СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки для второго класса по теме: «Балет». Театр оперы и Балета».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки для второго класса по теме: «Балет». Театр оперы и Балета».»

Технологическая карта урока музыки

2 класс

Предмет

Музыка

Тема урока

«Балет», «Театр оперы и Балета»

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Цель урока

Знакомство учащихся с музыкально-сценическим жанром: балет С. С. Прокофьева «Золушка», развитие интереса к музыкальному искусству, формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле.

Задачи урока

Обучающая:

формировать у обучающихся представления о связи музыки, поэзии, живописи и скульптуры; - закрепить понятия: «опера», «балет»;

обогащать музыкально-эстетический словарь.

Развивающая:

Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Активизировать творческий потенциал обучающихся.

Воспитательная:

формировать эстетический вкус, на примерах произведений разных искусств; Воспитывать чувства сострадания, сопереживания.

Методы организации учебной деятельности

Словесные, наглядные, иллюстративные методы, метод эмоциональной драматургии; наглядно-образный метод.

Приёмы

«словесно-иллюстративный»

Формы организации работы

Коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Используемые технологии

Технология деятельностного подхода

УУД, формирующие на данном уроке

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости. Расширение знаний о музыке, композиторе, поэте, изобразительного искусства.

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями; планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, в процессе размышлений о музыке

Основные понятия

балет, опера, исполнители, актеры, балерина, танцор.

Программный материал

С. Прокофьева балет «Золушка»

Оборудование

Компьютер, фортепиано.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы на данном этапе урока

УУД, формирующие на данном уроке

Этап организации и мотивации учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Организация рабочего места.

Словесные методы.

Личностные: организация своего рабочего места;

контроль и самоконтроль за своими действиями; Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: умение слышать друг друга и в частности педагога.

Актуализация знаний обучающихся

Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке?











А ещё мы с вами познакомились с детской оперой «Семеро козлят».

А как звали козлят?



Какие движения у каждого козлика, давайте покажем.

7 козлят- маршируют.

(Ну давайте братцы-рукой показать движения).

Давайте вспомним слова, но знаете ребята, а давайте, что бы волк нас не поймал, на слова бодаться, спрячемся т волка.

Ребята, хорошо, мне очень понравилось как мы свами вместе исполнили эту песню из детской оперы «Волк и 7 козлят», а что же такое опера?





Существуют ли спектакли, где не поют?




Познакомились с детской оперой М. Коваля Волк и семеро козлят. Пели песню-спор из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити»




Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мозилка, Дразнилка.









Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.



Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица только танцуют.


Словесные и наглядные методы, метод эмоциональной драматургии;



Личностные: сотрудничество с учителем и одноклассниками;

получение опыта собственной творческой деятельности;

Регулятивные: - волевая саморегуляция; - контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

умение чувствовать и воспроизводить характер произведения;

Коммуникативные:

умение работать в группе, умение слушать друг друга.

Усвоение новых знаний и способов действия

Что вы видите на картинке?

Золушка — балет Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.

Кто знает, о чём эта сказка?

В балете «Золушка» С. Прокофьева танцуют Мачеха и её капризные дочери, Золушка, Принц, добрая Фея, Король и даже гномы, изображающие часы.

– Какими чертами характера обладает Золушка?



















Сказка про Золушку.







добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая

Словесные методы,

метод эмоциональной драматургии;

Наглядно-образный метод.

Словесно-иллюстративный метод.

Личностные: появление интереса к новому знанию,

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция; - контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

умение чувствовать и воспроизводить характер произведения;

Логические: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение работать в группе, умения слушать друг друга

Этап осознания и принятия цели урока (основной этап)

Знаете ли вы, как называют женщину, которая танцует в балете?

слово БАЛЕРИНА на доску.

А Мужчину балета называют?

слово ТАНЦОР на доску.



Главная героиня балета-сказки –Золушка. Сейчас мы послушаем музыку, которая характеризует её.

Чтобы второклассники более осознанно восприняли музыкальную характеристику Золушки, можно предложить им представить себя в роли дирижеров симфонического оркестра и продирижировать музыкой вальса. 


Слушание фрагмента балета С. Прокофьева «Вальс»).

Мечты Золушки выражены в звуках знакомого вам танца, какого? (вальс).

Как звучит музыка вальса?

Какие чувства Золушки передаёт музыка?




Какое настроение возникло у вас во время звучания музыки?


А сейчас мы послушаем ещё один фрагмент из балета, называется он «Полночь».

(Слушание фрагмента балета С. Прокофьева «Полночь»).

-Какая по характеру музыка?





Что же произошло? (уточнение-бой часов).

Разрушает ли бой часов волшебные чары доброй Феи?

Что испытывает Золушка после того, как исчезают и её прекрасный наряд, и красивая карета?

Музыка всё время звучит одинаково мрачно?


Ребята, а что в музыкальном театре ставят оперы и балеты, или там еще проходят различные концерты, представления?
А как вы думаете, как называется театр, где ставят только одни оперы и балеты?



Мы сегодня отправимся в Большой театр. ( Просмотр слайдов Большой театр).

Большой театр - главный театр нашей страны, её визитная карта, это хранитель великих традиций российского театрального искусства.

оперный театр «Ла Скала», что в переводе с итальянского языка означает «Театр у лестницы»

Миланский театр Ла Скала по праву является самым знаменитым театром мира. И больше всего его ассоциируют с оперой, хотя значимое место в репертуаре занимают также драматические спектакли и балет.


Как выдумаете, а где же появились первые оперные театры?



Сиднейский театрУ многих людей Австралия ассоциируется именно со зданием оперного театра в Сиднее. Оно легко узнаваемо и входит в число главных достопримечательностей страны. 

Открытие состоялось в 1973 году. При строительстве главный упор делался на акустику и обзорность. Именно поэтому каждый зритель театра чувствует себя так, как будто приобрел билет на лучшее место в зале.

Здание театра стало домом для Сиднейского Симфонического оркестра, Сиднейской Театральной Компании, Австралийского балета и Австралийской оперы. Более 1500 представлений проходят здесь ежегодно.


Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки, начиная с 1858 года.


Раньше в театр можно было попасть только перед началом представления при наличии билета. Сегодня же вы можете осмотреть его, совершив небольшую экскурсию.

Если вам захочется посетить театр, которому столько же лет, сколько самому искусству, отправляйтесь в Одеон Герода Аттика в Афинах. Это классический древний амфитеатр, построенный в 161 г. н. э. Изначально над ним была крыша, но она была разрушена. Театр вмещает 5000 человек, и на его сцене до сих пор проходят спектакли, балет и другие мероприятия.


Мариинский театр

Театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, один из ведущих музыкальных театров России и мира.





Балерина




Танцор


















Вальса


Отвечают

радость, волнение, восторг, смятение.


Отвечают








угрожающая, страшная, мрачная, таинственная.


Бой часов,


Дети отвечают,



Разочарование, печаль, грусть.


Ответы детей










театр оперы и балета





























В первые театры появились на родине оперы в Италии. 




Смотрят презентацию

Словесно-иллюстративный метод,

наглядно-образный метод

Личностные: получение опыта собственной творческой деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативные: умения слушать друг друга.

Домашнее задание

Иллюстрация понравившегося театра.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!