СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Порядок выполнения действий в вычислениях. Выражения со скобками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Порядок выполнения действий в вычислениях. Выражения со скобками"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий в вычислениях. Выражения со скобками» по учебнику Дорофеева Г.В.

Урок – игра по теме: «Порядок выполнения действий в вычислениях. Выражения со скобками»



ФИО

Тимофеева Ольга Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ № 71 г. Новосибирска

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / (Г.В. Дорофеев и др.).-8-е изд. – М.: Просвещение, 2019-287 с.: ил.

Название урока

Порядок выполнения действий в вычислениях. Выражения со скобками


Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Форма проведения урока

Традиционная, с использованием интерактивного метода

Образовательная среда урока

Вне класса (на территории школы); раздаточный материал для учеников: рабочий лист «ИГРА - СКАЗКА», карандаш, базовый учебник.

Формы работы учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная , групповая.

Цель урока

Для учителя


Для ученика

Метапредметные результаты


Закрепить понятие о порядке действий;

отработать навыки выполнения вычислений по действиям.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Личностные -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности


Задачи урока:


Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;


Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;


Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Сейчас мы начнём своё путешествие в ИГРУ _ СКАЗКУ. Нам сегодня понадобятся карандаш и рабочий лист. Чтобы начать своё путешествие по сказке разделимся на две команды: команда Иван –Царевича и команда его друзей! Итак, начнём путешествие!

Слушают учителя, настраиваются на работу.


Умение слушать и вступать в диалог.



Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности.








































Актуализация знаний

















Первичное усвоение новых знаний



Вступительное слово учителя:

Однажды, Иван –Царевич, да его друзья, решили мир посмотреть.

Шли они дорогой длиной…. Вот Иван –Царевич и решил спутникам своим, чтоб веселей идти было, загадать задание:












Ребята, как Вы думаете необходим ли порядок выполнения действий для решения ваших вопросов?

Верно, молодцы!


Итак, сегодня нам в сказочном путешествии нужны знания о порядке выполнения действий, и наша цель – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров и задач, которые будут встречаться в путешествии.


Что вы помните о порядке выполнения действий?


В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

(базовый учебник с.60-62)






Слово учителя: Долго ехали они по лесу… Навстречу вышел им Лесовик – Шутник, указал дорогу на лабиринт, сказав:

- Выход найдёте, если восстановите цепочку вычислений:




Слово учителя (физминутка): Вышли из лабиринта наши путешественники к избушке Бабы –Яги. У Бабы –Яги кодовый замок на двери в дом. Кодовый замок каждые три секунды меняет двузначные числа. Чтобы войти в дом к Бабе – Яги, надо запомнить числа и ввести в пульт «ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ»















Итак, Вы сейчас, чтобы открыть дверь в дом Бабы – Яги, выполняли порядок действий.

Скажите:

В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?





Отвечают на вопрос учителя.



Задает вопрос команда Иван – Царевичей:

Используя четыре раза цифру 2, составьте выражение, значение которого равно: 1, 2, 3.

Затем задаёт вопрос команда друзей Ивана Царевича:

Используя четыре раза цифру 5, составьте выражение, значение которого равно: 5.

Считают ищут правильный ответ обе команды, высказывая свои предложения.


Отвечают на поставленные учителем вопросы

(базовый учебник с.60-62)



Расставляют порядок действий и находят правильный ответ на поставленные командами вопросы.














Считают и отвечают, восстанавливая цепочку вычислений.
















Сначала говорит («кодирует») команда Иван – Царевичей, команда его Друзей записывают услышанные числа в пульт «Открыть дверь»; затем «кодирует» команда Друзей, а команда Иван – Царевичей «Открывают дверь».


Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево, повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. сели, встали

Наши цифры записали:

__________________________





Отвечают на вопросы учителя.


















Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка учебной задачи на основе известного;

умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.













Познавательные:

извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия;

планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело





Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы.













Первичная проверка понимания

Слово учителя: Вошли друзья с Иваном – Царевичем в избу Бабы- Яги, отдохнули… Затем Иван – Царевич, да его друзья зашли в гости к соседу Бабы – Яги Кощею….

Стоят перед воротами Кощеева дворца, на которых написано: У+36:18+18=20

Двери дворца отворились.

Встретил путешественников Кощей. Предложил домой вернуться порталом волшебным. Стали данные вбивать в портал, но Домовой – Шалун напутал данные.

