Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Проект «Оригами»
Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
Планируемые результаты:
систематизировать знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать устные вычислительные навыки, отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией, учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления фигур в технике оригами.
Оборудование: набор геометрических фигур; чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши); цветная бумага, ножницы; пошаговая инструкция по сборке фигур.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация к уч. деят. | 1 мин | Слайд №1Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу | Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. |
2 | Актуализация знаний | 3 мин. | На каждом уроке мы с вами ставим цели и задачи. Какие? Слайд №2 Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»Слайд № 3 Какие вы знаете геометрические фигуры? -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней. -Обоснуйте свой выбор. Назовите одним словом оставшиеся фигуры. -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней? Обоснуйте свой выбор.(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник) С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках? Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур? | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания | Познавательные– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
3 | Мотивационный этап Постановка учебной задачи | 5 мин | Слайд № 4 -Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями. - Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме? Устный счет. Слайд № 5 -Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума. -Найдите значения выражений. Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока. 100-25= 28+6= 99-9= 69+4= 66-14= 72+8= 26+12= 72-8= 26+6= 70-12= 54-24= 58=12= 37+5= 30,32,34,38,42,52. 58,64,70,73,75,80,90. П Р О Е К Т О Р И Г А М И | Формулировать тему урока Считать устно Составлять слово | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
4 | Открытие нового знания | 5 мин | Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?Слайд № 6 Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага.Оригами- искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства. | Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
5 | Первичное закрепление | 5 мин | Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса. Слайд № 7 Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки: Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот Что за птица? (самолёт) По волнам плывёт отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что такое? (пароход) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться, Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звёзд ?(ракета) -Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8 -Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания. | Отвечать на вопросы Работать в группах | Познавательные– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6 | Физминутка | 1 мин | Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9 Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, Выполняй скорей прыжок. | Выполнять упражнения | Личностные-установка на здоровый образ жизни. |
7 | Закрепление материала | 20 мин | Слайд № 10 Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией. Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это? Какой это транспорт? Какие виды транспорта вы знаете ещё? Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки- оригами. А когда в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира стали бумажные модели- игрушки-оригами. | Строить речевые высказывания | Познавательные– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
8 | Домашнее задание | 2 мин | Прочитать статью об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. Сделать самостоятельно любую фигуру. Слайд № 12 | Записывать домашнее задание | |
9 | Итог. Рефлексия | 3 мин | Слайд № 11 Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки? А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить? Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь. - Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами? -Что нового вы узнали на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете? -Что у вас получилось лучше всего, без ошибок? -Какое задание было самым интересным и почему? | Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке | Р. – анализировать собственную работу и работу учителя. |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
22 февраля 2016 года 2 «А» класс «Школа России»
Слайд 2
Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели.
Слайд 3
ЦЕЛИ: Узнать … Познакомиться … Научиться …
Слайд 4
Что лишнее?
Слайд 5
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Слайд 6
ТЕМА: «Проект оригами»
Слайд 8
Правила работы в группах.
Рефлексия
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок
технологии
Челябинск, 2016
Тема урока: «Изготовление матрешки из различных материалов»
Цель: изготовить аппликацию матрешки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-развитие творческих способностей и логического мышления;
- ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.
Предметные УУД:
- познакомятся с историей матрешки;
- научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию, экономить используемый материал;
- усвоят последовательность изготовления матрешки.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов, наблюдать и выделять в процессе рассматривания матрешек особенности их росписи, анализировать способ создания.
Регулятивные:
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- адекватно оценивать результаты своего труда.
Тип урока: открытие нового знания.
Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, шаблоны (элементов матрешки), наглядность (презентация), образец изделия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: бумага, картон, клей, шаблоны (элементы матрешки), ножницы, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Рассказ учителя, беседа - С каким народным промыслом мы познакомились на прошлом уроке? - Назовите, под какими номерами расположена дымковская игрушка. Как вы это определили? -Под каким номером хохломская и городецкая. В чем их отличия? - Где мы можем встретить эти узоры в жизни? (На одежде, посуде.) - Сегодня к нам на урок пришла настоящая русская красавица, куколка с секретом — Отгадайте, что же это за кукла: Алый шелковый платочек, Может – пять, а может, шесть. Яркий сарафан в цветочек, Разрумянилась немножко А внутри секреты есть: Наша русская …… (матрешка). - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Скажите, а в чем же секрет этой игрушки? (Матрешка — это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.) - Из какого материала делают матрешек? (Из дерева.) - Как вы думаете, как появилась матрешка? Родиной матрешки является Япония. В 19 веке в московскую игрушечную мастерскую привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика-мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Сергей Малютин - художник, который расписал первую русскую матрешку. Он изобразил веселую крестьянскую девочку в традиционном русском костюме: платок, сарафан и передник, в руках она держала черного петуха. - Вы все наверняка слышали русское имя — Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникло ласковое название „матрешка“. - Матрешка – она же «мать», этот сувенир символизирует собой, СЕМЬЮ. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | - Итак, тема нашего урока «изготовление матрешки из различных материалов». - Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…) Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним? | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. - Посмотрите на готовое изделие. - Какой материал использован для его изготовления? (Картон, цветная бумага, ножницы, клей.) - Как называется прием работы над поделкой? (аппликация) - Что такое аппликация? (Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов из ткани.) -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы. -Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны. -Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать? - Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. - Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? - Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке. -Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это нашу матрешку. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец. - После того, как матрешка собрана, мы ее должны украсить. Я сделала 2 матрешки, по разному их украсив, вы украсите своих матрешек по-своему. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним. Закрепление. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? -Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами. -Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. -Как будет проходить последний этап сборки? - Выполнять работу вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Что необходимо сделать? | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Работать в группах. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. - Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполниться, причем. Пусть матрешка, которую вы сделали сегодня, принесет тепло и уют в ваш дом. - Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |