СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов» с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе

по теме: «Угол. Виды углов»

с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов» с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий.»

Технологическая карта урока математики во 2 классе

по теме: «Угол. Виды углов»

с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий.


Цель: Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

Планируемые результаты:

Предметные:

знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.


Метапредметные :

познавательные УУД: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником;

регулятивные УУД: оценивают свои достижения на уроке; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

коммуникативные УУД: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.


Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Тип урока: освоение нового материала.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник по математике М.И.Моро 2 класс 2 часть, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, карточки с числами,

модели прямого угла, угольники.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный момент


Приветствует обучающихся.

Займите, пожалуйста, свои места.




Приветствуют учителя, готовятся к уроку.


Актуализация знаний

  1. Проводит актуализацию знаний.

– Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Чтобы узнать, как называется эта страна, надо быстро и правильно справиться с заданием Посчитайки.

- Выберите среди карточек на доске правильные ответы.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?;

2. Сумма чисел 8 и 7;

3. Из 16 вычесть 8;

4. Назовите число, которое стоит перед 37;

5. Назовите число, которое стоит после 48;

6. Разность чисел 27 и 6;

7. Если к 5 дес. прибавить 2 дес., получится …;

8. Какое число больше 42 на 5;

9. Какое число меньше 59 на 6.


Выполняют задания учителя.






1. 72;

2. 15;

3. 8;

4. 36;

5. 49;

6. 21;

7. 7дес. =70;

8. 47;

9. 53.

Целеполагание

1. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?

(Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

- Да, это планета ГЕОМЕТРИЯ.

-Что такое геометрия?


-А где мы можем применить знания из этой науки?

В стране Геометрия много городов и посёлков. А вот и жители этой удивительной страны. Как вы думаете, они живут в одном населённом пункте?

- На какие две группы можно разделить эти фигуры?


На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Что общего у фигур каждой группы?

- Сколько углов у этих фигур?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наш урок?

- Проверьте свои предположения.


Выполняют задания учителя

- От большего к меньшему;


По очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом.

- ГЕОМЕТРИЯ;


- раздел математики который, изучает фигуры;

- архитектура, швейное дело-выкройки и т.д.





Рассматривают фигуры.









- фигуры, у которых есть углы, и у которых нет углов;

- многоугольники, четырехугольники, треугольники;

- есть углы;

- углам.


Изучение нового материала

1) Работа по теме урока.

Сейчас я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла давным - давно на планете геометрия.

Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды…

Прогуливались по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но вдруг раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку …

- Как вы думаете, ребята, какие фигуры получились?

Новую фигуру я нареку треугольником. Царица Геометрия наказала Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появились новые жители.

Мы отправляемся в город треугольников.

И в этом городе нам будет помогать житель этого города, давайте с ним познакомимся.

Делает чертеж треугольника 
на доске.

2. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.

- Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах?

- Люди каких профессий часто встречаются с углами?


Внимательно осмотрите все предметы в кабинете. Взглядом обведите контуры предметов, в которых есть углы.

- Фигуры, которые имеют угол, и фигуры, у которых нет углов.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

В строительстве будущего дома, мебель в доме с углами. Нужно знать, как правильно мастерить.

3. Организует выполнение задания в учебнике.

Для знакомства предлагается рассмотреть несколько углов.



Все ли углы, которые вы видите на доске, одинаковые?


Что между ними общего?

Знакомы мы с такой фигурой, которая имеет начало в точке и не имеет конца?

Какой вывод можете сделать из этого, глядя на углы? (предположения детей)

Чем они отличаются друг от друга?

Делаем вывод: угол – это…

-Подумайте и скажите, а как же построить угол?

- Давайте составим алгоритм построения угла с помощью учебника.

Алгоритм:

  1. Чтобы начертить угол, на листе бумаги необходимо поставить точку.

  2. Провести из нее 2 луча.

-Давайте начертим угол у себя в тетради.

-Итак, кто ответит на вопрос «Что же такое угол?»

-Правильно.

-Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.

Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель главного угла, который мы будем называть прямым углом.

Согните лист, как на рис. 1, согните ещё раз, как на рисунке 2.

У вас получилась модель прямого угла.

Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и их вершину. Прочитайте в учебнике, как определить, какой угол начерчен.

Закрасьте каждый прямой угол карандашами разного цвета.

У вас на партах лежат чертежные треугольники. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Вы убедились, что один из углов на треугольнике будет прямым?

Теперь прошу проверить, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы?

Прочитайте в учебнике, как называется такой угол.

Тогда как будет называться угол, который больше прямого угла?

Итак, мы узнали, какие бывают углы.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали

И поэтому все встали -


Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте).

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте). Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину).

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим...

(Громкий вдох-выдох.)

Много ль надо нам, ребята,

для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

а на них огромный круг,

А потом ещё кружочек

Треугольник колпачок

Вот и вышел

очень-очень развесёлый чудачок.

Все состоят из прямых линий, которые выходят из одной точки. Это луч.

Угол образуется из двух лучей, которые выходят из одной точки.

Расстояние между концами лучей может быть разным, поэтому и углы могут выглядеть по – разному.

(один человек работает у доски)

Выполняют построение угла по алгоритму

2) Практическая работа по изготовлению прямого угла (по алгоритму).

Дети закрашивают цветными карандашами прямые углы.

Дети сравнивают углы с моделью.

Идет сравнение с моделью прямого угла.

Отвечают на вопросы учителя.











- треугольники;










- нужно изучать углы, потому-что в жизни они

встречаются везде;

- конструкторы, архитекторы, строители, моряки, инженеры, строители, и т.п.;













- нет;

- они имеют начало в одной точке и 2 отходящих луча;

- угол это - – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.







Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.




Строят углы.





Выполняют задание учителя.



- да;

-нет;

- разные;

- тупой и острый.





Выполняют физкультминутку.



























Выполняют построение в тетради и у доски.


Закрепление

1. Закрепление.

Игра «Кто больше?»

Сейчас мы попробуем определить виды углов, которые представлены в геометрических фигурах на стр. 9 учебника.

С помощью модели прямого угла или с помощью угольника определяют вид угла и записывают результат в тетрадь.

Может ли быть фигура, в которой все углы одного вида?

-Какие виды углов спрятались в буквах и сколько? (М, Т, И, У, Н, Х, П). Класс делится на команды. Каждая команда получает набор букв.

Работа в парах по определению видов углов.

Учитель помогает решать спорные вопросы.



6. Закрепление пройденного.


1) Составление задач по выражениям.

- Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.


2) Письменные приёмы вычислений.

Работа с учебником на странице 9.

Работают с учебником.



Определяют углы:

П.- 2,4,7;

О – 1,3,5;

Т.- 6.

Работают в командах с раздаточным материалом.

Находят углы, обозначают разным цветом:

красный – прямые углы,

зелёный – острые,

жёлтый – тупые.





Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.

Предлагают варианты задач.

Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.


Итог урока

1. Проводит проверку усвоения материала.

– Покажите элементы треугольника:

Имя треугольника определяет его угол. Это очень важные части треугольника, их можно назвать отличительной чертой треугольников. Какие бывают углы?

– элементы треугольника:

 вершины;

 стороны;

 углы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!