СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был  проведен на конкурсе "Учительгода-2018". Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:

«Умножение положительных и отрицательных чисел»


Предмет

Математика

Класс

6

Автор УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока

Умножение положительных и отрицательных чисел

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цели деятельности

учителя

Главная дидактическая цель: отработать навыки умножения чисел с разными знаками, умножения отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь умножать числа с разными знаками, умножать отрицательные числа; применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Модуль числа, положительные и отрицательные числа, умножение

Ресурсы

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2015.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.



Структура и ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные

действия: личностные

регулятивные, коммуникативные,

познавательные

1

2

3

4

5

6

Организацион-ный момент

Цель:Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.


Включение в деловой ритм урока..


Регулятивные:

Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.



Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.





Вместе с учениками определяет цель урока


Фронтальный опрос: (слайд 1,2)

1. Что называется модулем числа а?

- Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а

2. Чему равен модуль положительного числа?

Модуль положительного числа и нуля равен самому числу

3. Чему равен модуль отрицательного числа?

Модуль отрицательного числа равен противоположному числу

4. Чему равен |а|, если а отрицательное число? (а)


5.Чему равен |а|, если а положительное число? (а)

6. Как сложить два отрицательных числа?

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: сложить их модули; поставить перед полученным числом знак -

7.Как сложить два числа с разными знаками?

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.



Устный счет.

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…





б) -2; -4; -8; -16;…







2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

в) Назовите все числа одним словом.

3. У вас на партах лежат карточки с примерами. Ваша задача решить эти примеры и узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована):

Сверим ответы.

А мы еще не знакомы с действием умножение? (показ карточек с примерами

7 х 5 =

8 х 10 =

6 х 0 =

4 х 1 =

-3 х 7 =

8 х (-9) =

-5 х (-7) =)

Уточним тему урока?









Сформулируем задачи нашего урока

(Слайд 3)



Дают определение модуля числа.

























Дают определение сложения чисел с разными знаками.









а) В ряду каждое следующее число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д.

б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д.

4; 8; 16.

-1; -5; -104.

Целые.










Умножение















Умножение положительных и отрицательных чисел.



Научиться умножать положительное число на отрицательное, отрицательное число на положительное.

Научиться умножать отрицательное число на отрицательное.

Сформулировать правила умножения.


Повторить пройденную тему и подвести к новой



Уметь определять цель, планировать свою деятельность.

Уметь умножать положительные и отрицательные числа, применять правило умножения положительных и отрицательных чисел

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.

III. Построение проекта

выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий;

- организовать составление плана совместных действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания

Задача 1. Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа? (слайд 4)

Решение. Так как сейчас температура ноль градусов и за каждый час она понижается на 2 градуса, то за 3 часа она будет равна -6, то есть

(-2) ∙ 3 = -6.





Задача 2. Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?

Решение. Так как температура каждый час понижается на два градуса, а сейчас ноль градусов, то 3 часа назад она была равна +6, то есть

(-2) ∙ (-3) = 6.

Сравните, обобщите и сделайте вывод.

Выводы (учащиеся делают самостоятельно.)

  1. Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак «-».

  2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак «+».

Теперь сравните выводы с правилом, приведенным в учебнике.

Вспомним правило умножения на 1.

Как вы думаете, а при умножении на – 1, какое число получится?

Вспомним правило умножения на 0.

Историческая справка:

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.

Ясно, что (-5) х 3=(-15). Поэтому произведение (-5) х (-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность

(-5) х (-3)=15.

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

(Работа по слайдам презентации)

(Работа с термометрами)

Так как сейчас температура ноль градусов и за каждый час она понижается на 2 градуса, то за 3 часа она будет равна -6,

(-2)·3=-(2·3)=-6

Так как температура каждый час понижается на два градуса, а сейчас ноль градусов, то 3 часа назад она была равно +6.

(-2)·(-3)=2·3=6

Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.

Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения).

Учащиеся объясняют.

Решают. Проверяют.



При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.

При умножении нуля на целое число получается 0.


Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию

Первичное осмысление и применение изученного

Цели:

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения


Игра «Карусель». № 1121

Класс делится на 2 группы

1 тур. Каждый ученик записывает в тетради свое задание и выполняет его. После завершения задания обмениваются тетрадями по часовой стрелке .

2 тур. В тетради другого ученика проверяет его задание ( в случае согласия ставят +, не согласия -) и решает 2 задание, завершает и обмениваются.

3 тур. В тетради другого ученика проверяет предыдущие задания и решают 3 задание, завершают и обмениваются.

4 тур. Сверяют с эталоном. (исправляют карандашом). Правильный ответ 1 балл

Ученики рассматривают решения задании и оценивание, если не согласны с оценкой ,заново проверяются с учителем и могут исправить .

Работа с учебником: №1118, №1119 №1120,

Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение


Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Домашнее задание:

1. Аукцион

«Я – продавец, вы – благодарные покупатели»

«5»

«4»

«3»

п.35, №1144, №1148.


п.35, №1143, №1147.


п.35, №1143(а-е)

№1144(а,в,д),



- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?


Работа с листами самооценки. Посчитайте и запишите общее количество баллов и поставьте оценку за урок

Я вам сей час расскажу притчу, а вы, прослушав, подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке.

Притча:

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

«А я принимал участие в строительстве храма!»

Кто ответил бы также как первый человек? (поднимают зеленые круги)

Кто ответил бы также как второй человек? (поднимают синие круги)

Кто ответил бы также как третий человек? (поднимают красные круги)

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня




















Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




















Приложение 1


-35 + (-9)

-7 + (-14)

-17 + (-8)

-8 + (-12)

26 + (-6)

-70 + 50

-17 +30

80 + (-120)

10 – (-3)

12 – (-14)

-21 - (-19)

-28 – (-32)






-2

4

-20

-44

20

13

-20

26

13











А

Д

Е

Ж

И

М

Н

О

П

У



-25

-40

13

20

26

4

-20

-44

-21

-2





Приложение 1


-35 + (-9)

-7 + (-14)

-17 + (-8)

-8 + (-12)

26 + (-6)

-70 + 50

-17 +30

80 + (-120)

10 – (-3)

12 – (-14)

-21 - (-19)

-28 – (-32)






-2

4

-20

-44

20

13

-20

26

13











А

Д

Е

Ж

И

М

Н

О

П

У



-25

-40

13

20

26

4

-20

-44

-21

-2




Приложение 1


-35 + (-9)

-7 + (-14)

-17 + (-8)

-8 + (-12)

26 + (-6)

-70 + 50

-17 +30

80 + (-120)

10 – (-3)

12 – (-14)

-21 - (-19)

-28 – (-32)





