Предмет: математика Класс: 8 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Научатся находить значение выражений, содержащего арифметические квадратные корни, и умения решать различными способами уравнений вида х2=а | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
знакомятся со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения. | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
• структурируют информации в виде записи выводов и определений | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности |
1.Организационный этап | Сегодня мы продолжим работать с понятием квадратный корень, прошу открыть тетради, записать число и тему урока | Оформляют тетради | |
2.Мотивационно-целевой этап | 1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения. 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. | Л.проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний П.формулировать информационный запрос Р.определять цели учебной деятельности |
3.Ориентировоч-ный этап | Задает вопрос о том, что необходимо знать для решения данного уравнения (х-4)2 – 25 = 0 | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
4.Поисково-исследователь-ский этап | Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. х+5 = 17 у- 45=60 100- b=81 у2= 50 х: 25= 4 100 : z=25 х2=9-,
От чего зависит количество корней уравнения?
А теперь предлагаю, вам разделится на 2 группы, каждая предложит свой вариант решения данного уравнения…. Через 5-7 мин жду ваших результатов на доске. | 1. Проговаривают ход решения уравнений 2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. 5. Составляют схему. (Выходит ученик поясняет схему). 6. Ребята рассаживаются по группам и начинают работать. | П.извлекать необходимую информацию структурировать знания; К..вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения. |
5.Физкультминутка |
| Физминутка «Руки за спину, голову назад». Руки за спину, головы вперед. (Закрыть глаза, расслабиться) Глаза пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Глаза опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова к работе приступим еще! | |
6.Практический этап | 1. Дает задание для учащихся , организует обсуждение результатов ее выполнения. Дидактические материалы Самостоятельная работа 15 №3 1 уровень:1) а,б,в, 2) а,б,в, 3)а,б,в. 2 уровень: 1),2,3). 3 уровень: 1),2),3),4). | 1. Выполняют задания, задают вопросы Проводят проверку | Предметные УУД: правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты |
7.Рефлексивно-оценочный этап | 1.-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. На доске: Домашнее задание: п. 13, выучить правила; решить №1и №2(а-б) – на оценку «3», №1и№2– на оценку «4», №1-3– на оценку «5» - Ваши вопросы по домашнему заданию. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Меня удивило…" и т.п. Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… | Вычисли а) в) : г) + д) - 1 Реши уравнения а) х2-312= - 56 б) - 6 х2-156= 60 в). 4261+2х2= 4261 г) (х+24)2= 841 д) Упрости выражение а) б) х2, где х0; в) -5b2, где b0. 1. Записывают домашнее задание, , задают вопросы 2. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 3. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |