Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний | Вступительное слово учителя: Однажды, Иван –Царевич, да его друзья, решили мир посмотреть. Шли они дорогой длиной…. Вот Иван –Царевич и решил спутникам своим, чтоб веселей идти было, загадать задание: Ребята, как Вы думаете необходим ли порядок выполнения действий для решения ваших вопросов? Верно, молодцы! Итак, сегодня нам в сказочном путешествии нужны знания о порядке выполнения действий, и наша цель – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров и задач, которые будут встречаться в путешествии. Что вы помните о порядке выполнения действий? В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? - В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? (базовый учебник с.60-62) Слово учителя: Долго ехали они по лесу… Навстречу вышел им Лесовик – Шутник, указал дорогу на лабиринт, сказав: - Выход найдёте, если восстановите цепочку вычислений: Слово учителя (физминутка): Вышли из лабиринта наши путешественники к избушке Бабы –Яги. У Бабы –Яги кодовый замок на двери в дом. Кодовый замок каждые три секунды меняет двузначные числа. Чтобы войти в дом к Бабе – Яги, надо запомнить числа и ввести в пульт «ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ» Итак, Вы сейчас, чтобы открыть дверь в дом Бабы – Яги, выполняли порядок действий. Скажите: В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? | Отвечают на вопрос учителя. Задает вопрос команда Иван – Царевичей: Используя четыре раза цифру 2, составьте выражение, значение которого равно: 1, 2, 3. Затем задаёт вопрос команда друзей Ивана Царевича: Используя четыре раза цифру 5, составьте выражение, значение которого равно: 5. Считают ищут правильный ответ обе команды, высказывая свои предложения. Отвечают на поставленные учителем вопросы (базовый учебник с.60-62) Расставляют порядок действий и находят правильный ответ на поставленные командами вопросы. Считают и отвечают, восстанавливая цепочку вычислений. Сначала говорит («кодирует») команда Иван – Царевичей, команда его Друзей записывают услышанные числа в пульт «Открыть дверь»; затем «кодирует» команда Друзей, а команда Иван – Царевичей «Открывают дверь». Быстро встали, улыбнулись Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево, повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. сели, встали Наши цифры записали: __________________________ Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка учебной задачи на основе известного; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы. |
Первичная проверка понимания | Слово учителя: Вошли друзья с Иваном – Царевичем в избу Бабы- Яги, отдохнули… Затем Иван – Царевич, да его друзья зашли в гости к соседу Бабы – Яги Кощею…. Стоят перед воротами Кощеева дворца, на которых написано: У+36:18+18=20 Двери дворца отворились. Встретил путешественников Кощей. Предложил домой вернуться порталом волшебным. Стали данные вбивать в портал, но Домовой – Шалун напутал данные. (Чтобы выбрать правильные данные - надо определить правильные решение выражения (дополнить выражение скобками, если необходимо):) Слово учителя: Вернулись путешественники домой, во Дворец. Стали столы дубовые накрывать скатертью –самобраною. Чтобы яства отведать от скатерти – самобраной, необходимо её задачу решить: Привезли 8 коробок с творогом. В каждой коробке 25 баночек вместимостью по 125 г. Оцените, можно ли 8 коробок разместить на полке, выдерживающей 30 кг, если масса пустой коробки не более 500 г, а пустой баночки не более 20 г. Слово учителя: Стали они пировать, да добра наживать! Вот и сказки конец, а кто решил всё - МОЛОДЕЦ!!! Оцените свою работу в сказочном путешествии! | Решают уравнение. Отвечают. Расставляют самостоятельно прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают работу другой команды Решают задачу, консультируются друг с другом. . Оценивают себя и выставляют отметку. | Познавательные: умение решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничеств умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: самооценка. Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самооценка |
Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! Запишите домашнее задание: Оформить решение задачи поставленной скатертью - самобранкой в тетради. Составить аналогичную свою задачу. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. анализ и синтез объектов. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация |