Дата: 05.04.2022 г.
Цель: Создание условий для проверки имеющихся знаний, умений по завершению темы «Умножение и деление».
Дидактические: проверить навыки письма, умение правильно оформлять работу, проверить умение анализировать, делать выводы.
Развивающие: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Воспитательные: соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | - Добрый день, ребята! - Начинаем наш урок математики. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Игры, шутки, всё для вас! В математике тропинки одолеем без запинки, за работу, в добрый час! Желаю удачи! | Проверяют готовность к уроку | Ф, | | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р: принимать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в письменной речи; П: решать задачу на увеличение числа в несколько раз, выполнять действия умножения и деления в пределах табличных случаев, решать уравнения. К: допускать существование различных точек зрения |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Практический | Устный счет по цепочке устно решаем примеры: 3*3, 7+7+7, 18:2, 20:2 | Выполняют устный счёт | Ф, И | Классная доска | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р: принимать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в письменной речи; П: решать задачу на увеличение числа в несколько раз, выполнять действия умножения и деления в пределах табличных случаев, решать уравнения. К: допускать существование различных точек зрения |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | Вот и подходит к концу тема. Я предлагаю вам проверить ваши знания, полученные за это время. Чем мы сегодня будем заниматься? | Определяют тему урока | Ф, И | | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р: принимать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в письменной речи; П: решать задачу на увеличение числа в несколько раз, выполнять действия умножения и деления в пределах табличных случаев, решать уравнения. К: допускать существование различных точек зрения |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный | Внимательно читай задание, выполняя его, помни, что всегда указан один верный ответ. Ответы отмечены буквами. Букву с выбранным ответом внеси в таблицу в конце теста. Во время работы пользуйся черновиком. Если какое-то задание вызвало затруднение, пропусти его и решай дальше. Вернешься к пропущенному заданию, когда выполнишь остальные. Желаю успеха! | Внимательно слушают инструктаж учителя | Ф | | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р: принимать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в письменной речи; П: решать задачу на увеличение числа в несколько раз, выполнять действия умножения и деления в пределах табличных случаев, решать уравнения. К: допускать существование различных точек зрения |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Практический | Самостоятельно выполняют контрольную работу. | Решают контрольную работу | И | | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р: принимать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в письменной речи; П: решать задачу на увеличение числа в несколько раз, выполнять действия умножения и деления в пределах табличных случаев, решать уравнения. К: допускать существование различных точек зрения |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный | Те, кто закончил выполнять работу, перепроверьте написанное. Обратите внимание на примеры, ещё раз проверьте ответы. В задаче не забудьте написать ответ после решения. | Перепроверяют работу. | И | | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р: принимать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в письменной речи; П: решать задачу на увеличение числа в несколько раз, выполнять действия умножения и деления в пределах табличных случаев, решать уравнения. К: допускать существование различных точек зрения |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | Сдайте тетради. (Ведётся беседа по заданиям контрольной работы. Какие задания оказались наиболее сложными? Что вызвало трудности? Какое задание было интересно выполнять? Дайте общую оценку, на ваш взгляд вы справились с контрольной работой?) | Сдают тетради учителю. Отвечают на вопросы учителя, рефлексируют. | Ф, И | | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р: принимать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в письменной речи; П: решать задачу на увеличение числа в несколько раз, выполнять действия умножения и деления в пределах табличных случаев, решать уравнения. К: допускать существование различных точек зрения |