-44

-21

-25

-20

20

-20

13

-40

13

26

-2

4






-2

4

-20

-44

20

13

-20

26

13











А

Д

Е

Ж

И

М

Н

О

П

У



-25

-40

13

20

26

4

-20

-44

-21

-2



У- -2

М - 4

Н- - 20

О - -44

Ж - 20

Е- 13

Н - -20

И- 26

Е- 13

А - -25

П - -21

Д - -40







Приложение 2


-5 х 6 =

9 х (-3) =

-8 х (-7) =

-10 х 11 =

-11 х (-12) =

-1,45 х 0 =

0,7 х (-8) =

-0,5 х 6 =

-12 х (-0,2) =

-0,6 х (-0,9) =

-2,5 х 0,4 =

0 х(-1,1) =

1,2 х (-14) =

-20,5 х(-46) =

-8,8 х302 =

- 9,8 х (-50,6) =

-17,5 х(-17,4) =

3,08 х(-4,05) =

-3,2 х (-9) =

-1,2 х 0,3 =


Приложение 2


-5 х 6 =

9 х (-3) =

-8 х (-7) =

-10 х 11 =

-11 х (-12) =

-1,45 х 0 =

0,7 х (-8) =

-0,5 х 6 =

-12 х (-0,2) =

-0,6 х (-0,9) =

-2,5 х 0,4 =

0 х(-1,1) =

1,2 х (-14) =

-20,5 х(-46) =

-8,8 х302 =

- 9,8 х (-50,6) =

-17,5 х(-17,4) =

3,08 х(-4,05) =

-3,2 х (-9) =

-1,2 х 0,3 =


Приложение 2

-5 х 6 =

9 х (-3) =

-8 х (-7) =

-10 х 11 =

-11 х (-12) =

-1,45 х 0 =

0,7 х (-8) =

-0,5 х 6 =

-12 х (-0,2) =

-0,6 х (-0,9) =

-2,5 х 0,4 =

0 х(-1,1) =

1,2 х (-14) =

-20,5 х(-46) =

-8,8 х302 =

- 9,8 х (-50,6) =

-17,5 х(-17,4) =

3,08 х(-4,05) =

-3,2 х (-9) =

-1,2 х 0,3 =

Приложение 3

-5 х 6 = -30

9 х (-3) = -27

-8 х (-7) = 56

-10 х 11 = -110

-11 х (-12) =132

-1,45 х 0 = 0

0,7 х (-8) = -5,6

-0,5 х 6 = -3

-12 х (-0,2) = 2,4

-0,6 х (-0,9) = 0,54

-2,5 х 0,4 =- 1

0 х(-1,1) = 0

1,2 х (-14) = -16,8

-20,5 х(-46) = 943

-8,8 х 302 = -2657,6

- 9,8 х (-50,6) = 495,88

-17,5 х(-17,4) = 304,5

3,08 х(-4,05) = -12,474

-3,2 х (-9) = 38,8

-1,2 х 0,3 = -0,36

Приложение 3

-5 х 6 = -30

9 х (-3) = -27

-8 х (-7) = 56

-10 х 11 = -110

-11 х (-12) =132

-1,45 х 0 = 0

0,7 х (-8) = -5,6

-0,5 х 6 = -3

-12 х (-0,2) = 2,4

-0,6 х (-0,9) = 0,54

-2,5 х 0,4 =- 1

0 х(-1,1) = 0

1,2 х (-14) = -16,8

-20,5 х(-46) = 943

-8,8 х 302 = -2657,6

- 9,8 х (-50,6) = 495,88

-17,5 х(-17,4) = 304,5

3,08 х(-4,05) = -12,474

-3,2 х (-9) = 38,8

-1,2 х 0,3 = -0,36

Приложение 3

-5 х 6 = -30

9 х (-3) = -27

-8 х (-7) = 56

-10 х 11 = -110

-11 х (-12) =132

-1,45 х 0 = 0

0,7 х (-8) = -5,6

-0,5 х 6 = -3

-12 х (-0,2) = 2,4

-0,6 х (-0,9) = 0,54

-2,5 х 0,4 =- 1

0 х(-1,1) = 0

1,2 х (-14) = -16,8

-20,5 х(-46) = 943

-8,8 х 302 = -2657,6

- 9,8 х (-50,6) = 495,88

-17,5 х(-17,4) = 304,5

3,08 х(-4,05) = -12,474

-3,2 х (-9) = 38,8

-1,2 х 0,3 = -0,36


Приложение 3

-5 х 6 = -30

9 х (-3) = -27

-8 х (-7) = 56

-10 х 11 = -110

-11 х (-12) =132

-1,45 х 0 = 0

0,7 х (-8) = -5,6

-0,5 х 6 = -3

-12 х (-0,2) = 2,4

-0,6 х (-0,9) = 0,54

-2,5 х 0,4 =- 1

0 х(-1,1) = 0

1,2 х (-14) = -16,8

-20,5 х(-46) = 943

-8,8 х 302 = -2657,6

- 9,8 х (-50,6) = 495,88

-17,5 х(-17,4) = 304,5

3,08 х(-4,05) = -12,474

-3,2 х (-9) = 38,8

-1,2 х 0,3 = -0,36


Самоанализ урока.