(Чтобы выбрать правильные данные - надо определить правильные решение выражения (дополнить выражение скобками, если необходимо):)



Слово учителя: Вернулись путешественники домой, во Дворец. Стали столы дубовые накрывать скатертью –самобраною. Чтобы яства отведать от скатерти – самобраной, необходимо её задачу решить:

Привезли 8 коробок с творогом. В каждой коробке 25 баночек вместимостью по 125 г. Оцените, можно ли 8 коробок разместить на полке, выдерживающей 30 кг, если масса пустой коробки не более 500 г, а пустой баночки не более 20 г.



Слово учителя: Стали они пировать, да добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто решил всё - МОЛОДЕЦ!!!

Оцените свою работу в сказочном путешествии!












Решают уравнение. Отвечают.







Расставляют самостоятельно прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают работу другой команды










Решают задачу, консультируются друг с другом.

.















Оценивают себя и выставляют отметку.



Познавательные:

умение решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).

применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничеств

умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

самооценка.












Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные:

самооценка



Подведение итогов

урока.






Информация о домашнем задании

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Что важное вы должны запомнить?

Сколько будет два плюс два умножить на два?




Молодцы! Запишите домашнее задание:

Оформить решение задачи поставленной скатертью - самобранкой в тетради. Составить аналогичную свою задачу.


Отвечают на вопросы учителя.






Записывают домашнее задание.



Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

анализ и синтез объектов.


Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(1 мин)

Я попрошу вас на листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе, настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Рефлексия.

Познавательные:

рефлексия

Регулятивные:

оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.













Рабочий листок

ФАМИЛИЯ, Имя______________________________________________________________

Класс _______________________________________________________________________

ИГРА – СКАЗКА

Однажды, Иван –Царевич, да его друзья, решили мир посмотреть.

Шли они дорогой длиной…. Вот Иван –Царевич и решил спутникам своим, чтоб веселей идти было, загадать задание:

И спользуя четыре раза цифру 2, составить выражение, значение которого равно: 1, 2, 3.

______________2_______2_____________2__________2_______________________________=1;

______________2_______2_____________2__________2_______________________________=2;

______________2________2____________2__________2_______________________________=3.

В ответ его друзья загадали ему задание:

Используя четыре раза цифру 5, составить выражение, значение которого равно: 5.

_____________5_____________5___________5________________5______________________=5.



Долго ехали они по лесу… Навстречу вышел им Лесовик – Шутник, указал он дорогу на лабиринт, сказав:

- Выход найдёте, если восстановите цепочку вычислений:

Вышли из лабиринта наши путешественники к избушке Бабы –Яги. У Бабы –Яги кодовый замок на двери в дом. Кодовый замок каждые три секунды меняет двузначные числа. Чтобы войти в дом к Бабе – Яги, надо запомнить числа и ввести в пульт «ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ».

Команда Цван – Царевичей «кодирует» (читают стишок, вставив свои числа), а его друзья «открывают дверь» (выполняют действия команд сказанные в стишке, записывают числа на рабочем листке), затем наоборот:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево, повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. сели, встали

Наши цифры записали:

__________________________



Пульт «ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ»: ______________________________

Вошли друзья с Иваном – Царевичем в избу Бабы- Яги, отдохнули… Затем Иван – Царевич, да его друзья зашли в гости к соседу Бабы – Яги Кощею….

Стоят перед воротами Кощеева дворца, на которых написано: У+36:18+18=20

Встретил путешественников Кощей. Предложил домой вернуться порталом волшебным. Стали данные вбивать в портал, но Домовой – Шалун напутал данные.

Чтобы выбрать правильные данные - надо определить правильные решение выражения (дополнить выражение скобками, если необходимо):





Вернулись путешественники домой, во Дворец. Стали столы дубовые накрывать скатертью –самобраною. Чтобы яства отведать от скатерти – самобраной, необходимо её задачу решить:

Привезли 8 коробок с творогом. В каждой коробке 25 баночек вместимостью по 125 г. Оцените, можно ли 8 коробок разместить на полке, выдерживающей 30 кг, если масса пустой коробки не более 500 г, а пустой баночки не более 20 г.



Ответ: ________________________________________________. Стали они пировать, да добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто решил всё - МОЛОДЕЦ!!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!