знания Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные : развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимают значение знаний для человека и принимают его. Учатся анализировать информацию и грамотной речью воплощать в жизнь свои мысли. Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической формами речи, высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме. Коммуникативные: используют вокальные умения и навыки для регуляции своего действия Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях | выполнение действий по плану |
IV. Осознание проблемы | Внимательно слушать, оценивать сказанное учителем, делать выводы из услышанного. | Учитель: Давайте ещё раз послушаем фрагмент из «Реквиема» Д.Б. Кабалевского и нарисуем музыкальные иллюстрации. | Учащиеся: (рисуют) (Прослушивание музыкального произведения) | индивидуальная | Личностные: проявляют свои творческие способности; развивают эмоциональную отзывчивость и музыкальную фантазию, воображение. Проявляют интерес, формируют собственное отношение к произведению Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные: Учатся анализировать информацию о произведении осуществления; логические- осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Целеполага ние. Открытие нового знания | Учатся вести диалог с учителем, отвечать по теме, делать вывод. Узнают главные черты и отличия мажора и минора. В каком ладу композитор изобразил весну и осень? | Учитель: Скажите, как вы отобразите на рисунке события, происходящие в Реквиеме, то есть что вы будете рисовать? Соответствует ли характер музыки названию и замыслу авторов? Почему? | Учащиеся: ответы детей | Фронтальная | Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической формами речи, высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме. Регулятивные: учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логически осуществляют поиск необходимой информации. Выявляют различные по смыслу музыкальные интонации. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | Устный опрос Осуществление самоконтроля Выполнение действий по плану |
VI. Осмысление и закрепление материала | Учатся внимательно слушать музыку. Работать над определением музыкальных выразительных средств фрагмента для правильной передачи колоритов красок при оформлении данной работы | Учитель: Давайте подытожим: что такое Реквием? С каким произведением мы познакомились и кто авторы? Учитель: в заключение урока исполним песню «Тульская оборонная» | Учащиеся: ответы детей. Учащиеся: Исполнение песни. | Групповая | Личностные: проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические-осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | Выполнение действий по план |
VII.Обобщение урока и вывод. | освоение темы урока на основе полученных знаний Делают вывод темы урока Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы,заданные учителем. Строят логические цепочки рассуждений | Учитель: Скажите, главная мысль и к чему призывает нас фрагмент «Помните» из «Реквиема» Д.Б.Кабалевского, Р. И. Рождественского? Д/З: закончить музыкальную иллюстрацию к «Реквиему». Учитель (поёт): До свидания дети | Учащиеся: помнить и чтить память павших в борьбе с фашизмом. Учащиеся (поют): До-сви-да-ния. | Фронтальная Групповая | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические- осуществляют поиск необходимой информации; умение извлекать необходимую информацию, структурировать информацию распознают значимость музыкальных интонаций, фраз, предложений. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, обмениваются мнениями. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Осуществление самоконтроля по образцу. |