Урок был проведен в 6 классе по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Урок предусматривал изучение нового материала.

Осознание целей и задач.

Цель: отработать навыки умножения чисел с разными знаками, умножения отрицательных чисел;

Задачи:

1)способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

2) воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

1

Осознание места данного урока в теме, разделе, курсе.

Связь урока с предыдущими, на что в них опирается. Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы?

Данный урок связан с предыдущими, опирается на ранее изученные , а именно: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Модуль числа». В дальнейшем материал урока будет использоваться при изучении деления чисел с разными знаками.

Как были учтены программные требования к уроку?

Были учтены программные требования к уроку.

Как был определен тип урока и почему? Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

Тип урока определен как урок изучения нового материала, так как многократная смена видов деятельности характерная для этого типа уроков позволяет создавать условия для быстрого применения знаний, предусматривает обратную связь.

Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

При подготовке к уроку были учтены психолого-педагогические особенности класса. Так как обучающиеся имеют разную подготовку, мною были разработаны раздаточный материал (макет термометра), карточки , которые позволили не только сэкономить время на уроке, но и упростить работу детей, создать ситуацию успеха и комфортного пребывания на уроке. Групповая работа позволяет снять психологическую нагрузку. При распределении заданий я учитываю психологические особенности учащихся, поощряю интерес ребёнка.

Почему была избрана именно такая структура урока?

Форма проведения урока в виде групповой работы. Такая структура урока позволяет сформировать умение переносить знания в новую нестандартную ситуацию, развивает самостоятельность, креативность при решении заданий. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Какие задачи ставились и как они решались?

Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и последовательности усвоения, закрепления знаний, умений, навыков. Разнообразие и познавательный характер заданий, самостоятельная работа, способствовали развитию практической значимости обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой. Небольшая презентация детей способствовала повторению ранее изученного и закреплению нового.

2.

Обоснование деятельности педагога и детей (почему был сделан акцент именно на данное содержание, выбрано именно такое сочетание методов, средств и форм обучения; как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) и почему?

Данное содержание урока способствует раскрытию его цели и задач.

Методы обучения

На уроке были использованы следующие методы: практические (выполнение упражнений), методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в группах), методы контроля . Эти методы обучения обеспечивали формирование навыков учебного труда, познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли обучающихся. Учащиеся самостоятельно рассуждали, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку.

Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось. Физкультминутка проводилась как отдельно, так и за счет работы у доски .

Организация учебной работы на уроке

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы. Учащиеся после выполнения самостоятельной работы делали самооценку своим умениям решать задачи по данной теме. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в группах. Все виды работ получили свою оценку .

Средства обучения, используемые на уроке: учебник, наглядный материал, технические средства (компьютер, мультимедиа, интерактивная доска).

Основная форма обучения – групповая работа.


3

Анализ условий для проведения урока

Материально-дидактические. Психологические.

Эстетические. Гигиенические. Как осуществлялась экономия времени?

Были ли отклонения от плана в ходе урока, если да, то какие и почему?

Отклонений от плана – от технологической карты в ходе урока не было. На уроке соблюдались психолого-гигиенические, эстетические требования, осуществлялась тесная взаимосвязь теории с практикой.

Экономия времени осуществлялась при использовании групповой работы, презентации к уроку. Учащиеся по результатам всех видов деятельности получили итоговую оценку за урок.

4

Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока (умение видеть причины успехов и недостатков проведенного урока). Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?

Система работы учителя

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.

В результате были сформированы следующие УУД:

Личностные: Умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные: Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировка ответов на вопросы учителя.

Регулятивные: Моделирование ситуации поведения в классе, участие в распределении ролей при работе в группе и их импровизационном выразительном воплощении.

5

Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

В дальнейшем я буду использовать материалы данного урока, опираться на межпредметные связи, так как это способствует разностороннему развитию детей, вызывает интерес к учебе. Необходимо продолжить накопление банка интерактивных уроков, в том числе и по данной теме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!