1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Найдите лишнее в каждой строчке. ДЛИНА ВКУС ПЛОЩАДЬ МАССА КМ СМ КГ ДМ – Почему слово «вкус» оказалось «лишнее»? – Почему величина «кг» оказалась лишней? Итак, тема нашего урока «Единицы массы». Цели урока: вспомнить единицы измерения массы, установить взаимосвязь между этими единицами измерения. | В первой строчке лишнее слово ВКУС. Во второй – КГ. Вкус – это не величина. Это единица массы. Записывают тему в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | Итак, какие единицы измерения массы вы знаете? Давайте вспомним, какова взаимосвязь между ними. Какая из этих единиц самая маленькая? Для чего нужна такая единица массы? | Грамм, килограмм, центнер, тонна 1кг=1000г 1т=1000кг 1т=10ц 1ц=10? Грамм. Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Устно решите задачу. Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет? – Какую из этих величин можно перевести в большую величину? – Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц. – Выразите в ц: 7т, 5000 кг. – Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг. Рассказ учителя. - Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом. На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. – Отдохнули? | 20 г. 200 г. 2000 г. 2000 г = 2 кг 5000, 600, 17000, 3000, 20000, 1900 кг. 70, 50 ц. 9, 12, 60 т. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. 1 вариант № 522(авд) № 523(авдж) 2 вариант № 522(бге) № 523(бгез) Взаимопроверка. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные:самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Какие единицы массы вы вспомнили сегодня? – Какая единица массы больше кг, но меньше т? Оценить отдельных учащихся | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |