СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Восстановление единичного отрезка на координатном луче", 4 класс. УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Восстановление единичного отрезка на координатном луче.

УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Учебник: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика

Цель: научиться восстанавливать единичный отрезок, определять координаты точек, отмеченных на луче.

Тип: Урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Восстановление единичного отрезка на координатном луче", 4 класс. УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова»

Тема урока: Восстановление единичного отрезка на координатном луче.

УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Учебник: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика

Цель: научиться восстанавливать единичный отрезок, определять координаты точек, отмеченных на луче.

Тип: Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные: учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

предметные: учатся воостанавливать единичный отрезок; находить закономерности в числовых последовательностях; отмечать точки с координатами на числовом луче.

Этапы урока

Время работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент)

1 мин.

Включение в деловой ритм.

– Ребята, улыбнитесь  друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.


Включаются в работу.

2. Устный счет

3 мин.

На доске записаны примеры:

180:60=3;

156+34=190;

80*5=400;

490:70=7;

105-55=50;

480:8=60;

297-90=207;

73+27=100;

500-80=420;

20*4=80;

215+55=270;

240:40=6.

-Полученные значения расставьте в порядке убывания.

-Назовите трехзначные числа. Запишите каждое трехзначное число в виде разрядных слагаемых.

Решают примеры.













Записывают в тетради самостоятельно.




3. Актуализация знаний.

7-8 мин.

Задает вопрос:

-Что изображено на доске?

.

0 1 2 3


-Что вы можете сказать о данном числовом луче?


-Что такое единичный отрезок?


-Покажите отрезок равный одной мерке, двум меркам, трем меркам.

-Отметьте точки, соответствующие числам 4, 6, 5.


Ответы детей. (Числовой луч)




Числовой луч поделен на единичные отрезки.

Ответы детей.







Самостоятельно в тетради.

4. Изучение нового материала.

10-15 мин

На доске изображен числовой луч.


0 6 7


Задает вопросы:

-Что изображено на доске?

-Похож ли он на предыдущий числовой луч?

-Чем похож?

-В чем его отличие?

-Как восстановить координатный луч?

-Что для этого нужно знать?


-Посмотрите на координатный луч и определите, есть ли на нем длина единичного отрезка? Где?

-Откроем 351 задание и попробуем определить длину единичного отрезка.

-Чему равна длина единичного отрезка?

-А как мы это узнали?

-давайте определим, раз у нас единичный отрезок равен 1 см, то от 0 до ближайшей точки -3 см.

-Какому числу соответствует последняя точка? Как вы думаете?

-Как вы это узнали?

-Теперь прочитаем как рассуждала третьеклассница.

- Начертите такой же луч и отметьте на нем точки с координатами 5, 10, 12, 14.








Ответы детей. (Числовой луч)






Ответы детей.


-Длину единичного отрезка.












Ответы детей.











Ответы детей.





Читают рассуждение третьеклассницы.

5. Работа по учебнику












































































































6. Рефлексия деятельности и постановка домашнего задания.

7-8 мин.













































































































2-3 мин.

Задание 352.

С одного участка собрали 59 ц помидоров, с другого на 10 ц меньше. Все помидоры погрузили на 3 грузовика. Сколько центнеров погрузили на каждый грузовик?

Поиск решения:

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что требуется найти?





Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?





-А это мы можем сразу узнать?

Почему?





Это мы можем сразу узнать?

-Каким арифметическим действием?

-Теперь мы можем найти сколько всего помидоров собрали с двух участков?

-Каким арифметическим действием?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким арифметическим действием?

-Ответили мы на вопрос задачи?

Анализ.

-Какие слова выберем для составления краткой записи?

-Что мы знаем о первом участке?

-Что знаем о втором участке?

-Что знаем о грузовиках?

-Что требуется найти?

-Перескажите условие задачи по краткой записи.

План решения.

-Сколько действий должно быть в задаче?

-Какое первое действие?

-Что узнаем, выполнив первое действие?



-Какое второе арифметическое действие выполним?

-Что узнаем, выполнив это действие?




-Какое третье действие?

-Что узнаем, выполнив это действие?


Исследование.

-Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу?

Подставим полученные значения в условие задачи.


Подводит итог урока:
- Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?


Постановка домашнего задания:

№ 354.


Читают задачу.













О помидорах.




Сколько центнеров помидоров погрузили на каждый грузовик?

Нет.



Не знаем сколько всего центнеров помидоров собрали с двух участков.

Нет.


Не знаем сколько центнеров помидоров собрали со второго участка.


Да.

Вычитанием.



Да.




Сложением.



Да.



Делением.






1 участок, 2 участок, грузовик.


Собрали 56 ц помидоров.

Собрали на 10 ц меньше.

Погрузили на 3 грузовика.







3 действия.



Вычитание.


Сколько центнеров помидоров собрали с первого участка.

Сложение.



Сколько всего собрали центнеров помидоров собрали с двух участков?

Деление.


Сколько центнеров помидоров погрузили на каждый грузовик.









Сами оценивают себя.

Выставление оценок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!