Дата: 28.04.2022 г.
Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Цель: Создание условий для закрепления таблицы умножения числа 2.
Дидактические: закрепить знания таблицы умножения на 2.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности за качество своих знаний.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Сегодня у нас не просто урок, а урок- экспедиция. Давайте прочитаем, что же такое экспедиция (у детей карточки со значением слова). Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким- нибудь специальным заданием (словарь С. И.Ожегова). | Читают понятие | Ф | Раздаточный материал | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный Практический | Проведем предэкспедиционное расследование. 1) 60, 55, 50 … 2) 0, 20, 40 … Посмотрите на первую строку, найдите и продолжите закономерность; на вторую строку. 3) Как называются данные выражения? а – 7 а · 7 Какие числа можно подставить вместо а в первое выражение? во второе выражение? 4) Числовая дорожка. +5 | -7 | ·2 | -8 | +9 | 8------- | ?-------- | ?-------- | ?-------- | ?-------? | Прочитайте конечное число. Дадим ему характеристику. Какие числа надо сложить, чтобы получить 13? Может ли быть в таблице умножения результат 13? Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 13? (13 и 1) Проговариваем правило умножения на единицу. | Число 13 – двузначное, в числе 1 десяток и 3 единицы. | Ф, И | Презентация | П: умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
3. Постановка учебной задачи | Словесный Практический | Мы обобщим материал по теме «Умножение». Для этого работаем дружно, помогаем товарищам. Я открываю путеводитель экспедиции (открывается доска). Надо быть готовыми к чему? | Будем работать с буквенными выражениями, задачами, примерами, решать самостоятельно, нам встретятся задания, над которыми надо не только думать, но и размышлять. | Ф | Доска | К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4. Закрепление изученного | Словесный Практический | Откройте дневники экспедиции и запишите дату. Сегодня 28 апреля. Получите экспедиционные листы. 1) Соотнесите записи. 15 + 15 + 15 + 15 + 15 25 + 25 + 25 + 25 + 25 + 25 13 + 13 +13 + 13 + 13 + 13 27 + 27 + 27 + 27 18 + 18 + 18 + 18 | 18 · 4 13 · 6 27 · 4 15 · 6 25 · 5 15 · 5 | 2) Замените сложение умножением. Найдите «ловушку» и исправьте ее. 25 + 25 + 24 + 25 18 + 18 35 + 35 + 35 + 35 – 35 + 35 а + а + а + а в + в + в + В + в с + с + с + с + в Сдаем работы старшему эксперту (учителю). - Для чего служит действие умножения? - Зная это, мы можем решать примеры и задачи. Сосчитаем и сравним выражения. - Учебник с. 84. Записи ведем в экспедиционном журнале. - Вслух -------- веди, 8 · 10 * 10 · 8 - Какое свойство использовали, записывая это выражение? Физкульт минутка | Выполняют задания | Ф, И | Раздаточный материал Учебник | П: уметь проводить сравнение по заданным критериям; умение заменять действие сложение на умножение. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5. Самостоятельная работа со взаимопроверкой | Словесный Практический | Получите следующий экспедиционный лист. I вариант 68 – 44 72 – 36 17 – 8 53 – 29 | 76 – 72 30 + 10 6 + 0 19 - 19 | II вариант 79 – 61 25 + 15 17 – 9 33 – 17 | 55 – 52 40 + 30 9 – 0 16 – 16 | Проверяем примеры своего соседа. - У кого нет ошибок? Молодцы! Вспомните таблицу умножения числа 2. Найдите среди ответов в самостоятельной работе результаты умножения из таблицы на 2. Какие еще числа могут быть из таблицы на 2? При умножении, каких чисел можно получить данные? | Выполняют здание. 4, 6, 18, 8, 16. 2, 10, 12, 14. | Ф, И, П | Раздаточный материал | П: умение изменять действие сложение на умножение; умение составлять схемы в задачах. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный Практический | Путеводитель подсказывает, что умножение помогает решать задачи. Решаем задачи. 1) На 6 страницах альбома наклеено по 4 открытки. Сколько всего открыток наклеено? 2) На первой странице альбома 4 картинки, а на второй 6. Сколько всего картинок на двух страницах? Сравните условия задач. Чем похожи условия? Сравните вопросы задач. В чем их различие? Почему первая задача решается умножением, а вторая – сложением? Посмотрите внимательно на доску. Не все гладко проходит в нашей экспедиции. ∆ · □ = O O : ∆ = □ O : □ = ∆ За фигурами спрятаны числа. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Мы не будем раскрывать фигур, но зная связь умножения и деления, сами составим свои примеры. - Как называются компоненты при умножении? - Что мы будем находить во втором примере? (Второй множитель) Как его найти? - Что мы найдем в третьем примере? Как найти первый множитель? - Каждый составьте свой пример. | 2 обучающихся выполняют решение на индивидуальных досках, затем решения проверяются. | Ф, Г | Презентация Доска | К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | Какие сведения о действии умножения были собраны во время экспедиции? | О переместительном свойстве умножения, о таблице умножения на 2, о конкретном смысле действия умножения. | Ф | | К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |