СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление»»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление»

Дата проведения: 13.12.2017 г.

Учитель: Смакова М.Ю.

Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления учащимися знаний о буквенных выражениях; закреплять умения читать и записывать буквенные выражения и находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Педагогические задачи: Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях буквы.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности работы в тетрадях.

Тип урока: комплексное применение знания и умений (закрепление)

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  2. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  3. Осознание личностной ответственности за проделанную работу.

Предметные:

  1. Выполнять устные вычисления числовых выражений изученных видов.

  2. Знать определения числового и буквенного выражения. Уметь находить значения буквенного выражения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения;

  • Сравнивать различные способы вычислений;

  • Кодировать учебную информацию с помощью краткой записи, математических выражений.



Регулятивные УУД:

  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать е в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • Оценивать результаты освоения темы;

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные УУД:

  • Строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию;

  • Уважительно вести диалог с товарищами, уметь выслушать разные мнения и отстаивать свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная форма и индивидуальная., групповая.

Образовательные ресурсы:

  • учебник М.И.Моро «Математика », 2 класс;

  • пособие «Математика, 2 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой /автор – составитель С.В.Савинова »;

  • С. В. Бахтина «Поурочные разработки по математике».















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный

момент

Цель: эмоциональная, психологическая подготовка к уроку


Встали тихо, помолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнём сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймёшь всё обязательно.

Настраиваются на урок, осуществляют самоконтроль готовности к уроку; слушают учителя, выполняют задание.


Личностные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

самонастрой на учебную деятельность, волевая саморегуляция.


  1. Актуализация знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Цель: отработка вычислительных умений в устном счете.

  1. «Гимнастика для ума». слайд 2

- А сейчас, как всегда, гимнастика для ума. Чтобы узнать к кому мы отправимся в гости, отгадайте загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. слайд 3

- Героев какой сказки вы видите на слайде? слайд 3

- Девочки, мы должны помочь нашей Белоснежке выбраться из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли). Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

- Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием и выручили Белоснежку.

  1. «Цепочка»

- А теперь давайте выполним задания на внимание, на быстроту и логику.

  • Повар кот положил в суп 3 луковицы, 2 морковки, а картофеля на 4 больше, чем луковиц и моркови вместе. Сколько кот положил в суп картофеля? слайд 4

  • Зайка съел 3 куска торта, это на 2 меньше, чем съел медведь. Сколько кусков торта съел медведь?

слайд 5

  • Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит,

В море он купается,

Рыбкой он питается. слайд 6

- Посмотрите на нашего морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики. Назовите, какие числа пропущены? слайд 7

- Молодцы! Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Девочки, запишите число и классная работа. слайд 8

Пишем очень красиво, тетрадочка лежит уголочком, при этом не забываем правила посадки при письме: спинка прямая, головка чуть наклонена, ноги стоят на полу вместе. Проверьте, пожалуйста!






- Белоснежка

- «Белоснежка и семь гномов»








Вычисляют, используя знания десятичный состав чисел и таблицы сложения в пределах 20.

Применяют сочетательное свойство сложения.


Работают в тетрадях.






- 3 + 2 + 4 = 9 (к.)




- 3 + 2 = 5 (к.)




- Морской котик







- 56, 67, 89

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.


Познавательные УУД:

овладение математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить; овладение навыками сложения и вычитания в пределах 100.



Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.


Личностные УУД:

иметьт мотивацию у учебной деятельности; стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Посмотрите, внимательно на записи, которые вы видите на экране. слайд 9 Как можно назвать их одним словом?

- На какие две группы можно разбить все выражения?

- Прочитайте, пожалуйста, числовые выражения разными способами и найдите их значения.


- Итак, числовые выражения мы умеем читать, записывать и находить значения. А теперь прочитайте буквенные выражения. Можем ли мы найти их значения?

- Что привело вас к затруднению?


- Какие бы вы предложили значения буквы а, для буквенного выражения

12 – а ?

- Какие знания помогут вам закончить задание?




- У кого остались проблемы после вчерашнего урока и какие?



- Как вы думаете, мы можем дальше продвигаться?

- Значит, какая тема нашего урока?



- Какие цели поставим на урок?






- Скажите, а какие мы знаем выражения?





- Выражения


- Числовые и буквенные



- 6 + 9 = 15; 27 – 4 = 23; 46 = 4 + 2 = 52.


Возникает разрыв в знаниях. Учащиеся не могут найти значение.


Не хватает данных для выполнения задания.

Называют значения буквы а


Значение буквы а не должно быть больше числа 12, так как из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Не у всех получилось правильно найти значения буквенных выражений.

Нет, так как мы не отработали до конца тему

Дети называют тему урока «Буквенные выражения». слайд 10

Продолжим работу с буквенными выражениями: будем читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

Отвечают на вопросы: выражения

Числовые и буквенные выражения.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные УУД:

осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные УУД:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Физминутка

Стоп уроки!

