1) Работа по теме урока. Сейчас я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла давным - давно на планете геометрия. Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды… Прогуливались по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но вдруг раздался голос царицы Геометрии: - Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку … - Как вы думаете, ребята, какие фигуры получились? …Новую фигуру я нареку треугольником. Царица Геометрия наказала Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появились новые жители. Мы отправляемся в город треугольников. И в этом городе нам будет помогать житель этого города, давайте с ним познакомимся. Делает чертеж треугольника на доске. 2. Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока. - Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? - Люди каких профессий часто встречаются с углами? Внимательно осмотрите все предметы в кабинете. Взглядом обведите контуры предметов, в которых есть углы. - Фигуры, которые имеют угол, и фигуры, у которых нет углов. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. В строительстве будущего дома, мебель в доме с углами. Нужно знать, как правильно мастерить. 3. Организует выполнение задания в учебнике. Для знакомства предлагается рассмотреть несколько углов. Все ли углы, которые вы видите на доске, одинаковые? Что между ними общего? Знакомы мы с такой фигурой, которая имеет начало в точке и не имеет конца? Какой вывод можете сделать из этого, глядя на углы? (предположения детей) Чем они отличаются друг от друга? Делаем вывод: угол – это… -Подумайте и скажите, а как же построить угол? - Давайте составим алгоритм построения угла с помощью учебника. Алгоритм: Чтобы начертить угол, на листе бумаги необходимо поставить точку. Провести из нее 2 луча. -Давайте начертим угол у себя в тетради. -Итак, кто ответит на вопрос «Что же такое угол?» -Правильно. -Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель главного угла, который мы будем называть прямым углом. Согните лист, как на рис. 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. У вас получилась модель прямого угла. Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и их вершину. Прочитайте в учебнике, как определить, какой угол начерчен. Закрасьте каждый прямой угол карандашами разного цвета. У вас на партах лежат чертежные треугольники. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. Вы убедились, что один из углов на треугольнике будет прямым? Теперь прошу проверить, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. Какие у вас получились углы? Прочитайте в учебнике, как называется такой угол. Тогда как будет называться угол, который больше прямого угла? Итак, мы узнали, какие бывают углы. Физкультминутка. Вы, наверное, устали И поэтому все встали - Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте). Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши). Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте). Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину). Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем 2 квадрата, а на них огромный круг, А потом ещё кружочек Треугольник колпачок Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок. Все состоят из прямых линий, которые выходят из одной точки. Это луч. Угол образуется из двух лучей, которые выходят из одной точки. Расстояние между концами лучей может быть разным, поэтому и углы могут выглядеть по – разному. (один человек работает у доски) Выполняют построение угла по алгоритму 2) Практическая работа по изготовлению прямого угла (по алгоритму). Дети закрашивают цветными карандашами прямые углы. Дети сравнивают углы с моделью. Идет сравнение с моделью прямого угла. |