СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Механическое движение, виды движения, его характеристики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Основой являются шесть глав триллера Ден Брауна "Ангелы и демоны". Урок основан на информационно-коммуникационных технологиях. Работа в группах. Учащиеся выясняют, что такое скорость сверхзвуковых самолётов 1 МАХ. Определяют  Тор-5 самых быстрых сверхзвуковых самолетов, выясняют их максимальную скорость и соответствует ли она скорости самолета в романе.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы фронтального опроса»

Вопросы фронтального опроса.



  1. Что такое механическое движение?

  2. В чем заключается основная задача механики?

  3. Что понимают под материальной точкой?

  4. Что называют:

- системой отсчета?

- траекторией движения?

- путь?

- перемещение?



  1. В чем заключается отличие между путем и перемещением?

  2. Какое движение является равномерным прямолинейным движением?

  3. Сравните путь и перемещение при равномерном прямолинейном движении.

  4. Как определяется скорость при равномерном движении?

  5. Назовите единицы измерения скорости.

Просмотр содержимого документа
«Главная идея триллера»

Краткое содержание 6 глав интеллектуального триллера «Ангелы и демоны» Ден Брауна, которые были заданы в виде домашнего задания.


Крупнейшему международному научно-исследовательскому учреждению – Европейскому центру ядерных исследований (ЦЕРН)-недавно удалось получить первые образцы антивещества. Антивещество идентично обычному веществу, за исключением того, что его частицы имеют электрические заряды, противоположные зарядам знакомой нам материи.

Антивещество представляет собой самый мощный из известных человечеству источников энергии. Оно высвобождает ее со 100-процентной эффективностью (коэффициент полезного действия ядерной цепной реакции составляет 1,5 процента). При этом не происходит ни загрязнения окружающей среды, ни заражения ее радиоактивным излучением. Крошечная капля антивещества могла бы в течение целого дня обеспечивать энергией такой город, как Нью-Йорк.

Здесь есть, однако, одно обстоятельство...

Антивещество крайне нестабильно. Оно высвобождает энергию при любом малейшем контакте... даже с воздухом. Один грамм антивещества заключает в себе энергию 20-килотонной атомной бомбы – такой, какая была сброшена на Хиросиму.


Полученное антивещество в ЦЕРНЕ было похищено и для его обнаружения был приглашен специалист по символике, которому придется совершить перелет Бостон – Женева (Швейцария), затратив 64 минуты на аппарате, который развивает скорость 15 махов.


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

10 класс. Тема. Механическое движение, виды движения, его характеристики.


Учитель физики МОУ «Школа№69 г.Донецк» Курбан Татьяна Дмитриевна.


Обучающая цель: закрепить знания, учащихся об основных понятиях и характеристиках механического движения

Развивающая цель: продолжить формирование умений анализировать учебную информацию, условие задачи, находить пути решения задачи и выбирать оптимальное решение, продолжить развитие логического и творческого мышления учащихся, продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся

Воспитательная цель: продолжить формирование умений работы в группах, внимательности.


Используемые технологии: проблемно – развивающее обучение, обучение в группах, информационно – коммуникационные.


Технические средства обучения, наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, географические карты мира, планшеты, ноутбуки, смартфоны, электронный интеллектуальный триллер «Ангелы и демоны» Ден Брауна.


План занятия

Время

Метод обучения

Содержание работы

Наглядные пособия, ТСО

2 мин







5 мин





5 мин







10 мин













20мин







2 мин








1 мин


Беседа






Фронтальный опрос











Работа в малых группах












Коллективная работа



  1. Организационный момент.

- приветствие учащихся, проверка готовности к уроку


  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение основных вопросов темы, необходимых для решения задачи урока.


Краткое содержание 6 глав интеллектуального триллера «Ангелы и демоны» Ден Брауна, которые были заданы в виде домашнего задания.


  1. Решение задач

1 группа Определяет по географическим картам расстояние от Бостона до Женевы в Швейцарии

2 группа Определяет это же расстояние используя ИКТ.

3 группа Используя ИКТ выясняют, что такое скорость МАХ и чему равна скорость 1МАХ

4 группа Определяет Тор-5 самых быстрых сверхзвуковых самолетов (выяснить максимальную скорость).


Расчет скорости самолета, совершавшего перелет с Бостона до Женевы в триллере Ден Брауна «Ангелы и демоны».

Выяснение соответствия расчетной скорости и скорости (15 махов) заявленной автором в романе.

Анализ полученного результата.



  1. Рефлексия

  • Достигнута ли наша цель?

  • Что нового Вы узнали на уроке?

  • Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса?

  • Отметьте положительные моменты урока.


  1. Домашнее задание.

§§4,5 Повторить определение основной задачи механики, разобрать примеры решения ОЗМ прямолинейного равномерного движения §5.

Выполнить тесты стр.23 и 26.









Листы-опросники



электронный интеллектуальный триллер «Ангелы и демоны» Ден Брауна





компьютер, мультимедийный проектор, экран, географические карты мира, планшеты, ноутбуки, смартфоны






Использование данных ИКТ, полученных при работе групп, просмотр видеофильма

Top-5 лучших истребителей в мире















Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии личностно-ориентированного подхода каждого этапа

Организацион-ный момент

1.Стимулирование деятельности учащихся, обеспечение общей готовности класса, обеспечение своевременного начала урока.

2.Учитель знакомит учащихся темой урока, совместно с учащимися формулирует учебные цели

1.Приветствуют учителя, отмечают отсутствующих, настраиваются на работу на уроке.

2.Учащиеся формулируют цели, которые они должны достичь в ходе урока

Создание положительного эмоционального настроя на работу учащихся во время урока.

Актуализация опорных знаний учащихся


1.Учитель организовывает повторение основных вопросов темы, знание которых понадобится учащимся для решения


2.Организовывает доступ к произведению Ден Брауна «Ангелы и демоны» в электронном виде.

Учащиеся вспоминают учебный материал

Отвечают на вопросы учителя, корректируют ответ своих товарищей.


Учащиеся выделяют главную структурную линию триллера.




Давать определения физическим величинам.





Повышение мотивированности учащихся к обучению;

повышение их познавательной активности.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Решение задач в малых группах

Учитель инструктирует учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

Контролирует деятельность учащихся, по мере необходимости оказывает помощь при решении поставленных задач перед группами.

Оказывает доступ к ИКТ.


Учащиеся решают поставленные перед ними задачи, анализируют ответы.

I группа

IIгруппа

III группа

IY группа

Предоставление свободы выбора при выполнении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и исполь-зованию наиболее значимых спосо-бов проработки материала с учетом разнообра-зия его типов, видов и форм

Решение задачи урока

Учитель заслушивает сообщения учащихся.

Учитель подводит к нахождению правильного решения.


Учащиеся углубляют свои знания по данной теме, приме-няя знания теории в нестандартных ситуациях

Формирование умения учитывать позицию собесед-ника, осуществля-ть сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Развитие логиче-ского мышления учащихся, умений анализа и синтеза учебной информа-ции.

Подведение итогов урока

Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

выставление отметок в классный журнал и в дневники.

Учащиеся обобщают результаты своей работы, оценивают результаты своей работы

Рефлексия


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Организация работы дома


Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.


Учащиеся производят запись в дневник.


Взаимодействие



Просмотр содержимого документа
«решение задачи»

Решение задачи

Дано: Решение:

S=5912,98 км=

=5912980 м ;

t=64 мин=3840 сек


Ʋср=? (Мах) Ʋср =

1Мах=295м/с


Ʋср=




Вывод: скорость не соответствует 15 Махам, согласно роману и расчетные 5,2 Махов не соответствуют максимальной скорости сверхзвукового самолета 4 поколения.




Ракета наращивает скорость постепенно. Например, ракета-носитель Союз имеет через 117.6 с после старта на высоте 47.0 км имеет скорость 1.8 км/с, на 286.4 с полета на высоте 171.4 км, 3.9 км/с. Примерно через 8.8 мин. после старта на высоте 198.8 км скорость КА составляет 7.8 км/с.
А вывод орбитального корабля на околоземную орбиту из верхней точки полета ракеты-носителя осуществляется уже активным маневрированием самого ОК. И скорость его зависит от параметров орбиты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!