СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для обучающихся 5 классов коррекционной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»


1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Даниловская Ольга Николаевна

МОУ «С(К) ОШИ №4»

учитель математики

математика

5

Нахождение двух чисел по их сумме и разности (4 из 4)

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.

8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач

9. Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме через уравнивание

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные:  уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, проектор, ноутбук, тесты, карточки самооценивания.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения решения уравнений

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

6

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач по данной теме, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают индивидуально и в парах над поставленными задачами.

28

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

2

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

1

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3














Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проверка настроения прием «Смайлики» (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент)

- Доброе утро всем. Прозвенел звонок, начинается урок!

- Ребята, покажите мне какое у вас сейчас настроение с помощью карточек, которые у вас лежат на столах.

- Предлагаю сегодня работать под девизом.

Слайд

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись удача всем,

Чтобы не было проблем.



Ребята показывают карточки












2. Актуализация знаний

- Новые знания нам будет очень трудно усваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устного счета.

- А для этого нам необходимо сделать небольшую разминку.

- Первый этап разминки графический диктант.

  1. Графический диктант

- У каждого из вас есть карточки с решенными примерами. Если вы согласны с ответом, то ставите на против примера знак «+», если не согласны, то - знак «^».

- Эту работу вы будете выполнять самостоятельно.


1) 25 ∙ 4 = 100

2) 23 = 6

3) 36 : 4 = 4

4) 125 ∙ 5 ∙ 8 = 5000

5) 2 ∙ 99 + 99 ∙ 8 = 990

6) 1100 = 1

7) 150 ∙ 0 = 15

8) 52 = 10

9) 2 ∙ 63 ∙ 5 = 630

10) 36 : 2 = 18


(Ключ +^^+++^^++)


- Эту работу вы будете выполнять самостоятельно.

- Закончили выполнять!

- Какое задание вы выполняли?

- Оцените свою работу. На слайде вы видите ключ к этому заданию. Если все верно, то поставьте на своем листочке «5», если одна ошибка, то «4», если две ошибки, то «3».

- Все оценили себя? Подпишите свои листочки и сдайте мне.

- Переходим ко второму этапу нашей математической разминки «Найди неизвестное».

2) Найди неизвестное!

- Это задание вы будете выполнять в группах как сидите, т.е. по рядам.

- Вам нужно решить три уравнения, потом каждая группа с помощью жеребьевки будет объяснять, как решили то, или иное уравнение. Решение оформляете на листочках, на которых записаны уравнения.

Карточка с уравнениями

Ответьте на вопросы:

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти?

  1. у – 27 = 45

  2. х : 8 = 120

  3. 9 ∙ х = 720


- Закончили работу. Выберите ответственного в группе, который будет показывать решение уравнения.

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти уменьшаемое? (Как найти делимое?) (Как найти неизвестный множитель?)

- Молодцы! Все хорошо справились.



















Учащиеся выполняют предложенные задания.





















Проверяют ответы и оценивают свою деятельность.





















Учащиеся выполняют работу в группах.



Учащиеся формулируют формулирует правила нахождения неизвестного компонента в уравнении



С помощью жеребьевки защищают решение своего уравнения.

Представитель от каждой группы показывает решение уравнения, номер которого выпало с помощью жеребьевки.

Остальные группы внимательно слушают и если увидят ошибку, то потом должны указать на нее.



3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сейчас я вам предлагаю разгадать шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке дальше. Слайд

Первое - предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой решается с трудом. (Задача)

- Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи.


- Рассмотрим первую задачу: (слайд)

Задача 1. Миша и Маша соревновались, кто больше разобьет чашек. Вместе они разбили 19 чашек, но Маша все же разбила на 5 чашек больше, чем Миша. По сколько чашек разбили друзья?

- Эта задача немного и шуточная. А в жизни приходилось ли вам встречаться с подобными задачами? Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с такими задачами. Где мы встречаемся с такими вопросами?

Тема нашего урока: (слайд)

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

- Наша цель на уроке - обобщить знания по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» и уметь применить эти знания при решении реальных жизненных задач.

Вспомним алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности: (слайд)

1) Условие задачи можно записать в виде схемы.

2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять количество).

3) Разделить количество поровну.

4) Ответить на вопрос задачи.






















Отвечают на поставленный вопрос  (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)



Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.





Учащиеся формулируют алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


4. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

Решение задачи №1

- К доске пойдет решать первую задачу (Имя). Все записывают решение в своих тетрадях.

Задача № 2 (слайд)

Из «Арифметики» Л.Н. Толстого

У двух мужиков 40 овец. У одного на 6 овец меньше, чем у другого? Сколько овец у каждого?

Задача № 3 (слайд)

Бутылка масла весит 900 г. Масло на 100 г тяжелее бутылки. Сколько весит пустая бутылка?

Задача № 4 (слайд)

В первой команде на 12 человек больше, чем во второй. Сколько человек должно перейти из первой команды во вторую, чтобы их количество стало равным?

- Оформим краткое условие с помощью схемы:

12 чел



1 команда

2 команда поровну ?

- Чтобы количество людей в команде было равным, нужно переставить половину «лишних» людей:

12 : 2 = 6.

Ответ: 6 человек.

Задача № 5 (слайд)

В двух коробках было поровну апельсинов. Из первой коробки переложили во вторую 20 апельсинов. На сколько больше апельсинов стало во второй коробке?

У доски задачу решает 1 ученик, затем сверяется с классом.

Ответ: на 40 апельсинов.

Задача № 6 (слайд)

Сумма двух чисел 230. Если первое из них уменьшить на 20. то числа станут равными. Найдите эти числа.










Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.



Учащиеся решают задачу, затем сверяют свое решение с решением ученика, читающего с места, корректируют, при необходимости, ход решения.





Учащиеся решают задачу, затем сверяют свое решение с решением отвечающего у доски, корректируют, при необходимости, ход решения









По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.


5. Физкультминутка (перед тестом)

Давайте немного передохнем.

- Выполняем движения под музыку.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения? Игра «Расскажи другу, что понравилось на уроке»

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся рассказывают друг другу, что понравилось и запомнилось на уроке

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

- Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании (слайд)

Составить задачу на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Оформить на альбомном листе. С одной стороны написать условие задачи, с другой - схему и решение.


Учащиеся получают домашнее задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!