СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение вида х2=а".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 8 классе»

Урок 47. Уравнение вида х2

Задачи: создать условия для развития умений находить значение выражений, содержащего арифметические квадратные корни, и умения решать различными способами уравнений вида х2

Предмет: математика Класс: 8 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Решение уравнений вида х2

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологическая карта урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научатся находить значение выражений, содержащего арифметические квадратные корни, и умения решать различными способами уравнений вида х2

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

знакомятся со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информации в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм





Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

1.Организационный этап

Сегодня мы продолжим работать с понятием квадратный корень, прошу открыть тетради, записать число и тему урока

Оформляют тетради


2.Мотивационно-целевой этап

1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему


2. Записывают информацию.


3. Формулируют и записывают вопросы.

Л.проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

П.формулировать информационный запрос

Р.определять цели учебной деятельности

3.Ориентировоч-ный этап

Задает вопрос о том, что необходимо знать для решения данного уравнения (х-4)2 – 25 = 0

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

4.Поисково-исследователь-ский этап

Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

х+5 = 17 у- 45=60 100- b=81

у2= 50 х: 25= 4 100 : z=25

х2=9-,



От чего зависит количество корней уравнения?



А теперь предлагаю, вам разделится на 2 группы, каждая предложит свой вариант решения данного уравнения….

Через 5-7 мин жду ваших результатов на доске.


1. Проговаривают ход решения уравнений

2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.







3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

5. Составляют схему. (Выходит ученик поясняет схему).



6. Ребята рассаживаются по группам и начинают работать.


П.извлекать необходимую информацию

структурировать знания;

К..вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

5.Физкультминутка










Физминутка «Руки за спину, голову назад».

Руки за спину, головы вперед.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глаза пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Глаза опустим - на парту гляди. (Вниз)

И снова наверх - где там муха летит? (Вверх)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам)

И снова к работе приступим еще!



6.Практический этап

1. Дает задание для учащихся , организует обсуждение результатов ее выполнения.

Дидактические материалы Самостоятельная работа 15 №3

1 уровень:1) а,б,в, 2) а,б,в, 3)а,б,в.

2 уровень: 1),2,3).

3 уровень: 1),2),3),4).


1. Выполняют задания, задают вопросы


Проводят проверку

Предметные УУД:

правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты

7.Рефлексивно-оценочный этап

1.-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

На доске: Домашнее задание: п. 13, выучить правила; решить №1и №2(а-б) – на оценку «3», №1и№2– на оценку «4», №1-3– на оценку «5»

- Ваши вопросы по домашнему заданию.


Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

  1. 2. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

  • "Я похвалил бы себя…";

  • "Особенно мне понравилось…";

  • "После урока мне захотелось…";

  • "Я мечтаю о …";

  • "Сегодня мне удалось…";

  • "Я сумел…";

  • "Было интересно…";

  • "Было трудно…";

  • "Я понял, что…";

  • "Теперь я могу…";

  • "Я почувствовал, что…";

  • "Меня удивило…" и т.п.

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…


  1. Вычисли

а)

в) :

г) +

д) - 1

  1. Реши уравнения

а) х2-312= - 56

б) - 6 х2-156= 60

в). 4261+2х2= 4261

г) (х+24)2= 841

д)

  1. Упрости выражение

а)

б) х2, где х0;

в) -5b2, где b0.


1. Записывают домашнее задание, , задают вопросы

2. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

3. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании





























Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гора-Подольская средняя общеобразовательная школа»






Открытый урок по математике в 8классе по теме: «Уравнение вида х2»








Выполнил:

учитель математики Токарь Е. К.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!