СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме "Мобильный телефон. Вред или польза?" Урок закрепления по теме "Решение уравнений".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение".»

П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л − личностные



Технологическая карта урока

Тема урока: «Уравнение».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формируемые результаты: Предметные: закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента, действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, контролировать процесс и результат учебной деятельности, работать в коллективе и находить согласованные решения, вести дискуссию.

Метопредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.

Основные понятия: Уравнение, корень уравнения.

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учащихся

Формируе­мые УУД

1. Организацион­ный этап

Формирует три команды:
«у» − ученики
«р» − родители
«э» − эксперты (в команде экспертов достаточно 1 – 3 чел.)


Распределяют роли в группе (командир, секретарь, ласточка, критик, хранитель времени).

Повторяют правила работы в группе

К

2. Мотивация к учеб­ной деятельности

Создает благоприятный психологический настрой, организует дискуссию, поясняет план деятельности обучающихся в каждой группе и защиту своей точки зрения (выступление в конце урока)

− Угадайте пропущенное слово
Эта вещь – не пустячок. Это – лучший мой дружок. Он заменит всех друзей. С ним и жить мне веселей. С ним не скучно никогда. Он нужнее, чем вода. Он мне многих заменяет. Что мне надо – он узнает, Близким весточку дает, Фотку сделает, споет. Только мама говорит: «Очень он тебе вредит!»
Маму я свою люблю, но скажите почему, мама так мне говорит?
Он же модный, яркий, стильный.
Очень, очень нужен он − . . . . . . . . . . . . . .

− Прочитайте еще раз загадку и скажите какие два противоречивых мнения в ней отражены.

Высказывают свое мнение по теме: «Сотовый телефон – вред или польза?»

Л

Р

3. Сообщение темы и цели урока.

Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

− Наверно и вы не раз слышали от своих родителей о вредных воздействиях телефонов. «Но так ли страшен черт, как его малюют?».

− Определите тему нашего урока (Сотовый телефон: Вред или польза?)

− А теперь раскрою секрет названия ваших групп. Сегодня на уроке у кого-то из вас будут новые реки – это «р» − родители, «э» − эксперты и кто – то остался учеником

Каждая группа собирает тезисы, аргументы в защиту своей позиции (исходя из названия группы) и готовит небольшое выступление. А эксперты должны справедливо оценить выступление «учеников» и «родителей».

Заполняют таблицу «Сотовый телефон: Вред или польза?».

Слушают учителя.

К

Р

4. Реализация построенного проекта.

Создает условия выполнения учащимися самостоятельной групповой работы на усвоение нового содержания.

Работа в группах.

Решение задач в группах (см. Ресурсный материал к уроку. Приложение 1).

Изучить дополнительную информацию о результатах исследований воздействия мобильного телефона (см. Ресурсный материал к уроку. Приложение 2).

Работают в группе, решая предложенные задания и заполняют таблицу «Вред и польза сотового телефона» с дополнительным материалом.

Готовят выступление в своей группе.

Один человек от группы отчитывается о проделанной работе (на выступление 1 – 2 минуты)

Р
П
К

5. Рефлексия учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

− Эксперты внимательно слушают каждое выступление, задают вопросы и дают оценку работе каждой команде, используя прием «комплимент».

− На уроке мы не только выясняли вопрос о вреде и пользе мобильного телефона, но и формировали умение решать уравнения и задачи на составление уравнений.

− Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание: № 373 (г), 372 (г, д) или 376*(д)

Выступают эксперты с анализом работы групп. Отвечают на вопросы, осуществляют оценку работы групп и самооценку.

Р

Л










Приложение 1.

1 блок.
Решите уравнения и найдите в таблице буквы, которые соответствуют вашим ответам. И вы узнаете органы человеческого организма, которые в большей степени подвержены воздействию магнитного излучения от мобильного телефона.

1 слово 2 слово 3 слово

1) х + 19 = 129
2) х – 27 = 409
3) 131 – х = 102
4) (х + 13) + 27 = 140

1) 23 – (3 + х) = 9
2) 125 + х = 432
3) х – 426 = 574
4) (119 + х) – 19 = 230

1) 44 – (х + 14) = 10
2) (х + 19) + 21 = 94
3) 800 – х = 361
4) (17 + х) – 7 = 19
5) 36 – (6 + х) = 18


В

Г

З

К

Л

М

О

С

Р

У

Х

Ь

9

100

29

20

307

110

436

11

54

1000

130

12

2 блок.

Решете задачи с помощью уравнения. Подумайте, какие заболевания и вредные зависимости может вызвать частое использование мобильного телефона?

1 Одна SMSка стоит около 2 рублей. В понедельник Лиза издержала на SMS – сообщения 84 рубля. За понедельник и вторник ее счет, только за SMS, умень­шил­ся на 172 рубля. Сколько денег Лиза издержала на SMS – сообщения во вторник?

2 На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий чем, на дверных ручках, клавиатурах и даже сиденьях туалета. Сколько микробов на 1 см2 корпуса мобильного телефона, если на клавиатуре 510 микробов. А на телефоне и клавиатуре вместе 4510.

3 Наш организм очень болезненно реагирует на выбросы электромагнитных импульсов во время разговора по мобильному телефону. Он может быстро восстановиться только если вы разговариваете меньше 30 секунд.
Лиза 20 минут разговаривала со своим одноклассником Ваней, 5 минут с бабушкой, а еще, сколько-то минут, со своей подругой Катей. На все разговоры у нее ушел час. Сколько времени она разговаривала с Катей?












Приложение 2.














Сотовая связь вредна для детей!

Врачи утверждают, что причина – в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития. Эффект электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение нарушает стабильность клеток организма, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна. Уже есть исследования о влиянии разговоров по мобильному на работу мозга, развитие опухоли слухового нерва и заболеваний уха. Особенно вредно влияние сотовой связи для подрастающего организма. Чем ребенок меньше – тем выше опасность.












Если собираетесь долго говорить по сотовому телефону, ставьте телефон на громкую связь (если позволяет обстановка), или используйте гарнитуру.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!