СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ в 2 классе «Расскажи сказку. Колыбельная. Мама»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ в 2 классе «Расскажи сказку. Колыбельная. Мама»»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


в 2 классе «Расскажи сказку. Колыбельная. Мама»

















Выполнила педагог по музыке: Юнусова В.А.







Тема урока: «Расскажи сказку. Колыбельная. Мама»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Класс: 2

Цель урока: Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными особенностями колыбельной песни.

Задачи урока:

Обучающая: познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы». Учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр;

Развивающая: Развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления различных пьес П.Чайковского и С.Прокофьева, используя такой метод обучения, как метод сходства и различия; В процессе слушания и анализа музыкальных произведений развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать вокально-хоровые навыки

Воспитательная: Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия музыки композиторов Чайковского и Прокофьева, воспитывать доброту и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус.

Планируемые результаты:

предметные результаты: познакомить с творчеством П.И.Чайковского и С.С. Прокофьева.

личностные результаты: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.

Межпредметные связи: История, литература, изобразительное искусство

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, диск с музыкой.

Музыкальный материал: «Детская музыка» С.Прокофьев, «Детский альбом» П.Чайковский.













Этап урока, его цели.

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

I. Организация учащихся на урок.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя.

Словесный метод

Проверка знаний пройденного материала.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)

- Назовите музыкальное произведение. (Марш)

- Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

Организует повторение изученного материала

Определяют область знания и незнания.

Словесный метод

Актуализация ранее полученных знаний


Мы знаем, что существуют три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?

- Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

- Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

- Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)

Организует и контролирует

Формулируют тему и цели урока.




Основной этап урока.




а) беседа:

Тема нашего урока: «Расскажи сказку»


А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок.

На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы П.И Чайковский и С.С Прокофьев.

- Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.


Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.

Всё в мире хочется познать,

Всё хочется увидеть в мире:

В стране мелодий погулять

И поиграть на струнной лире.

Цветок нас ждёт…

Нам музыка всего дороже

Фантазий сказочная нить

Не заблудиться нам поможет.

Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

- У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

- В сказках происходят разные чудесные события.

б) слушание и анализ музыкального произведения:


- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?


- Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

- О чем же рассказала вам эта сказка?

- Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

- Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?


Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их. Посмотрите на презентацию


-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

- Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

- Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после слушании пьесы (из программы «Спокойной ночи малыши»)

- Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? (ответы обучающихся)

- По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)

Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые. Многие из них вам известны с раннего детства. - Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).


- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

- Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» )

- Узнали ли вы ее?


- Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?


- Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?



- Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

- Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

- Как звучит музыка?

- Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

- Какими красками нарисован образ мамы?

- Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

- Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?




Организует беседу























































































Организует прослушивание. Организует анализ произведения и выполнение задания.

Слушают и анализируют.






























































Слушают фрагменты, определяют характер произведения.

Называют средства музыкальной выразительности.

Отвечают, аргументируя своё мнение.













Обобщение

Какие произведения мы с вами сегодня прослушали?

Как поются колыбельные?

Какие сказки вы знаете?


Организует формулирование итогов по теме урока в виде беседы


Отвечают, аргументируя своё мнение


Вокально-хоровая работа.


Распевание мелодии песни на слог «Ля».

Разучим 2-ой куплет песни «Где музыка берет начало»

- Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор Евгений Крылатов на слова Юрия Яковлева

Послушайте ее.

- Какое настроение создала у вас эта песня?

Разучим мелодию.

Организует и контролирует. Следит за точным интонированием, четким пропеванием текста

Выполняют


Итог урока.


Вспомним с произведениями, каких композиторов мы познакомились?

Какую новую песню мы с вами сегодня разучили?

Какие произведения слушали?

Организует формулирование вывода.

Формулируют.


Рефлексия

Оцените сегодняшний урок.

«Радостный смайл» – всё хорошо все на уроке легко получалось, «грустный смайл» – грустно, возникали трудности.

Организует и выполняет контроль рефлексии

Выполняют рефлексию


Домашнее задание

Выучить слова песни.

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!