Развитие способов умственной деятельности, умения слушать музыку, размышлять о ней и исполнять. | Репродуктивный; метод размышления о музыке; метод вживания в образы искусства; метод формирования певческих навыков. | Учитель рассказывает о песенном репертуаре скоморохов, в котором было много песен, красочных и ярких, живых и веселых. Делает акцент на том, что для того чтобы петь как скоморохи, ученики должны подготовить свой голос. Дает певческую установку Для распевания исполняется р.н. песня «Скоморошья плясовая» (см. учебник стр. 49). Учитель подводит к пониманию роли песни в творчестве скоморохов. Предлагает высказать свое мнение о том, как исполняли свои песни скоморохи. Организует работу над выразительным исполнением русской народной песни «Как у наших у ворот». Организует работу с учебником стр.49. Слайд №15. Предлагает рассмотреть маски скоморохов. Обращает внимание на образы скоморохов в изобразительном искусстве. (картины Рябчикова В.В., Семенова В.И., Васнецова А.М., В. Ходова). Какими предстают перед нами скоморохи? Слайд №16, 17, 18, 19, 20. А также приводит примеры использования образов скоморохов русскими композиторами, в том числе А.Бородиным и Н.Римским – Корсаковым. Предлагает прослушать фрагмент из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова « Пляска скоморохов» Слайд №21. И высказаться, о чем нам рассказывает музыка. Похожа ли эта музыка на музыку народную? Арт - терапевтическая деятельность. Музыкально - оздоровительное упражнение «Улыбка-смех-хохот». Учитель сообщает ученикам что народное искусство скоморохов в измененном виде живет полной жизнью в наши дни: кукольные театры, цирк с его акробатами, жонглерами и дрессированными животными, эстрадные концерты с их меткими частушками и песнями, театральные постановки, художественные фильмы. Слайд №22. (просмотр видео отрывка из фильма «Приключения Петрова и Васечкина») | Распевка: работа над интонированием и дыханием по фразам. Отвечают на вопросы. Поют хором русские народные песни: «Скоморошья плясовая» (в качестве распевки) и «Как у наших у ворот» Работают с учебником. Рассматривают картины Рябчикова В.В., Семенова В.И., Васнецова А.М., В. Ходова. Рассуждают о увиденном. Слушают музыкальный фрагмент. Высказывают свое мнение об услышанном. Знакомятся с современной трактовкой творчества скоморохов. | Предметные: обучать вокально-хоровым навыкам; формировать слушательскую культуру. Познавательные: Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека. Коммуникативные: выражать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, уважение к истории и духовным традициям России, выражать своё отношение к искусству; Личностные: формировать положительную мотивацию к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности. | Самооценка. Оценивают свою деятельность на данном этапе урока при помощи смайликов. Оценивание учителем. |