СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Во 2 КЛАССЕ ТЕМА: Проект «Оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Во 2 КЛАССЕ ТЕМА: Проект «Оригами»»

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Проект «Оригами»

Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».

Планируемые результаты:

систематизировать знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать устные вычислительные навыки,  отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией, учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления  фигур в технике оригами.


Оборудование:  набор геометрических фигур; чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши); цветная бумага, ножницы; пошаговая инструкция по сборке фигур.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация к уч. деят.

1 мин

Слайд №1Прозвенел звонок,

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели

И на доску посмотрели.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся.

2

Актуализация знаний

3 мин.

На каждом уроке мы с вами ставим цели и задачи. Какие?

Слайд №2

Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»Слайд № 3

Какие вы знаете геометрические фигуры?

-Покажите номер фигуры, которая  может быть лишней.

-Обоснуйте свой выбор.

Назовите одним словом оставшиеся фигуры.

 -Покажите номер фигуры, которая  может быть лишней? Обоснуйте свой выбор.(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник)

С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?

Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур?

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания

Познавательные– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

3

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

5 мин

Слайд № 4

-Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями.

- Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме?

Устный счет. Слайд № 5

-Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума.

-Найдите значения выражений.

Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.

100-25=         28+6=           99-9=            69+4=

66-14=           72+8=           26+12=

72-8=             26+6=           70-12=

54-24=           58=12=         37+5=

30,32,34,38,42,52.  58,64,70,73,75,80,90.

П   Р  О  Е  К  Т       О  Р  И  Г  А  М  И

Формулировать тему урока

Считать устно

Составлять слово

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4

Открытие нового знания

5 мин

Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?Слайд № 6

Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага.Оригами- искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства.

Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5

Первичное закрепление

5 мин

Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

Слайд № 7

Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки:

  1. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица?  (самолёт)

  1. По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое?  (пароход)

  1. Крыльев нет  у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд ?(ракета)

-Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8

-Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания.

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Познавательные– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6

Физминутка

1 мин

Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Выполнять упражнения

Личностные-установка на здоровый образ жизни.

7

Закрепление материала

20 мин

Слайд № 10

Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией.

Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это?

Какой это транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки- оригами. А когда  в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира  стали бумажные модели- игрушки-оригами.

Строить речевые высказывания

Познавательные– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

8

Домашнее задание

2 мин

Прочитать статью  об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. Сделать самостоятельно  любую фигуру.

Слайд № 12

Записывать домашнее задание


9

Итог. Рефлексия

3 мин

Слайд № 11

Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки?

А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить?

Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь.

- Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами?

-Что нового вы узнали на уроке?

-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?

-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.








Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 февраля 2016 года 2 «А» класс «Школа России»

Слайд 2

Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели.

Слайд 3

ЦЕЛИ: Узнать … Познакомиться … Научиться …

Слайд 4

Что лишнее?

Слайд 5

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Слайд 6

ТЕМА: «Проект оригами»

Слайд 8

Правила работы в группах.

Рефлексия

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты




Урок
технологии





















Челябинск, 2016

Тема урока: «Изготовление матрешки из различных материалов»

Цель: изготовить аппликацию матрешки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:

-развитие творческих способностей и логического мышления;
- ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Предметные УУД:
- познакомятся с историей матрешки;
- научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию, экономить используемый материал;
- усвоят последовательность изготовления матрешки.

Метапредметные УУД:
Познавательные:
- уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов, наблюдать и выделять в процессе рассматривания матрешек особенности их росписи, анализировать способ создания.
Регулятивные:

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- адекватно оценивать результаты своего труда.

Тип урока:
открытие нового знания.

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, шаблоны (элементов матрешки), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: бумага, картон, клей, шаблоны (элементы матрешки), ножницы, презентация (технологическая карта).

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Рассказ учителя, беседа
- С каким народным промыслом мы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите, под какими номерами расположена дымковская игрушка. Как вы это определили?
-Под каким номером хохломская и городецкая. В чем их отличия?

- Где мы можем встретить эти узоры в жизни? (На одежде, посуде.)

- Сегодня к нам на урок пришла настоящая русская красавица, куколка с секретом —

Отгадайте, что же это за кукла:

Алый шелковый платочек, Может – пять, а может, шесть.
Яркий сарафан в цветочек, Разрумянилась немножко

А внутри секреты есть: Наша русская …… (матрешка).

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
- Скажите, а в чем же секрет этой игрушки? (Матрешка — это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.)
- Из какого материала делают матрешек? (Из дерева.)
- Как вы думаете, как появилась матрешка? Родиной матрешки является Япония. В 19 веке в московскую игрушечную мастерскую привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика-мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Сергей Малютин - художник, который расписал первую русскую матрешку. Он изобразил веселую крестьянскую девочку в традиционном русском костюме: платок, сарафан и передник, в руках она держала черного петуха.

- Вы все наверняка слышали русское имя — Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникло ласковое название „матрешка“.
- Матрешка – она же «мать», этот сувенир символизирует собой, СЕМЬЮ.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.



Отвечают на вопрос




Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин


- Итак, тема нашего урока «изготовление матрешки из различных материалов».
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке?
При помощи чего мы ее выполним?

Определяют цель урока.


Определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение.

- Посмотрите на готовое изделие.
- Какой материал использован для его изготовления? (Картон, цветная бумага, ножницы, клей.)

- Как называется прием работы над поделкой? (аппликация)

- Что такое аппликация? (Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов из ткани.)
-
Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.
-Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны.
-Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?
- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки.
- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
- Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке.
-
Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это нашу матрешку. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.
- После того, как матрешка собрана, мы ее должны украсить. Я сделала 2 матрешки, по разному их украсив, вы украсите своих матрешек по-своему. Здесь вы можете проявить фантазию.
Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.
Закрепление.

-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
- Выполнять работу вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Что необходимо сделать?

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.


Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.











Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Работать в группах.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Выполняют работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
Рефлексия
- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
- Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполниться, причем. Пусть матрешка, которую вы сделали сегодня, принесет тепло и уют в ваш дом. - Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!