Стоп дела!

Отдыхать пришла пора!

слайд 11 – 12

Дети встают и повторяют движения за мышонком.

Занимают свои рабочие места

Личностные УУД:

укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

Регулятивные УУД:

контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников


- Давайте вернёмся к буквенному выражению 12 – а . слайд 13

Что необходимо, чтобы закончить задание?

- Найдите значение буквенного выражения при а= 3, а= 8, а=6.

А чтобы правильно выполнить, давайте с вами вспомним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке.





- Девочки, а кто мне скажет, какие буквы мы используем при записи буквенных выражений?

Заглянул ли кто-нибудь из вас дома на последнюю страницу учебника, чтобы узнать новые латинские буквы?

- Посмотрите, у меня на слайде изображены буквы латинского алфавита, которые чаще используются для записи буквенных выражений.

слайд 14

Знать значение буквы а

Алгоритм.

Дети называют алгоритм

  1. Прочитать.

  2. Записать.

  3. Подставить значение буквы в выражение.

  4. Вычислить.

Производят вычисления. Один ученик работает у доски., остальные в тетрадях.


Латинские буквы







Дети называют латинские буквы.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками


Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь товарищей.

  1. Первичное закрепление новых знаний

Цель: отработка изученного приема вычислений




1.Работа с таблицей устно слайд 15

d

6

7

8

9

10

d-5

1





d+10

16





- Что записано в 1й строке?

- Во 2й строке?

- В 3й строке?

- Как вычислить значение буквенного выражения?

- Как получили число 1?




- Как получить следующее число во 2-й строке?




- Как получили число 16?




- Как получить следующее число в 3й строке?





2. Самостоятельная работа в парах.

Учебник с.78 № 2

1 ученик – находит сумму а+8;

2 ученик – находит разность а – 8.

Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.


- Молодцы! Оцените свою работу. На полях начертите шкалу в 5 клеток и карандашом обозначьте снежинку на соответствующем уровне.





Значение буквы d

Разность буквы d и 5

Сумму буквы d и 10

Вместо буквы подставить число

Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность чисел равна 1.

Вместо буквы d подставить числа 7, 8, 9, 10 и найти значение выражения: 7 – 5=2; 8 – 5=3; 9 -5=4;10 -5=5.

Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 +10. Сумма чисел равна 16.

Вместо буквы d подставить числа 7, 8, 9, 10 и найти значение выражения: 7 +10=17; 8 +10=18; 9+10=19;

10 +10=20


Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на слайде 16

1. 12+8=20 2. 12-8=4

20+8=28 20-8=12

32+8=40 32-8=24

48+8=56 48-8=40

Регулятивные УУД:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД:

умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.







Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.


Познавательные УУД:

умение чётко структурировать полученные знания.


Физминутка для глаз

слайд 17 - 18

Дети повторяют движения глаз за смайликом.

Личностные УУД:

укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

V. Закрепление новых знаний и способов действий

Решение задачи № 8 с. 78 слайд 19

Фронтально читаем задачу.


- О чем в ней говорится?


- Что говорится о книгах?



- Что сделали с книгами?

- Что надо узнать в задаче?


Коллективно составляем краткую запись. слайд 19

- Какие слова вы выделите?



- Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи?

Составьте план решения задачи.




Запишите самостоятельно решение в тетрадь.





- Подумайте, можно ли решить задачу другими способами? А как?

- Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решим задачу?

- Какую еще обратную задачу можно составить и решить?


Читают самостоятельно задачу.

О книгах, которые стоят на полках.

Выделяют условие задачи: стояло 32книги и 40 книг

Выдали 20 книг

Выделяют вопрос: сколько книг осталось?

Коллективно записывают краткую запись.




Нет.


Узнаем сколько, всего книг стояло на полках, а потом узнаем, сколько книг осталось.

Самостоятельно решают задачу и производят самопроверку на слайд 20

1способ:

  1. 32+40=72(к)

  2. 72-20=52(к)

Самостоятельно решают задачу и производят самопроверку:

2 способ: слайд 21

( 32-20)+40=52(к)

3 способ: слайд 22

(40-20)+32=52(к)

Личностные УУД:

заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД:

фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Учебник с.78 № 4 (1,2, 3 столбик – на выбор), № 7



Рефлексия

Какие задачи поставили в начале урока?

Удалось ли вам решить все задачи?

-Чтобы хотелось выполнить еще?

- Что показалось необычным?

слайд 23

Оцените себя: если вам было легко и все понятно , то возьмите синюю снежинку.

Если вы чувствуете, что ещё недостаточно разобрались, то возьмите оранжевую снежинку.

Если вы думаете, что у вас ещё много вопросов осталось, то возьмите малиновую снежинку.

- Спасибо за работу! Успехов в учёбе?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.


Познавательные УУД:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.


Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!