СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Класс: 2

Цель: Создание условий для закрепления таблицы умножения числа 2.

Задачи урока:

Дидактические: закрепить знания таблицы умножения на 2.


Развивающие: способствовать развитию логического мышления.


Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности за качество своих знаний.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Сегодня у нас не просто урок, а урок- экспедиция. Давайте прочитаем, что же такое экспедиция (у детей карточки со значением слова).

Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким- нибудь специальным заданием (словарь С. И.Ожегова).

Читают понятие

Ф

Раздаточный материал

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

Проведем предэкспедиционное расследование.

1) 60, 55, 50 …
2) 0, 20, 40 …

Посмотрите на первую строку, найдите и продолжите закономерность; на вторую строку.

3) Как называются данные выражения?

а – 7
а · 7

Какие числа можно подставить вместо а в первое выражение? во второе выражение?

4) Числовая дорожка.

+5

-7

·2

-8

+9

8-------

?--------

?--------

?--------

?-------?

Прочитайте конечное число. Дадим ему характеристику.

Какие числа надо сложить, чтобы получить 13? Может ли быть в таблице умножения результат 13? Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 13? (13 и 1)

Проговариваем правило умножения на единицу.

Число 13 – двузначное, в числе 1 десяток и 3 единицы.

Ф, И

Презентация

П: умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

Мы обобщим материал по теме «Умножение». Для этого работаем дружно, помогаем товарищам. Я открываю путеводитель экспедиции (открывается доска). Надо быть готовыми к чему?

Будем работать с буквенными выражениями, задачами, примерами, решать самостоятельно, нам встретятся задания, над которыми надо не только думать, но и размышлять.

Ф

Доска

К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Закрепление изученного

Словесный

Практический

Откройте дневники экспедиции и запишите дату. Сегодня 28 апреля.

Получите экспедиционные листы.

1) Соотнесите записи.

15 + 15 + 15 + 15 + 15
25 + 25 + 25 + 25 + 25 + 25
13 + 13 +13 + 13 + 13 + 13
27 + 27 + 27 + 27
18 + 18 + 18 + 18

18 · 4
13 · 6
27 · 4
15 · 6
25 · 5
15 · 5

2) Замените сложение умножением. Найдите «ловушку» и исправьте ее.

25 + 25 + 24 + 25
18 + 18
35 + 35 + 35 + 35 – 35 + 35
а + а + а + а
в + в + в + В + в
с + с + с + с + в

Сдаем работы старшему эксперту (учителю).

- Для чего служит действие умножения?

- Зная это, мы можем решать примеры и задачи. Сосчитаем и сравним  выражения.

- Учебник с. 84. Записи ведем в экспедиционном журнале.

- Вслух -------- веди, 8 · 10 * 10 · 8

- Какое свойство использовали, записывая это выражение?

Физкульт минутка

Выполняют задания

Ф, И

Раздаточный материал

Учебник

П: уметь проводить сравнение по заданным критериям; умение заменять действие сложение на умножение.


К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

Словесный

Практический

Получите следующий экспедиционный лист.

I вариант

68 – 44
72 – 36
17 – 8
53 – 29

76 – 72
30 + 10
6 + 0
19 - 19

II вариант

79 – 61
25 + 15
17 – 9
33 – 17

55 – 52
40 + 30
9 – 0
16 – 16

Проверяем  примеры своего соседа.

- У кого нет ошибок? Молодцы!

Вспомните таблицу умножения числа 2. Найдите среди ответов в самостоятельной работе результаты умножения из таблицы на 2.

Какие еще числа могут быть из таблицы на 2?

При умножении, каких чисел можно получить данные?

Выполняют здание.























4, 6, 18, 8, 16.



2, 10, 12, 14.

Ф, И, П

Раздаточный материал

П: умение изменять действие сложение на умножение; умение составлять схемы в задачах.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Путеводитель подсказывает, что умножение помогает решать задачи. Решаем задачи.

1) На 6 страницах альбома наклеено по 4 открытки. Сколько всего открыток наклеено?
2) На первой странице альбома 4 картинки, а на второй 6. Сколько всего картинок на двух страницах?

Сравните условия задач. Чем похожи условия? Сравните вопросы задач. В чем их различие? Почему первая задача решается умножением, а вторая – сложением?

Посмотрите внимательно на доску. Не все гладко проходит в нашей экспедиции.

∆ · □ = O
O : ∆ = □
O : □ = ∆

За фигурами спрятаны числа. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Мы не будем раскрывать фигур, но зная связь умножения и деления, сами составим свои примеры.

- Как называются компоненты при умножении?

- Что мы будем находить во втором примере? (Второй множитель) Как его найти?

- Что мы найдем в третьем примере? Как найти первый множитель?

- Каждый составьте свой пример.

2 обучающихся выполняют решение на индивидуальных досках, затем решения проверяются.

Ф, Г

Презентация

Доска

К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Какие сведения о действии умножения были собраны во время экспедиции?

О переместительном свойстве умножения,  о таблице умножения на 2, о конкретном смысле действия умножения.

Ф


К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!